Жемчужиной Женевы называют Ботанический сад, который был основан в 1902 г. Это настоящий музей под открытым небом, где представлена растительность со всего мира. Теплицы содержат тропические растения пяти континентов. Среди этого великолепия выделяется уникальная оранжерея в виде капитолия, парк с оленями и розовыми фламинго, вольеры, пруды.
Рядом с аэропортом — крупнейший выставочный комплекс «Палэкспо» — место проведения многочисленных выставок и ярмарок. Среди наиболее известных — «Салон автомобилей», который ежегодно проводится в марте, знаменитый «Книжный
салон», а также конференция «Телеком». И всё же главная местная достопримечательность — озеро Леман, которое называют ещё Женевским, — самое большое озеро Западной Европы. Его площадь — 582 кв. км. Длина — 72 км. Ширина — 14 км. Озеро служит естественной границей между Швейцарией и Францией. Его воды омывают берега кантонов Женева, Во и Валэ и образуют Леманский бассейн. В хорошую погоду (т.е. почти всегда) можно полюбоваться Женевским фонтаном — символом города. Вода
вырывается вверх из сопла диаметром 30 см со скоро стью 200 км/ч. Высота струи — 140 м. Это семь тонн искрящейся озёрной воды. Изначально фонтан появился в районе водонапорной станции Куловроньер и был лишь побочным эффектом при включении водяных насосов станции. Постепенно фонтан стал привлекать внимание туристов, и в 1891 г. его переместили в гавань, ближе к центру города, увеличив его высоту. Сейчас это пятый по высоте фонтан в мире. Недалеко от него можно увидеть Камни Нитона. Два эрратических валуна, которые в эпоху бронзового века служили местом поклонения Нептуну. Больший из них, расположенный на высоте 376,3 м, является исходной точкой отсчета для всех измерений высоты над уровнем моря в Швейцарии. Местная пароходная компания CGN предлагает экскурсии по озеру с высадкой на французскую территорию и объезд ближайших озерных резиденций. От правобережного причала к левому берегу регулярно ходят «чайки» — кораблики-такси, доставляющие туристов до города, а также до других достопримечательностей, расположенных на берегу Женевского озера. Недалеко от фонтана — статуя обнаженной девушки — символ знаменитой бизы — сильного северного ветра, о котором нелестно отзывались Гоголь, Достоевский и многие другие знаменитые личности, останавливавшиеся в Женеве. Посреди вытекающей из озера реки Роны возвышается небольшой остров. Он носит имя великого философа и поэта Жан-Жака Руссо, который родился в Женеве в 1712 г. С XVI в. этот зеленый островок был частью городских укреплений и служил бастионом. Сейчас здесь самый маленький из 22 женевских парков, в центре которого установлен памятник Руссо.
В XIX в. власти города оборудовали неприглядные ранее берега элегантными променадами, облагородившими облик города.
Пройдусь по Де-ла-Трей, сверну на Де-ла-Гранж
Тихий и уютный променад Де-ла-Трей над университетским парком — излюбленное место прогулок горожан и туристов. Отсюда утром 31 декабря производится пушечный салют в память о реставрации Республики в 1813 г. после 16 лет наполеоновского господства. Вдоль ограды — деревянная скамейка длиной 126 м — самая длинная садовая скамья в мире. На ней, кстати, любил сидеть Карамзин. Отсюда открывается панорама домов улицы Де-ла-Гранж, а справа видна мощная башня Бодэ — самая старинная часть комплекса зданий, в которых разместилась мэрия. Здесь с XV в. заседает правительство Женевы. В центре, напротив арки, — памятник Шарлю Пикте-Рошмону — главе швейцарской делегации на Венском конгрессе 1815 г. Именно он вел переговоры с приграничной Францией и городом Каруж о введении таможенных пошлин, что стало предпосылкой создания современного общего рынка.
Одно из деревьев здесь является официальным. Весна приходит в город, когда «официальный» каштан выпускает первый листик, о чем радостно сообщается в новостях. Традиция определять таким образом окончание зимы насчитывает в Женеве более 180 лет. Есть даже специальный человек, следящий за каштаном по долгу службы и официально возвещающий о приходе весны. Это сотье — чиновник, отвечающий в другие времена года за служебно-организационные и хозяйственные вопросы. Кстати, статистика наблюдений за каштанами показывает, что теплый сезон сейчас приходит в Женеву раньше, чем в ХIХ ст. Специалисты связывают это с «парниковым эффектом». С 1990 г. «официальный» листочек появляется в феврале, а самый ранний приход весны был зафиксирован в 1991 г. — 3 января. В ХIХ в. такого не случалось.
Вид на Монблан
Один из четырёх мостов через Рону называется Монбланом. Название не случайное. С него и с одноименной набережной в хорошую погоду открывается великолепный вид на гору Монблан. Ежегодно мост пересекают 80 тыс. машин. Вообще за свои прекрасные набережные Женева удостоилась специальной премии Ваткера за сохранение культурного наследия нации. Женева действительно необыкновенно элегантна. На центральных торговых улицах Рю-де-Рон и Рю-де-Марше длиной более 1 км можно найти магазины, где представлены товары всех ведущих французских модельеров, итальянских обувных фирм и нью-йоркских ювелиров. Но главное то, что улицы красивы и отличаются неким духом изящества и безмятежности.
Благодаря подаркам богатых семей в XIX—XX вв., Женева превратилась в зеленый город. Только кустов с розами в городе насчитывается более 40 тыс. Это, конечно, не «миллион, миллион алых роз», но близко к этому. Тем более, что здесь ежегодно проходит международная выставка роз, аромат которой сохраняется потом на весь год. Кстати, зеленые насаждения составляют 20% территории города. Одна из любопытных и уникальных достопримечательностей Женевы — цветочные часы, которые постоянно меняют свою цветовую палитру. Диаметр часов — пять метров, а длина секундной стрелки — два с половиной метра. Для создания этих часов используется 6,5 тыс. цветов, которые выращивают круглый год. Цветочные часы созданы в 1955 г. и символизируют процветающую часовую индустрию.
«Здесь все французское — и культура, и кухня, и вкусы. Когда Кальвин провел реформу — и Женева стала протестантской, горожане ездили в соседний Каруж. Потому что кальвинизм — это строгость во всем: еда должна быть скромная, т. е. невкусная, одежда почти монашеская, никаких украшательств в архитектуре и интерьерах. Иконы и картины Кальвин сжег, запрещая всякие изображения. Ни вина выпить, ни погулять-повеселиться. Вот и ездили к соседям-католикам в Каруж — глотнуть свежего воздуха». Так писал в письме другу Герцен.
Сейчас до Каружа от центра Женевы — несколько трамвайных остановок. Дух кальвинизма основательно выветрился, но осталось обаяние красоты, благородства и того, что называется «неизъяснимой лёгкостью бытия».
Комментариев нет:
Отправить комментарий