среда, 27 февраля 2013 г.

Как завестись в мороз


  Сильный мороз – это экзамен на исправность всех систем автомобиля. Впрочем, иногда у водителя  все же есть шанс исправить ситуацию на месте.
  Даже если вы уверены в исправности своего автомобиля, воспользуйтесь методом «мягкого» пуска: нажмите педаль сцепления, поверните ключ зажигания в положение «ON», дождитесь щелчка бензонасоса (сделайте паузу 3-4 с) и только тогда запускайте стартер. На полностью исправном автомобиле двигатель должен завестись с первой попытки. Если мотор не заработал после 3-7 с работы стартера, у вас осталось не более трех-четырех попыток. Как правило, когда стартер достаточно хорошо проворачивает коленвал двигателя, а автомобиль не заводится, то виноват в этом не аккумулятор, а высоковольтные провода или свечи. В автомобилях, оборудованных системой запуска двигателя с помощью кнопки «старт /стоп», систему зажигания диагностирует электроника. Если после нажатия кнопки стартер не заработал, можно попробовать «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, но, скорее всего, придется звонить в сервисный центр.
  Тем у кого машина заводится «по старинке» - с помощью ключа, прежде всего необходимо проверить, есть ли искра на свечах. Если искра фиолетового отблеска, яркая, то проблемы, скорее всего, с качеством топлива или с системой его подачи. Иногда последнее может быть следствием заводского дефекта. Несколько лет назад дилеры, продающие автомобили очень популярного в нашей стране бренда, столкнулись с массовыми жалобами автовладельцев на отказ автомобиля заводиться в морозную пору. В ходе сервисных работ выяснилось, что кольца-уплотнители бензонасоса изготавливались из резины, которая при температуре -20 ° С становилась очень жесткой, из-за чего бензонасос переставал качать горючее.
  Очень действенный, но непригодный для автомобилей с автоматической коробкой передач способ - запустить двигатель буксировкой. Кстати, в случае с замерзающими в бензонасосе кольцами многие владельцы «проблемных» машин заводили их именно «с толкача».

  Беды новых автомобилей
  Нередко с проблемами пуска двигателей встречаются даже владельцы новых автомобилей. Объясняется это тем, что машины нередко приходят в автосалоны через несколько месяцев после выпуска и с разряженными аккумуляторными батареями. Чтобы не тратить время на зарядку аккумуляторов, продавцы автосалонов заводят эти машины с помощью «прикуривания», фактически продавая их покупателю с полуразряженными батареями. Пока за окном держится плюсовая температура, аккумулятор справляется с пуском двигателя достаточно легко. Но как только ударяют морозы, начинаются проблемы. Тем более что многие производители автомобилей средней ценовой категории на конвейере заливают в картер двигателей своих машин полусинтетическое и даже минеральное масло. Меняют его, как правило, на первом ТО, но ничего особенного не случится, если вы приедете в сервис раньше и попросите заменить его на синтетическое.

  Электропитание нужно беречь
  Однако, даже полностью заряженный аккумулятор в мороз следует беречь и использовать разумно. Внештатная акустика, телевизоры, вентиляторы, противотуманные фары забирают энергию, предназначенную для подзарядки аккумулятора. Однако один из самых энергоемких потребителей в автомобиле - штатный обогрев заднего (иногда и боковых) стекла. Он забирает 350 Вт мощности! Использовать его следует только при крайней необходимости и обязательно выключать после того, как влага на стекле исчезла (если автомобиль не оборудован системой автоматического отключения обогревателя заднего стекла).
  Полностью избежать проблем с пуском двигателя можно, оборудовав автомобиль предпусковым обогревателем. Как правило, большинство из них активируются по сигналу с брелока, и по времени, установленному с помощью таймера.
  Как правило, подобные системы устанавливаются дилерами в качестве дополнительного оборудования или в специализированных центрах продаж.
  Во всех остальных случаях быть уверенным в 100-процентном успехе нельзя. К тому же, как утверждают эксперты, каждый зимний пуск двигателя «съедает» несколько сотен километров моторесурса, а, значит, пользоваться общественным транспортом не только проще, но и выгоднее для экономии денег.

Яндекс.Метрика

Комментариев нет:

Отправить комментарий