Рядовой автолюбитель на неспортивном авто вряд ли почувствет большой разницы при движении со спойлером и без него.
Спойлер, установленный на автомобиле, - это дополнительный элемент (или набор элементов) кузова, изменяет аэродинамические характеристики автомобиля. Достигают этого эффекта за счет перенаправления воздушных потоков, что значительно сказывается на «поведении» машины, особенно на высокой скорости.
Конечно, в 90% случаев все это касается только гоночных автомобилей, для которых снижение массы автомобиля и увеличения прижимной силы на скоростных виражах играет важную роль.
Установка спойлеров на современных легковых автомобилях продиктована скорее всего дизайнерскими и маркетинговыми расчетами компаний-производителей и практически не оказывает значительного влияния на технические характеристики автомобиля.
На современном автомобильном рынке компаниям довольно трудно оторваться от конкурентов, потому что технические новинки появляются довольно редко. Вследствие этого автомобили разных производителей, принадлежащих примерно к одному классу, практически не отличаются друг от друга по предлагаемым техническим данным и по комфортабельности. Чтобы сделать автомобиль ярким и покупательно-способным, производители вынуждены делать большую ставку на дизайн.
Чаще спойлер является лишь декоративным элементом экстерьера, что придает автомобилю агрессивный и спортивный вида. Данный вид тюнингового обвеса может быть отличительной чертой определенной комплектации для данной модели автомобиля (как, к примеру, измененную решетку радиаторов или выхлопной трубы), выполняя функцию украшения машины и придавая ей «индивидуальности».
Спойлеры изготавливаются из различных видов материалов.
1. Фиберглас (стеклопластик).
Это дешевый вид материала. Использование его основано на малых расходах. Спойлер из фибергласса производится из стекловолокнистого наполнителя, который затем скрепляется синтетической смолой. Стеклопластик является в меру прочным материалом, но при этом достаточно хрупкий и трудно обрабатываемый.
2. ABS-пластик. Это самый распространенный материал для изготовления различного вида обвесов. Большая часть заводских спойлеров производится ABS-методом литья с добавлением различных примесей этому недорогому, но достаточно хрупкому материалу для получения необходимой пластичности.
3. Силикон (кремниеорганичный полимер). Используется недавно (с развитием промышленной органической химии). Отличительной чертой этого материала является его удивительная пластичность. А кроме того силикон - термичностойкий и износостойкий материал.
4. Карбон - очень легкий, прочный, но достаточно дорогой материал. Имеет высшую износостойкость, обусловленную способом изготовления.
Спойлер является крупногабаритной (а соответственно и заметной), эффектно выполненной, отличительной чертой автомобиля. Сам же процесс установки спойлера, по сравнению с другими возможными способами совершенствования стандартной комплектации автомобиля, не является энергозатратным и трудоемким.
Комментариев нет:
Отправить комментарий