суббота, 29 июня 2013 г.

Автокресло: Покупаем детскую безопасность


  Если вы собираетесь с детьми путешествовать в отпуске на авто, то стоило б позаботиться об их безопасности. Ведь качество украинских автодорог и культура вождения соотечественников желают быть куда лучше. Не удивительно, что при поездке экстренное торможение - дело обыденное. И когда с вами в авто ребенок, то резкий нажим на тормоза может иметь ужасные последствия если ваш малыш надежно не закреплен в специальном автомобильном кресле.
  В развитых странах этот вопрос решен на законодательном уровне, а в Украине о безопасности маленького пассажира должны заботиться родители. Почему автомобильные путешествия без специального детского автокресла опасны и как правильно выбрать такой «ремень безопасности» для своего чада?

  Аксессуар или необходимый атрибут?
  Сразу заметим, что даже в соседней России водителям грозит крупный штраф за перевозку детей без специальных автокресел. В одном из регионов страны таксисты даже рискуют попасть за решетку сроком на пять лет за такой противоправный поступок. Справедливости ради отметим, что и в Украине в 2008 г. была предпринята попытка запретить перевозку детей без надежного их закрепления в салоне. Тогда же были внесены и соответствующие поправки к правилам дорожного движения. Правда, жесткое правило транспортировки детей в автокреслах не определено. Водителю разрешается закреплять маленького пассажира на заднем сиденье обычным ремнем безопасности. Однако мировые эксперты уже давно доказали, что для ребенка ростом менее 1,45 см это не гарантирует избежания травм. Ведь крепления ремней безопасности в современных автомобилях рассчитано на человека большего роста и если маленького ребенка пристегнуть таким поясом, то он пройдет как раз у шеи и живота. Поэтому при резком торможении малый пассажир может получить травму.
  «Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском сиденье или штатным ремнем безопасности, а не пребывание на руках взрослого пассажира, обусловлено тем, что из-за резкого торможения со скоростью автомобиля 50 км/ч вес ребенка возрастает почти в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить около 300 кг. И удержать тогда малыша для защиты от удара практически невозможно», - объяснил ортопед одной из столичных частных клиник Семен Войцик. Исследования европейских специалистов подтверждают, что в 70% детское сидение спасает малышу жизнь и здоровье.

  Проблема качественного беби-кресла
  Наиболее надежно сиденье с алюминиевой основой П-образного профиля, которые подтверждают крэш-тесты. Однако это весьма дорогостоящий материал, который существенно удорожает средство безопасности: стоит он от 3,5 тыс.грн. Надлежащего качестве кресла - из специального укрепленного пластика. Их срок службы - 15 лет. Тогда как пластик, изготовленный из вторичного сырья, не «протянет» более четырех-пяти лет.
  Стоит выбирать сиденья с ортопедической спинкой, иначе малыш будет быстро уставать. Проверить это можно прикосновением: рельеф спинки в нижней части должен быть слегка углублен, на уровне поясницы немного выступать, потом снова углубляться, а на уровне лопаток - выравниваться. То есть он должен повторять физиологические изгибы позвоночника. Если нет специального подголовника, который бы регулировался, то учтите, что спинка кресла должна возвышаться над головой ребенка. Отдайте предпочтение креслам с боковыми креплениями, которые будут хорошо защищать от боковых ударов. Очень удобно будет ребенку, когда автосиденье можно подстроить под фигуру ребенка. Однако не стоит злоупотреблять большим количеством креплений, потому что цельная конструкция гораздо надежнее и устойчивее к ударам.
  Все элементы фиксации, то есть ремни безопасности, должны быть обязательно мягкими и достаточно широкими, иначе они начнут врезаться в тело малыша. Исключительное внимание уделите ремню, который пройдет через пах ребенка: он должен иметь дополнительные смягчающие антитравматичные накладки. Сама система фиксации может быть трехточечной и пятиточечной. Надежнее вторая: увеличение количества точек крепления и ремней снижает нагрузку и на ремни, и на тело ребенка в случае рывка. В спинке обязательно должно быть несколько уровней фиксации плечевых ремней, в частности в верхней части кресла - для оптимального регулирования по высоте. Замки желательно выбирать металлические: они прочнее пластиковых. Обязательно проверьте, легко ли вы с ними справитесь, - это важно на случай срочной эвакуации из автомобиля. Хорошо, когда ремни имеют так называемый механизм подтяжки, чтобы тогда, когда они растянутся из-за переезда нескольких десятков ям и лежачих полицейских, их можно было бы подтянуть.
  Не забудьте обратить внимание на чехлы для сидения. Они должны быть сменными - для удобного ухода - и обязательно изготовлены из натуральных тканей. Тогда такой чехол будет хорошо пропускать воздух и не прилипать к телу. В отличие от винилового покрытия. Несмотря на эстетические преимущества, для чехла не подходит и велюр: он быстро загрязняется и плохо чистится.

  Знак качества и гарантия
  На качественное детское автокресло производитель дает гарантию сроком на два года. Однако в среднем гарантия действует не более года. Чтобы убедиться в качественности продукта, обязательно обращайте внимание на наличие клейма «Testet & approved Ece-r44 / 3 (или просто - Ece-r44 / 3)». Это клеймо подтверждает то, что кресло соответствует европейскому стандарту безопасности, который был принят в октябре 1998 г. на конгрессе «Безопасность ребенка в автомобиле», который проходил в Аугсбурге (Германия).

  Правильное крепление
  Перед покупкой автокресла продавец-консультант должен показать, как правильно установить его в вашей машине. Учтите, что ребенку должно быть удобно, а если так не будет, то он будет капризничать и пытаться высвободиться из-под ремней, а значит мешать вам управлять автомобилем. Если вы собрались покупать автокресло, то непременно возьмите с собой свое «солнышко», чтобы ребенка на месте можно было «примерить» к креслу.
  Сейчас надежный способ крепления детского автокресла - система Isofix. Кресла этой системы имеют два замка-застежки, расположенные в задней нижней части кресла. Они зацепляются за специальные скобы, расположенные между спинкой и подушкой сиденья автомобиля. Если же авто не имеет скоб для крепления системы Isofix или ребенок уже вырос из кресла с такой системой крепления, то можно выбрать один из двух других вариантов.
  Детское автокресло фиксируется на сиденье машины еще и штатным ремнем, который протягивается через кронштейн или проймы на корпусе. Ребенок из-за этого пристегивается собственными ремнями - с автокресла. В креслах для детей постарше можно использовать второй вариант: сиденье ставится в машину - и ребенок в нем пристегивается ремнем безопасности авто, пропущенным через специальный кронштейн на корпусе.
  Эксперты советуют располагать детское кресло за сиденьем - это самый безопасная зона автомобиля. Если вы хотите поставить кресло на переднее сидение, то размещаете его против движения автомобиля. И специалисты все-таки отмечают, что транспортировать деток нужно только на заднем сидении - и снова же располагать его против движения авто. Не додумайтесь устанавливать детское кресло на сиденье, оснащенное подушками безопасности.

  Возрастная категория
  По стандартам есть пять групп детских автокресел:
  «0» - «лежачие» автолюльки, которые могут быть объединены с колясками: они рассчитаны на детей до 1 года, или весом до 10 кг;
  «0 +1» - до полутора лет, или до 13 кг;
  «1» - от 1 до 4 лет, или от 9 до 18 кг;
  «2» - от 3 до 7 лет, или от 15 до 25 кг;
  «3» - от 6 до 10 лет, или от 22 до 36 кг.
  Каждый вид детских автокресел имеет свою специфику. Например, в креслах для совсем маленьких - мягкий ремень, а для защиты головы обустроены дополнительные средства, ведь малыш еще не умеет держать головку. В группах «0 +1» и «1» - более укрепленный каркас - для тех, кто уже умеет сидеть. В группах «2» и «3» можно постепенно менять внутренние ремни безопасности на внешние - штатные ремни автомобиля.
  Ортопед Семен Войцик советует выбирать автокресло в соответствии с весом ребенка, а менять его на «высшую» категорию тогда, когда до минимального порога останется 1-2 кг или когда головка крохи уже достает до высоты автомобильного сиденья. Семен Анатольевич отмечает, что кресло нужно менять именно на модель другой группы, а не ориентироваться на так называемые универсальные модели, которые хотя и дешевы, однако уступают креслам так называемой узкой группы по уровню безопасности. Таким образом, заботливые родители должны быть готовы к тому, что им от рождения ребенка до исполнения ему 12 лет придется поменять три кресла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий