вторник, 24 сентября 2013 г.

Автомобиль с нулевым пробегом


  Стиль управления на первых километрах после покупки авто может сильно повлиять на его дальнейшую жизнь.
  Вы купили автомобиль. Причем не какой-то там «секонд-хенд», а транспортное средство, которое только что сошло с конвейера. Радость от приобретения вызывает эйфорию, и в мыслях вы уже летите на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг - стоп, ибо вся эта драйверская идиллия рушится. Причина банальна: на край света вам вроде и можно, а вот на полной скорости - нет. И дело здесь не только в «неподкупных» камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий стала... обкатка.

  Нужна ли обкатка современному автомобилю?
  Переходим от фантазий к фактам и изучения инструкций. Так вот, есть устойчивое мнение, что технический уровень главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не требует соблюдения обкаточного режима, потому что они готовы к полноценной эксплуатации. Какое-то технологическое обоснование для такого мнения есть. Тем более, что автомобиль, который на десятом километре большого «жизненного» пути (пробега) развил максимально возможную скорость, скорее всего не станет посреди дороги с заклиненном двигателем. Здесь самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, которое прилагается к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1тис.500 - 3тис.км пробега. И поверьте, что все эти ограничения и специальное «постобкаточне» ТО «придуманы» не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля, каким бы современным и технически совершенным он ни был. А кроме того, когда фирма- производитель официально заявляет, что выпущенный ею автомобиль обкатки не нуждается, следует понимать следующее: здесь просто учтены (причем, вполне обоснованно), что ущерб, будет нанесен новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначительна, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то обкаточными режимами. Но мы с вами имеем собственный опыт, поэтому придержимся другого мнения. Итак, вы  уверены в том, что для нового автомобиля нужен если не «обкаточный», то хотя бы «бережный» режим. Поэтому даже когда производитель не требует соблюдения жестких правил обкатки, некоторые ограничения все-таки лучше соблюдать.

  Чего не любит новый автомобиль?
  Вопреки довольно распространенному мнению, двигатель нового автомобиля не следует вводить в «большую жизнь» путем длительной работы на одних оборотах. Дело в том, что при такой обкатке двигателя происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная «приработка» (и соответственно дополнительная выработка ) с учетом принципиально изменившихся условий.
  Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции зачастую указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движение «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.
  Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тыс. оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» - 90-110 км/час. Но справедливо оно лишь частично. Характеристики современных двигателей (и автомобилей в целом) настолько разные (я уже не говорю о разнице между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так наугад указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно. Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра должна  перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и наружного диаметра ведущих колес.
  К особо тяжелым условиям эксплуатации и соответственно обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и многочисленными «пробками», а также частые и непродолжительные поездки, при которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.
  Но, как говорится, не двигателем единым - в процессе обкатки следует по возможности избегать и резких торможений (конечно, если речь не идет о торможении экстренном ). Дело в том, что в течение первых нескольких сотен километров идет «приработку» не только двигатель и трансмиссия: одновременно «учатся » слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.
  В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей авто (пусть даже и в обусловленных технической характеристикой пределах). Что касается буксировки прицепа, то во многих инструкциях буксировка не обкатанным автомобилем категорически запрещена.
  Ну и наконец главное: помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов, сделав их роботу надежной и экономичной. А не правильная - способна... в общеи, лучше и не говорить. Выбор за вами.

1 комментарий: