В истории Волжского автозавода было немало интересных машин, о которых широкая общественность практически ничего не знала: концепты и прототипы, необычные экспортные модификации, спортивный болид ... Мы подобрали пять наиболее интересных, на наш взгляд, автомобилей ВАЗа, достойных подробного описания.
Рorsсне-ВАЗ
Многие слышали, что специалисты компании Роrsсне активно участвовали в разработке переднеприводного семейства ВАЗ (в 1981-1984 гг.). Но мало кто знает, что немцы начали сотрудничество с Волжским автозаводом задолго до создания «восьмерки». Так, в 1976 г. конструкторы легендарной фирмы даже создали собственный вариант глубокого рестайлинга советской «классики» - «Седан-2103», Внешность концептуального автомобиля сделали максимально простой, лаконичной и функциональной. Прагматичные немцы лишили «тройку» всех хромированных элементов и внешнего декора и заменили помпезные стальные бамперы и облицовку радиатора на оригинальные и легкие пластиковые детали. Однако советская сторона не восприняла смелый модерновый проект Роrsche и остановила свой выбор на более доступной в освоении собственной разработке, всем известной как ВАЗ-2106.
Электрификация
Иметь в своей линейке электромобили сейчас считается признаком хорошего вкуса для ведущих автомобильных компаний мира. Но еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102 (позже заменен на 20129) была построена в далеком 1976 г. Электрокар от ВАЗа был закрытым двухдверным фургоном с гофрированными филенками вместо задних окон. Государственная комиссия в 1979 г. одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 гг была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. Часть машин осталась в Тольятти, где их использовали для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета в 1983-1984 pp. трудились на 34-м московском автокомбинате, а основная партия пошла в украинскую СCP. Несколько электрофургонов работали в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант», а еще несколько машин - в Киеве и Крыму. Блок никельцинкових аккумуляторных батарей массой 380 кг питал электродвигатель мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг развивал максимальную скорость 87 км / час. Несмотря на положительные отзывы и множество преимуществ, проект советского серийного электромобиля в силу политических и экономических причин не получил развития и был свернут.
Заряженная версия LADA
Горячие финские парни из компании Konela-auto LTD, которая поставляла ВАЗы в Суоми, были недовольны динамическими характеристиками «престижных» 2107.
Поэтому в 1984-1986 pp. они наладили мелкосерийный выпуск заряженной версии машины под названием Коnеlа Lada 2107 Turbo. Как видно из названия, советский «седан» оснастили турбированным силовым агрегатом мощностью примерно 105-110 л.с. В результате максимальная скорость автомобиля возросла до 180 км / ч, а благодаря доработанной шумоизоляции, даже на предельных скоростях в салоне сохранялась относительная тишина. Экстерьер финско-советской «зажигалки» изменился за счет модного в те годы аэродинамического обвеса, спойлера, люка на крыше и легкосплавных дисков, «обутых» в шины размерностью 170/70 R13. Всего было выпущено около 1 тыс. 500 таких машин.
С ветерком по бездорожью
Успешной советской машиной считалась «НИВА». ВАЗ-2121 продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов.
И если в СССР вазовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах, как Германия, Бельгия, Канада, Нидерланды и Франция покупателям предлагали полноприводный кабриолет. Так, в 1983 г. по заказу немецкого импортера ВАЗов - компании Deutsche Lada Automobil Gmbh ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio. Машина полностью потеряла привычную крышу, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно изменилась корма «Нивы»: появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с боковой поддержкой и спортивное рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузова с расширителями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Машина выглядела весьма эффектно, но и стоила в 2 раза дороже базовой модели.
Советский «Эволюшн»
В середине 80-х годов огромную популярность у публики, вместе с Формулой-1, пользовался чемпионат мира по ралли, где выступали спортивные болиды «Группы Б» - настоящие дорожные монстры, мощные и скоростные параметры которых порой превосходили возможности гонщиков.
Попробовать свои силы в этих увлекательных соревнованиях собирались и советские пилоты, но для этого им был необходим подходящий автомобиль. Поэтому в 1986 г. на экспериментальном вильнюсском автозаводе (ЕВА) начали работы по созданию спортпрототипа на платформе ВАЗ-2108. Правда, от последней на машине остались только двери, ветровое стекло, передние фары и весьма модифицированный силовой каркас, на который были навешаны легкие кузовные панели из композитных материалов. Форсированный 16-клапанный двигатель, построенный на основе блока двигателя ВАЗ-2106, имел объем 1860 «кубиков» и оснащался системой впрыска топлива Lucas.
Благодаря турбине мощность силового агрегата, расположенного за задними сиденьями (средне-моторная компоновка) составляла 300 л.с.
Заднеприводная Eva имела спортивную подвеску на поперечных рычагах, которые крепились к подрамнику. Чтобы сделать машину конкурентоспособной, в 1987 г. конструкторы представили доработанный вариант гоночного болида под названием S-Proto - с полным приводом и 350-сильным «сердцем». Однако было уже поздно, потому что после ряда трагических аварий в этом же году FIA закрывает соревнования болидов «Группы Б».
-------
счетчик посещений
Рorsсне-ВАЗ
Многие слышали, что специалисты компании Роrsсне активно участвовали в разработке переднеприводного семейства ВАЗ (в 1981-1984 гг.). Но мало кто знает, что немцы начали сотрудничество с Волжским автозаводом задолго до создания «восьмерки». Так, в 1976 г. конструкторы легендарной фирмы даже создали собственный вариант глубокого рестайлинга советской «классики» - «Седан-2103», Внешность концептуального автомобиля сделали максимально простой, лаконичной и функциональной. Прагматичные немцы лишили «тройку» всех хромированных элементов и внешнего декора и заменили помпезные стальные бамперы и облицовку радиатора на оригинальные и легкие пластиковые детали. Однако советская сторона не восприняла смелый модерновый проект Роrsche и остановила свой выбор на более доступной в освоении собственной разработке, всем известной как ВАЗ-2106.
Электрификация
Иметь в своей линейке электромобили сейчас считается признаком хорошего вкуса для ведущих автомобильных компаний мира. Но еще в начале 80-х годов прошлого века на ВАЗе выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102. Причем первая такая машина с индексом 2102 (позже заменен на 20129) была построена в далеком 1976 г. Электрокар от ВАЗа был закрытым двухдверным фургоном с гофрированными филенками вместо задних окон. Государственная комиссия в 1979 г. одобрила перспективную разработку и рекомендовала машину для постановки на конвейер. В 1980-1981 гг была выпущена опытно-промышленная партия (47 экземпляров) предсерийного автомобиля с новым обозначением 2801. Часть машин осталась в Тольятти, где их использовали для почтовых перевозок и внутризаводских целей, два экземпляра ВАЗ-2801 голубого цвета в 1983-1984 pp. трудились на 34-м московском автокомбинате, а основная партия пошла в украинскую СCP. Несколько электрофургонов работали в Запорожье на предприятии по ремонту телевизоров «Гарант», а еще несколько машин - в Киеве и Крыму. Блок никельцинкових аккумуляторных батарей массой 380 кг питал электродвигатель мощностью 25 кВт (35 л.с.). Запас хода составлял вполне приличные даже по современным меркам 130 км, при этом фургон грузоподъемностью 320 кг развивал максимальную скорость 87 км / час. Несмотря на положительные отзывы и множество преимуществ, проект советского серийного электромобиля в силу политических и экономических причин не получил развития и был свернут.
Заряженная версия LADA
Горячие финские парни из компании Konela-auto LTD, которая поставляла ВАЗы в Суоми, были недовольны динамическими характеристиками «престижных» 2107.
Поэтому в 1984-1986 pp. они наладили мелкосерийный выпуск заряженной версии машины под названием Коnеlа Lada 2107 Turbo. Как видно из названия, советский «седан» оснастили турбированным силовым агрегатом мощностью примерно 105-110 л.с. В результате максимальная скорость автомобиля возросла до 180 км / ч, а благодаря доработанной шумоизоляции, даже на предельных скоростях в салоне сохранялась относительная тишина. Экстерьер финско-советской «зажигалки» изменился за счет модного в те годы аэродинамического обвеса, спойлера, люка на крыше и легкосплавных дисков, «обутых» в шины размерностью 170/70 R13. Всего было выпущено около 1 тыс. 500 таких машин.
С ветерком по бездорожью
Успешной советской машиной считалась «НИВА». ВАЗ-2121 продавался даже в богатой Западной Европе и в свое время превосходил по соотношению цены и потребительских качеств многих именитых конкурентов.
И если в СССР вазовский внедорожник был представлен в единственном исполнении с закрытым трехдверным кузовом, то в таких странах, как Германия, Бельгия, Канада, Нидерланды и Франция покупателям предлагали полноприводный кабриолет. Так, в 1983 г. по заказу немецкого импортера ВАЗов - компании Deutsche Lada Automobil Gmbh ателье GWS разработало открытый автомобиль Lada Niva Cabrio. Машина полностью потеряла привычную крышу, а для придания несущему кузову достаточной жесткости использовали трубчатый каркас. Существенно изменилась корма «Нивы»: появилась новая крышка багажника, а фонари переместились на задний бампер. Салон советского внедорожника украшали анатомические кресла с боковой поддержкой и спортивное рулевое колесо. Внешне Niva Cabrio отличалась оригинальным пластиковым обвесом по периметру кузова с расширителями крыльев и широкими литыми дисками с импортными шинами. Машина выглядела весьма эффектно, но и стоила в 2 раза дороже базовой модели.
Советский «Эволюшн»
В середине 80-х годов огромную популярность у публики, вместе с Формулой-1, пользовался чемпионат мира по ралли, где выступали спортивные болиды «Группы Б» - настоящие дорожные монстры, мощные и скоростные параметры которых порой превосходили возможности гонщиков.
Попробовать свои силы в этих увлекательных соревнованиях собирались и советские пилоты, но для этого им был необходим подходящий автомобиль. Поэтому в 1986 г. на экспериментальном вильнюсском автозаводе (ЕВА) начали работы по созданию спортпрототипа на платформе ВАЗ-2108. Правда, от последней на машине остались только двери, ветровое стекло, передние фары и весьма модифицированный силовой каркас, на который были навешаны легкие кузовные панели из композитных материалов. Форсированный 16-клапанный двигатель, построенный на основе блока двигателя ВАЗ-2106, имел объем 1860 «кубиков» и оснащался системой впрыска топлива Lucas.
Благодаря турбине мощность силового агрегата, расположенного за задними сиденьями (средне-моторная компоновка) составляла 300 л.с.
Заднеприводная Eva имела спортивную подвеску на поперечных рычагах, которые крепились к подрамнику. Чтобы сделать машину конкурентоспособной, в 1987 г. конструкторы представили доработанный вариант гоночного болида под названием S-Proto - с полным приводом и 350-сильным «сердцем». Однако было уже поздно, потому что после ряда трагических аварий в этом же году FIA закрывает соревнования болидов «Группы Б».
счетчик посещений
Комментариев нет:
Отправить комментарий