вторник, 3 апреля 2012 г.

Ключ на старт!


  Сейчас в Украине - десятки миллионов автомобилей в частном пользовании. Еще сотни тысяч находятся в так называемом «приколе», то есть сняты с государственной регистрации. Большинство из них ржавеет на стоянках, «дичает» в гаражах и под брезентом ...
  Но с каждым годом, а то и месяцем, количество новых авто непомерно возрастает. В столице, крупных областных центрах улицы переполнены легковыми настолько, что их скорость сводится к минимуму. И все же, несмотря на такие «неудобства», люди мечтают купить металлического коня на четырех колесах. А приобретя его, сталкиваются с массой проблем - обслуживанием, хранением, правильной эксплуатацией. Богатые люди имеют своих водителей, механиков и,
наконец, не задумываются над будущим своего «домашнего друга». Действуют по принципу: купил-продал, купил-обменял ... Хотя большинство наших сограждан пытаются самостоятельно справиться со всеми проблемами, которые касаются их собственного авто. Это еще с тех, не так давних времен, когда машину считали не средством передвижения, а роскошью. Теперь все иначе. Растут скорости, меняются технологии, видоизменяется дизайн ... Да и психология водителя нивелируется. Вот об этом мы и будем говорить.

  «Италия» приехала первой

  Шесть экипажей стартовали в Пекине и взяли курс на Париж

  Сто лет назад, 3 января 1907 года, французская газета «Матен» опубликовала объявление о том, готов ли кто-нибудь проехать от Парижа до Пекина автомобилем? Тогда такие соревнования на дальние расстояния были довольно редкими. И вот через месяц организаторы будущего автошоу получили заявки от 62-х водителей и механиков.

  С годом количество желающих уменьшилось. Дело в том, что через неблагоприятные условия решили ехать не из Парижа в Пекин, а наоборот. Поэтому в столицу Китая прибыли только пять экипажей. Италию представлял князь Спичионе Боргезе на автомобиле «Италия». Его машина была мощной: 7,4-литровый двигатель (4 цилиндра, 40 л.с.) позволял развивать скорость до 95 км/ч (на то время!).
  Голландский автопром выставил 15-сильный «Спикер» с Шарлем Годаром за рулем и журналистом газеты «Матен», как члена экипажа.
  За рулем двух 10-сильных «De Dion Boutons» находились французы Колиньон и Кормье. Еще один французский экипаж Августа Понса ехал на трехколесном авто «Конталь» с двигателем мощностью ... 6 л.с.
  Загруженные «под завязку» продуктами, запчастями, а прежде всего горючим, автомобили стартовали в Пекине 10 июня 1907 года. Перед ними простирался путь длиной 16 тыс. км, который проходил Монгольским плато, по бездорожью, без всяких ориентиров. Было очень тяжело. Помогали гонщикам местные жители, которые в конце каждого спецучастка организовывали что-то вроде сервисных зон.
  Вскоре экипажи добрались Сибири. По легенде, раллисты должны были переправляться через Байкал паромом, но князь Боргезе решил объехать озеро. Возникла проблема. Дело в том, что дороги в тайге были перекрыты деревьями. И тогда гонщик решил ехать ... рельсами Транссибирской магистрали, получив разрешение на это от генерал-губернатора. Таким образом удалось сэкономить два дня, тогда как другие участники автогонки ждали парома.
  Под Иркутском не повезло «Спикеру» - у него вышло из строя магнето зажигания и возникли неполадки с задней осью. Шарлю Годару пришлось сделать паузу в гонке и везти автомобиль поездом на ремонт в Томск, а это - 1350 км.
  27 июня итальянский экипаж, благодаря своим предусмотренным маневрам, сумел дойти до Москвы, где его встретили с почестями. Князь Боргезе настолько оторвался от «преследователей», что решил несколько дней отдохнуть - побывал на торжественных приемах, успел посетить Санкт-Петербург.
  Европейская часть маршрута была не очень сложной, и уже 11 августа 1907 - через 62 дня после старта - «Италия» въехала в Париж. Победителей встречали триумфальным маршем.
  Другие автомобили боролись с российским бездорожьем, машины преодолевали за день не более 40 км. И все же, несмотря на трудности, экипажи 30 ноября прибыли в Париж. Их встречали также торжественно, как и князя Боргезе. Это была первая в мире автомобильная гонка на большую дистанцию ...
  Интересно, что «Италия» князя Боргезе существует до сих пор. Сейчас она демонстрируется в Туринском автомузеи. Вот так, через сто лет благодарные потомки сумели сохранить эту реликвию, которая будет напоминать современникам о большой эпопее автолюбительства столетней давности.
-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий