среда, 18 апреля 2012 г.

Паккард и «Паккард»


  Талантливый американский инженер Джеймс Паккард наладил в свое время производство электрокабелей, трансформаторов и ламп накаливания. Дело шло успешно, но предпринимателю очень захотелось строить автомобили. Как-то в августе 1899 года он отправился в Кливленд к «королю конструкторов» Уинтону, который конструировал моторные дрожки и предложил их Джеймсу. Тот купил «чудо» техники, но домой своим ходом не доехал, ибо конструкция девять раз ломалась по дороге.
  Разгневанный инженер решил сам начать выпуск автомобилей и ловко, как говорится, взялся за дело совместно с братом Уильямом. И вот 6 ноября 1899 они выехали из собственного завода на автомобиле «Паккард-А». Это была простенькая машина с одноцилиндровым 12-сильным двигателем. На ней Джеймс и отправился в следующем году в Детройт для участия в первом американском автосалоне.
  Сначала на детище Джеймса никто не обращал внимания, но вдруг к новинке присмотрелся финансист Генри Джой. Она ему понравилась, особенно, когда во время пробного выезда удалось обогнать пожарный обоз, который спешил на тревожный вызов.

  Джой купил «Паккард-А», а потом предложил Джеймсу инвестиции на развитие, а также выпуск дорогих машин для представителей элиты.
  К работе приступил известный в то время конструктор Джесс Винсент и спроектировал невиданный доселе в мире 12-цилиндровый двигатель. А в 1915 году модель Twin Six с этим мотором была готова. Правда, высокая цена поражала.
  Но Джеймс хотел пойти другим путем, по примеру Форда, который выпускал дешевые авто для небогатых слоев населения. Джой не соглашался, партнеры «побили горшки». Наконец, Паккард вернулся к своему электротехническому бизнесу и больше не занимался автомобилестроением.
  Хотя компания продолжала, по договоренности, выпускать машины под его фамилией и его фамильным гербом.

  Сразу после Первой мировой войны исчезли 4-цилиндровые «Паккард», а позже и 6-цилиндровые. Но уже в начале 30-х годов прошлого века фирма начала выпускать 12-цилиндровый (!) 175-сильный Twelve. Это была довольно роскошная машина для руководителей высокого ранга, богатых аристократов, бизнесменов. Правда, выпустить их удалось немного, где-то чуть больше 1300 штук. А через несколько лет появились первые образцы с 6-цилиндровым двигателем, это была модель «Паккард-6 Юниор 115С».
  Автомобили известной марки выпускались и в течение 40-50-х годов, а когда компания обанкротилась, их выпуск прекратился в 1958 году.
-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий