четверг, 13 июня 2013 г.

Устранение неисправностей в походных условиях


  1. ЛОПНУЛ ШЛАНГ СЦЕПЛЕНИЯ. Необходимо найти место, где образовалась дыра, и обмотать его сырой резиной. Резину укрепляем несколькими витками медной проволоки. Вершиной мастерства это не назовешь, но для того, чтобы дотянуть до гаража или ближайшей ремонтной мастерской, будет вполне достаточно. Необходимо не забывать о контроле над уровнем тормозной жидкости.
  2. ПРОКОЛОЛИ КОЛЕСО, запаски же нет или она не годится на замену. Попробуйте залить воды в насос, а потом закачать ее в колесо. На скорости вода равномерно распределится по площади колеса и воздух медленнее будет вытекать через отверстие. Эффект гидрозапора позволит осуществить поездку на пробитом колесе.
  3. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ОТКАЗЫВАЕТСЯ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ или совсем неработоспособна. Процесс восстановления возможен, если целый изолятор свечи. Двадцать минут подержите свечу в ацетоне. За это время ацетон справится с нагаром. Далее снимаете нагар проволочной щеткой, протрите полость свечи кислотой, тщательно промойте водой и отрегулируйте зазор. Процесс восстановления завершен. Восстановленная свеча будет работать, но заменить ее нужно при первой же возможности.
  4. ПРОТОЧКА БАРАБАНА в полевых условиях ведется следующим образом: надежно закрепляем колеса, используя противооткатные колодки, поддомкрачиваем ведущие колеса, снимаем с полуосей барабан, включаем заднюю или первую передачу. На подобии токарного станка неровности можно сгладить шабером или наждачным камнем. Следует обратить особое внимание защите рук.
  5. НЕ УДАЕТСЯ ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ. Если гайка вызывает у вас сомнение, то перед откручиванием смазываем ее керосином или бензином. Через 10-15 мин зачищаем всю грязь вокруг гайки, надеваем на нее ключ и аккуратно постукиваем по нему, пока гайка не начнет сдвигаться. Далее откручиваем гайку как обычно.
  6. ПОРВАЛАСЬ КАРТОННАЯ ПРОКЛАДКА. При отсутствии новой прокладки снимите старую, промойте ее бензином, керосином, уайт-спиритом. Аккуратно обмотайте ее изолентой, в крайнем случае подойдут обычные пакеты. При возможности сразу замените прокладку.
  7. НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ ХОМУТ. Для этого подойдет небольшой кусок проволоки: крепко обтяните ей патрубок или шланг. Несколько раз поверните, а усики закрутите. Силу нужно контролировать, а то можете во время закручивания сломать её. Конструкция надежности не имеет и требует особого внимания.
  8. УГОЛЕК ТРАМБЛЕРА ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ. Справиться с этой неприятностью поможет стержень обычного чертежного карандаша. Своим углеродным составом он сможет послужить некоторое время в трамблере.
  9. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ВЫТЕКЛА. В этой ситуации придет на помощь самогон или водка, крепленое вино или тосол, в крайнем случае, можно использовать мыльную воду. Полностью качества тормозной жидкости такой заменой не получить, но это хоть что-то, что поможет добраться до места, где можно найти настоящую тормозную жидкость. Вот только перед тем, как заливать ее, придется промывать тормозную систему.
  10. В СЛУЧАЕ ПРОКОЛА КОЛЕСА есть еще один способ выхода из такой ситуации. Потребуется вентиль от бескамерки. Камеру вынимаем и кладем в багажник, место прокола залепляем жвачкой изнутри, в месте установки обычного вентиля ставим бескамерный и закачиваем колесо. При нормальных бортах покрышки можно проехать значительное расстояние. От сильного разгона и резких торможений придется отказаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий