вторник, 12 февраля 2013 г.

Устанавливаем автозапуск двигателя


  Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата изначально применявшаяся на грузовых транспортных средствах, которые работали в суровых климатических условиях, все больше используется на легковых автомобилях.
  Назначение ее простое - включить двигатель в определенное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев и салон автомобиля. Причем используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы охладить его в летнее время путем включения климатической системы автомобиля.
  В модуле автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы, которые мы и рассмотрим в этой статье.

  Что такое система автозапуска двигателя?
  С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Это небольшая пластиковая коробочка - блок дистанционного автоматического запуска двигателя, в которой содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующие определенные датчики автомобиля. К модулю автозапуска идет и комплект проводов, с помощью которых этот блок подключается к штатной электропроводки автомобиля. Компактные размеры устройства позволяют поместить его в любом месте  салона автомобиля - важно то, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.
  Есть два типа подключения блока автозапуска двигателя - в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем совсем не существенно то, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) - этот модуль может работать с каждым из названных агрегатов.
  Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах - автоматическом и дистанционном. В первом случае, время запуска двигателя определяется с помощью таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: определенное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска двигателя осуществляет владелец автомобиля с помощью брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, Gps-команда).
  Установить автозапуск можно самостоятельно - для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена - 400 грн) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена - 180 грн) или сигнализация с этой функцией. Монтаж можно сделать на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве будет стоить в среднем 750 грн. Если же автомобиль на гарантии, то лучше сделать монтаж оборудования на официальной СТО, потому что установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантии.

  Как работает автозапуск
  Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта дистанционного управления сигнализацией, или с мобильного телефона от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, потом наступает двухсекундных задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, а уже потом включается стартер. Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания.
  При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, то сначала автоматически отключается блокировка сигнализации, а уже потом происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, то сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание в цепи зажигания и на стартер.
  Обход штатного иммобилайзера - важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение этого устройства предотвращать  хищение автомобиля - разрыв одного или нескольких электрических цепей, от которых зависит запуск двигателя. Поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно он монтируется в моторном отсеке или находится за панелью приборов), что позволяет избежать конфликт между автозапуском и устройством, предотвращающим угон автомобиля. Такой блок часто используют как запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.
  Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (каждый блок позволяет сделать от трех до пяти попыток). Если запуск двигателя удался (об этом модуль «узнает» по показателям датчиков оборотов коленвала, уровня давления масла или напряжения), то автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации или на мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя: например, если завести автомобиль не удалось из-за аккумулятора, который вышел из строя, то микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

  Пользуемся автозапуском правильно
  Есть несколько алгоритмов корректной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельное движение автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

  Алгоритм для МКПП:
  • включить нейтральную передачу;
  • включить стояночный тормоз;
  • выйти из автомобиля, закрыть двери;
  • включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
  Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой программной нейтралью, которая не заглушит мотор, пока не будет включена нейтральная передача.

  Алгоритм для АКПП:
  • перевести селектор коробок передач в режим Parking;
  • выйти из автомобиля, закрыть двери;
  • включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.
  Если не сделать хотя бы одно из названных выше действий, то система автозапуска включена не будет.

  Плюсы автозапуска:
  • прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время, охлажденный салон - в летнее время;
  • экономия времени;
  • наличие режима турботаймера (опция) позволяет постепенно остановить турбину двигателя, а это положительно сказывается на ресурсе агрегата.

  Минусы автозапуска:
  • временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
  • увеличенный расход топлива;
  • обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за водяного конденсата, образующегося в выхлопной системе (образуется при длительной работе двигателя на холостых оборотах);
  • примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок при постановке автомобиля на нейтральную передачу в зимнее время;
  • при ослабленном механизме ручного стояночного тормоза риск самопроизвольного движения автомобиля, в частности при постановке на уклоне.

  Итог
  Так как в Украине зимы стали суровее, а лето жарким, установка модуля автозапуска двигателя - операция крайне целесообразна.
  Однако вполне реальна угроза угона автомобиля, ведь при активации автозапуска отключаются охранные системы машины. И когда при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник сможет обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит похищение.
  Кроме того следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откат автомобиля) свойственны только для механической КПП. Поэтому при установлении автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.
  В конечном итоге только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий