суббота, 1 июня 2013 г.

Сезон мороженого: Что едят украинцы?


  Каждый европеец ежегодно съедает примерно 3,5 кг мороженого. Украинцы потребляют этот прохладный десерт меньше почти на килограмм. И дело не во вкусовых предпочтениях, а в цене. Если несколько лет назад вафельный стаканчик пломбира стоил 50 коп., то сейчас нужно потратить не менее 3 грн, а мороженое с фруктовыми добавками - от 6 грн. В борьбе за покупателя производители пытаются уменьшить цену продукта и даже могут обмануть потребителя.

  Чипсы и сникерсы популярнее
  Мороженое, без сомнения, можно назвать сезонным продуктом. Однако в текущем году майская жара не радует производителей холодного десерта бешеным спросом потребителей. Почему-то в последнее время украинцам  на десерт больше нравятся чипсы и шоколадные батончики типа «Марс» и «Сникерс». Поэтому, чтобы полакомиться вкусненьким, мы отставляем, в отличие от европейцев, на второй план полезность пищи ..
  Одна из основных причин падения спроса на мороженое - цены, которые с начала кризиса выросли вдвое, а то и втрое. При этом производители утверждают, будто с их стороны такого огромного роста цен не было. Они отмечают, что интерес покупателей к мороженому отбивают продавцы.
  «Покладистость производителей потребитель, к сожалению, не может оценить, так как существенно повысила свою маржу розница. Если раньше каждое звено в торговоц цепочке устанавливало наценку на мороженое в 20-30%, то теперь торговые сети увеличили свою долю до 50-100% », - говорит Игорь Бартковский, президент Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов. Потребителям нужно особенно осторожно относиться к покупке дорогого мороженого с различными фруктовыми наполнителями, йогуртами и шоколадному глазурованному. Дело в том, что в прошлом году украинцы «недоели» холодного десерта, как минимум, на $10 млн и прошлогодний продукт может попасть на прилавки именно сейчас. Тщательно относитесь к дате производства дорогого мороженого. Даже когда продавец уверяет, что «морозильный продукт» завезли только вчера, изготовление же его может датироваться июлем-августом (!) прошлого года.

  Цена качества
  По результатам сравнительного тестирования, которое недавно провели эксперты «ТЕСТа», есть три «отличника»: продукция торговых марок «Геркулес», «Рудь» и «Три медведя». Пломбир в упаковке 500 г этих производителей не содержал никаких посторонних примесей, нарушений по упаковке и маркировке, был приятным на вкус. Доступным по цене из этой тройки оказался пломбир «Рудь» - 18,67 грн за упаковку (т.е. 3,74 грн за 100 гр.). Несколько дороже пломбир «Геркулес» - 25,27 грн. за упаковку (5,05 за 100 гр.) Оценка «хорошо» у мороженого «Лапландия».
  Хотя несколько подвела консистенция пломбира и кусочки льда в мороженом. «Удовлетворительно» получило мороженое «Ажур» и «Лимо» также из-за неоднородности массы пломбира с кристаллами лактозы. Наихудший результат - у ТМ «Лакомка», которая скрыла в своем составе заменителя молочного сырья.

  Тест на честность
  Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз проверил производителей пломбир на честность. И уже при закупке образцов мороженого для проверки качества столкнулся с интересным случаем обмана потребителей.

  • Пример первый.
  На лицевой стороне упаковки указано: «Мозаика Пломбир Эдем вишня». Вроде все правильно. С обратной стороны читаем в названии то же. Хотя в составе после сухого обезжиренного молока указано кокосовое масло. Так, «Пломбир» в названии и «кокосовое масло» в составе противоречат друг другу. «Добавление растительного жира - кокосового масла - это прямое нарушение требований к пломбиру и откровенная фальсификация. Производитель этого мороженого - ООО «Тирас ТМ Мозаика» из Измаила Одесской области - вводит в заблуждение», - объяснила Нина Кильдий, руководитель отдела тестирований «Научно-исследовательского центра независимых потребительских экспертиз ТЕСТ».

  • Пример второй.
  Речь пойдет о мороженом ТМ «Ласка». Самым крупным шрифтом на упаковке этого продукта написано: «100%» и «пломбир». Казалось бы, покупаешь стопроцентный пломбир. На самом деле производитель назвал этот продукт «Мороженое ТМ «О 100% мороженое от «Дядюшки Пломбир». То есть, слово «пломбир» в названии есть, но, как выяснилось, по составу, указанному на этикетке, продукт вообще никакого отношения к пломбиру не имеет, так как содержит кокосовое масло. Да и ДСТУ 4735:2007, приведенное на упаковке, характеризует мороженое как продукт с комбинированным составом сырья. Вот производитель и решил привлечь внимание потребителя, а точнее - ввести его в заблуждение «дядюшкой пломбиром».

  Как распознать пломбир
  Чтобы конкурировать с чипсами, производителям холодного десерта нужно находить пути удешевления продукции. С учетом роста цен на молочную продукцию есть единственный способ сделать это: разбавить молочную основу мороженого дешевым растительным сырьем. В основном - кокосовым маслом. Охраняет права потребителя Госстандарт. Однако покупатель должен интересоваться содержанием продукта, тщательно изучая упаковку.
  В нашей стране действует два стандарта, которые четко разграничивают молочное мороженое на две группы - в зависимости от сырья. Так, мороженое молочное, сливочное и пломбир (ДСТУ 4733:2007) - все это исключительно производится из молочных продуктов (сливки, масло, сухое молоко, сыворотка) без добавления кокосового или пальмового масла или другого растительного жира. В такое мороженое рекомендуется добавлять ягоды, сок, сиропы, джемы, орехи, шоколад ... Можно вносить и определенные пищевые добавки, например, стабилизаторы - желатин, агар, альгинат натрия, камедь рожкового дерева. Из трех сортов - мороженое молочное, сливочное и пломбир, жирнее последнее, в нем должно быть от 12 до 20% жира. В сливочном мороженом жирность составляет от 8 до 11,5%.
  Второй стандарт (ДСТУ 4735:2007) распространяется на мороженое с комбинированным составом сырья. Именно так должно называться мороженое, в состав которого добавлен растительный жир или любой другой заменитель молочного жира. Заметим, что такого мороженого в украинских магазинах больше. Подобный продукт, безусловно, имеет право на потребление. Ведь он доступный для кошелька потребителя. Главное, чтобы производитель честно указывал его состав, и когда использовал растительный жир во время приготовления «холодного десерта», то не скрывал бы эту информацию от глаз потребителя.

  По домашнему рецепту
  Для мороженого нужны жирные сливки, но я использовала домашнюю сметану. От 0,5 л сметаны отобрала примерно полстакана, а остальную поставила в кастрюльке на газ. Взяла три яйца, отделила белки от желтков и взбила желтки с 60 гр. сахара и пакетиком ванильного сахара. Сливки не должны закипеть, когда на них поднимается пена, снимаю с огня. К взбитым желткам добавляю сметану, которую отложила сначала, и взбиваю, пока жидкость не увеличится в объеме. Тогда добавляю горячую сметану и быстро размешиваю, чтоб не сварились желтки. Переливаю в чистую кастрюлю и ставлю на огонь. Постоянно помешивая, довожу до кипения, но слежу, чтобы не кипело. Когда образуются пузырьки, жидкость ощутимо сгущаются, выключаю газ. В принципе, мороженое уже готово, его можно охладить и положить в холодильник, но можно еще добавить карамель. Смешиваю для этого три столовые ложки обычного сахара с двумя пакетиками ванильного. Добавляю две столовые ложки воды и ставлю на огонь. Помешивая, жду, пока карамель не стала коричневого цвета, тогда добавляю к мороженому. Охладив, переливаю мороженое в форму, плотно закрываю, и кладу в морозильную камеру на ночь. Домашнее мороженое вкусное и полезное, ведь там - только натуральные продукты! Для его приготовления я потратила не более 30 минут. После добавления карамели мороженое приобрело приятный вкус и аромат. По желанию можно добавить жидкое варенье или сироп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий