вторник, 20 ноября 2012 г.

В интернете есть все! А поторговаться?


  Все больше сограждан делают покупки с помощью сети: три аргумента «за» и один «против».
Торговля во всемирной паутине возникла сразу с появлением этого супер-ресурса. Учитывая, что в сеть втянута четверть жителей планеты, потенциально это самая активная площадка для купли-продажи. Очевидно, что главный плюс такого вида обслуживания – скорость, с которой можно сделать выбор. Но это не единственное преимущество.
  Практически каждая веб-страница рекламирует определенный набор товаров и услуг. Чаще всего машины, компьютеры и бытовую технику, мебель, стройматериалы – все то, что демонстрирует размах рекламодателя, его финансовую состоятельность. Но в принципе, в интернете есть все. В Украине активность интернет-магазинов с каждым годов все увеличивается. Итак, чем же нас привлекает торговля через сеть?

  Аргумент №1: Дефицит
  Казалось бы, слово «дефицит» из советского прошлого. Ан, нет. К примеру, нужную книгу у нас днем с огнем не сыщешь. Особенно это касается учебной литературы, журнальных новинок, научных монографий. Конечно, круг людей, которым нужны такие издания, невелик, потому и не диктует предложения. Поэтому, здравствуй, книжный интернет-магазин!
  Еще один из неожиданных дефицитов наших дней – обложки для некоторых типов электронных книг. Оказывается, покупая это техническое «ноу-хау» нужно позаботиться о его защите самостоятельно. Цены – от 160 до 399 (классическая сумма) в зависимости от цвета, стильности (вот куда мода дошла!) и материала изделия.
  Процесс оформления книжного заказа в основном тщательно прописан. Через сеть можно не только выбрать товар, но  и оставить требование. Указаны способы оплаты (электронные или почтовые переводы), доставки (почтовые отделения – как государственные, так и коммерческие). Если пришел брак, можно сделать возврат. В общем, все для вас, господа клиенты!

  Аргумент №2: Цена
  Практически все интернет-продавцы просто вопиют: у нас самое дешевое! Мол, мы работаем без торговой накрутки, так как не имеем расходов на содержание магазина со штатом и сигнализацией. Однако это не мешает варьировать суммы, даже в пределах одного города. Так, китайская йогуртница Dex Dym-107 на «Инотехнике» стоит 180 грн., а «Фотомаг» готов с ней расстаться за 147грн. Оба ресурса находятся в одном городе. Дороже всего этот же прибор оценен на популярной «Розетке» - 215 грн.; доставка – еще 70 грн.
  Так что листай да сравнивай. В том числе рекламные конструкции (это так, развлечения ради). Один из призывов точно обозначает нулевую систему координат: «Не покупай книг! Пока не увидишь цены на Книгодум.ru». Еще одна фраза с сайта «Инотехника»: «Покупатель обязан (!)  распаковать и проверить товар на целостность и комплектность». А если покупку делает пожилая дама, каково это вскрывать картонную упаковку, предположим, с холодильником, ПЕРЕБИРАТЬ СОДЕРЖИМОЕ, читая паспорт мелким шрифтом?
  Кстати, о дамах. Моя приятельница, военная пенсионерка Людмила Брагина, купила, наконец, компьютер. Выяснилось, через интернет. Спрашиваю: «Почему?» - «Легче сориентироваться в цене». – «А что лень было пройтись по магазинам?» - «Лень!».
  И все же главное направление покупок, вызывающее симпатии женщин – одежда. Есть нюанс: летом почему-то больше заказов на мужскую одежду, осенью – на женскую. Но здесь много «но». Размер (не всегда угадаешь), качество (а потрогать?), цвет (оттенок обязательно будет другой) – сколько должно быть попаданий! А вдруг брак? Потом морочиться с перезаказом или отказом. Но ушлые пользовательницы интернета нашли прекрасную лазейку. Идешь в бутик с иностранными брендами, выбираешь модель, примеряешь и обязательно фиксируешь ее параметры (название, размер, цену). Бежишь к компьютеру, забиваешь все это в поисковик, и дело в шляпке! Говорят, сплошная финансовая выгода.
  А вот еще был разговор про возврат. «Купилась» одна леди на дешевые виртуальные парфюмы. Заказала. Получила. Не то! Ну что ж, голову поморочили, но деньги вернули. Ну тут, как говориться, важна сила слова. Наверное, клиент смог убедить сомнительных продавцов в их сомнительности.
  Мужчины больше дружат с техникой. Энвер Вайман недавно купил виртуальный холодильник. И когда заказ пришел на дом, оценил эффективность работы интернет-магазинов. Экономия на товаре ( Samsung российской сборки) – 1000грн., доставка обошлась в 100 грн.
  - Если бы покупали в магазине, доставка обошлась бы гривен в 500 (за городом). В коробке был чек и гарантийный талон. Получили холодильник в коммерческом почтовом отделении, оно работает с интернет-магазинами. Его открыли совсем недавно, и я заметил: там все время очередь. Значить, не один я такой умный.

  Аргумент №3: Удобство
  Это аргумент от мамочек, которые давно на своем сайте освоили технику покупки  детской одежды. Об этом рассказывала Ольга Светловидова. Она готовится стать мамой, поэтому первое, что попало в сферу интересов – гардероб для младенца.
  - На сайте украинского трикотажа trikotashik.com.ua ползунки из цветного футера (ткань с начесом) 9,96 грн., на рынке – в пределах 20-25 грн. Или  «боди» для малыша. Я купила за 17,46 грн., на рынке все 50 грн. Я на рынке вообще еще ничего не покупала для ребенка.
  Заказ, оформление и прием покупки Ольга сама не делает. Для этих целей есть мамочки, которые собирают заявки, взимая небольшой процент. Расчет с помощью электронных карточек. Почему не воспользоваться услугами тех, кто уже проторил интернет-дорожку, имеет скидки и бонусы?
  Еще один ресурс, которым пользуется Ольга – «Магазин монетки». Это китайский сайт с информацией на английском. Особенность – отсутствие брендов. К примеру, «палетки» (набор теней) на 168 цветов стоят13 долларов, на рынке предлагают их же за 300 грн. минимум. Разница в том, что наши торговцы клеят на китайское изделие этикетки европейских брендов, и бизнес-схема готова.
  - Я на этом сайте заказывала накладные ресницы, набор крючков, защитные очки. И все в пределах 2-3 долларов. За кисти для маникюра (15 штук) я заплатила 24 грн., у нас найти такую цену нереально. Качество, кстати, отличное. Ручные часы – 4 доллара, у нас минимум – 150 грн. Я знаю, что часто заказывают планшеты, фонарики со светодиодами, обувь, детские игрушки.
  Особая тема – покупка всевозможных билетов. Радость «нестояния» в очередях понятна только тем, кто убил на железнодорожных вокзалах не один час. Или взять авиабилеты. Их можно не только выкупить, но и зарегистрироваться перед полетом. Есть огромный плюс в приобретении концертных билетов, которые через сеть можно купить со значительной скидкой, не вставая с дивана.
  И вот тут кроется обратная сторона медали. Вместо того, чтобы тренировать мышцы в погоне за товарным счастьем, оттачивать красноречие в процессе торга, нам предлагают еще один диванный соблазн. Но это уже совсем другая история…

  Аргумент против: Не обманешь – не продашь
  Золотое правило торговли действует и в интернете. Прежде чем раскошелиться, нужно изучить сайт, продающий товар, ознакомиться с документацией, контактной информацией, прочитать отзывы. Проверьте, кому принадлежит сайт и как давно он в интернете. Для этого воспользуйтесь сервисом whois.com. Если предложение слишком выгодное, чтобы быть правдой – это почти стопроцентный обман.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий