вторник, 24 апреля 2012 г.

Хищные деревья


  Бразильский естествоиспытатель Мариано да Сильва, путешествуя в 700-х годах прошлого века по Южной Америке, в тропическом лесу на границе между Бразилией и Гайяной обнаружил, к своему несказанному ужасу, дерево, которое, питалось сырым мясом...
  Кормилось дерево  тем, что привлекало к себе обезьян особо аппе титным запахом. С тупым    удовольствием вдыхая его, зверьки впадали в транс и карабкались по стволу наверх все выше, выше, где и наступал для них последний ужин: листья кроны смыкались над неосторожными животными, так что они оказывались завернутыми в плотный кокон. На столько тугой, что одурманенные обезьянки не успевали издать ни звука, ни всхлипа — погибали в полном молчании. Как пишет да Сильва, в течение трех дней зеленый монстр переваривал добычу, а    затем, как это принято у древовампиров, «сплевывал» на землю обглоданные кости.
  Одна из самых ранних известных встреч белого человека с деревом людоедом произошла в Северной Родезии, где есть очень труднодоступный район Баротсе ленд. Большая часть его обросла абсолютно непроходимыми  джунглями и пользовалась дурной славой среди местных жителей. После того, как в джунглях бесследно пропали несколько опытных, подготовленных и отменно снаряженных европейских охотников, вновь пошел слух, будто в лесах обитает жуткое чудовище, пожирающее людей.
  Эта информация  дошла  до предприимчивого и крайне любознательного дельца Кауфмана из Германии. Но он был стар и не мог сам отправиться в экспедицию. Поэтому командировал в  джунгли человека,  ставшего его глазами. Им стал Клаус фон Швиммер, человек с репутацией кадрового путешественника, охотника профессионала и зоолога, специализирующегося на исследовании редких животных. Надо упомянуть, что Кауфман, прежде чем спонсировать экспедицию, поставил одно жесткое условие: без его согласия Клаус ни при каких условиях не должен ничего сообщать в прессе об этом предприятии. Даже если ему удастся подстрелить или хотя  бы  сфотографировать  неведомого зверя.
  ...Именно поэтому по возвращении Швиммер и хранил гробовое молчание вплоть до 1958 г., пока газета «Франкфуртер альге-майне» не опубликовала  сенсационное сообщение под заголовком «В дебрях джунглей Центральной Африки обнаружено дерево людоед!». И вот о чем там рассказывалось.
  Добравшись до Лусаки —  административного центра  британской колонии, глава экспедиции нанял двух охотников англичан и двадцать туземцев носильщиков. В страшный район экспедиция прибыла  лишь  на пятый день, и, едва разбив лагерь, Швиммер с двумя англичанами  отправился на  разведку. Они отошли от лагеря  на довольно  приличное расстояние, когда скромный ветерок донес до них густой и необыкновенно соблазнительный запах. Немного посовещавшись, заинтересованные охотники двинулись в сторону, откуда исходил чудесный аромат.
  Они вышли к огромной поляне. Вся она была покрыта травой, а точно в  центре стояло одинокое дерево. Целое дерево роща: кроме массивного основного ствола крону гиганта под держивали многочисленные от ростки толщиной в руку взрослого человека, а с ветвей во все стороны  свисал  густой пологлиан.
  Как только Клаус со спутниками  ступил на поляну — запах усилился в десятки раз: на них нахлынула буквально дурманящая волна,  и  возникло непреодолимое  желание  подойти к необычному растению. Англичане уже сделали было несколько шагов к нему, когда многоопытный Швиммер, шестым чувством распознав неладное, остановил  их отчаянным воплем: «Назад! Это — западня!».
  Дело в том, что в бинокль он увидел не заметные с большого расстояния многочисленные кости, разбросанные вокруг дерева. Быстро придя к выводу, что все дело в запахе, действующем как сильнейший наркотик, охотники заткнули ноздри серой  и стали приближаться к монстру... Чистые, словно  отполированные, кости покрывали землю под деревом  буквально ковром,  а сверху лежали два человеческих черепа. Еще три выступали из под останков мелких животных.
  В  первую очередь Клаус был ученый. И раз уж ему сразу и практически без усилий выпала удача познакомиться с чудовищным феноменом, он, чтобы выяснить, как зловещее дерево по жирает свою жертву, решил подбросить приманку. Он подошел к дереву метра на три и изо всех сил швырнул в него подстреленного, еще теплого стервятника. Реакция хищника оказалась молниеносной! Как только тушка врезалась в свисавшую с ветвей завесу лиан, они тут же ожили, обвились вокруг грифа,  не дав ему упасть на землю...
  Отметив на карте точные координаты монстра, члены экспедиции успели пройти совсем не много по направлению к лагерю, когда со  стороны пресловутой поляны донесся дикий вопль. Не сговариваясь, они бросились назад...  Но было  уже поздно: под деревом людоедом  шевелился огромный ком лиан, из ко торого торчали плечи и голова корчившегося в агонии негра носильщика...
  О случившемся с носильщиком  Швиммер, вернувшись в лагерь, рассказал вождю. Тот выслушал его с непроницаемым лицом и изрек, что обычаи его племени  требуют уничтожить врага, пролившего кровь их соплеменника. И, несмотря на бурный протест Клауса и его горячие заявления, что древо монстр представляет огромный интерес для науки, на следующий же день карательная экспедиция негров выступила из лагеря. Залепив ноздри шариками из смолы, мстители часа два протаскали на поляну валежник. Затем они стали поджигать охапки сухих веток и бросать их во врага, постепенно сужая круг. В конце концов хищное растение превратилось в огромный пылаю щий костер.
  Когда людоед догорел, на его месте остался лишь толстый слой пепла, закрывший оплавленные кости жертв. Отчет фон Швиммера вызвал настоящую истерику среди ботаников, зоологов и просто знатоков тропической Африки. Более того, против него даже  возбудили  уголовное  дело  по  обвинению в фальсификации и мошенничестве. Но англичане, бывшие в джунглях вместе с Клаусом, показали под присягой, что полностью подтверждают сообщенное им.  А профессор  де  Грост из Кейптауна отправился в Родезию и, подключив власти, разыскал несколько человек, бывших у Швиммера носильщиками. И они  тоже подтвердили все  то, что рассказал немец!
  А еще через год Брюссельский тропический  институт организовал новую экспедицию в Родезию, которой, ориентируясь на записи первой экспедиции, без труда  удалось обнаружить и «поляну смерти», и огромное количество костей различных животных и останков людей на ней. Это стало самым веским и, к сожалению, самым  последним доказательством существования хищного   дерева, поскольку вскоре после этого колониальные власти объявили район  в верховьях реки Каломбо закрытым для охотников европейцев, да и для иностранцев вообще.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий