понедельник, 9 апреля 2012 г.

На одной широте с Парижем, но ближе




  Местные жители Днепропетровск для удобства именуют просто Днепр. Коротко, ясно и удобно. Так же  удобно  с некоторых пор и посещать город  на Днепре, который изначально  готовился стать третьей столицей Российской империи. Железнодорожники  надежно связали его скоростным движением  не только со столицей, но и с другими городами Украины.
  В этом городе многое привлекательно. Не только для лицезрения, но и для наследования и применения. На бытовом уровне это можно отнести к возможности проехать в новеньких трамваях,  которые не только отличаются тем, что в них уютно, светло и тепло, но и такими «мелочами», как четко объявляемые  названия  остановок. В маршрутных  такси ваши размышления о хлебе насущном не прерывает ненавязчивый шансон. Если вам необходимо на быструю руку перекусить, можно  обратиться в специализирующиеся на выпечке пончиков киоски. Пончики здесь предлагают пышные, сладкие  и весьма  питательные. Эти золотистые колечки можно запить горячим шоколадом, кофе или чаем.
  Спросите у местных жителей, на что можно обратить внимание в городе на Днепре, и вас в большинстве случаев направят в отстроенный недавно  мегакомплекс «МОСТ—Сити Центр». Такого в Украине, по заверению специалистов, больше нет. Комплекс занимает площадь 117 тыс. кв.м и расположен на трех уровнях. На нулевом и первом — торговые предприятия, на втором —  крупнейший в городе центр развлечений (пятизальный мультиплекс, рестораны, боулинг, ледовый каток). На кровле комплекса разместился паркинг на 1000 автомобилей.

  Одной из особенностей городских архитекторов и строителей является бережное отношение к домам старинной постройки. Их не разрушают полностью, а оставляют одну из стен, которая после реставрации становится неотъемлемой  частью современной постройки. В данном случае соединение стилей старины и возможностей современных строительных материалов  создает приятное впечатление.
  Книголюбам советуют посетить книжный рынок. Есть в городе и улица, где местные художники, гончары и в целом талантливые люди предлагают свои произведения. Жаль, что не удалось найти среди них  чего-то оригинального,  присущего только этому краю.
  Днепропетровск —  наследник славного прошлого. Основанный в  1776 г. князем Григорием Потемкиным по указу Екатерины II, назван он был, естественно, Екатеринославом. Некоторое время  именовался Сичеславом  в честь казацкой  Сечи, а с 1926 г. — Днепропетровском.
  Многие профессии присущи этому важнейшему центру металлургической промышленности и машиностроения. Здесь развиты аэрокосмическая и ракетостроительная отрасли. Более 10 лет Днепропетровск обладает  подземным  транспортом, хотя его дальнейшее развитие несколько замедлилось.  Причина этого не  оригинальна — нехватка средств. Хотя местные жители и гости города предпочитают пользоваться наземным транспортом. Он более развит и маневренен.
  По рассказам местных жителей и Интернет-источников, самое легендарное место в городе — Монастырский остров, который долгое время был местом привала на сложном  торговом  или военном  пути по Днепру. На нем, по преданиям, останавливались ученик Христа Андрей Первозванный, князья Владимир Великий и Мстислав, княгиня Ольга.

  Вообще существовало как бы два Екатеринослава. Первый располагался на берегу р.Кильчень в низинной местности с 1776 г. и просуществовал всего восемь лет. Место бывшего города сейчас затоплено водами р.Самара.
  По плану строительства 1786 г. (архитектор — Клод Геруа) Преображенский собор должен был превзойти размерами римский собор Петра и Павла (более 150 м в длину и 139 м в высоту).
  Днепровские пороги были затоплены водами водохранилища лишь в 1927 г. До этого времени каменная преграда на пути к Черному морю  играла важнейшую роль для судоходства, торговли, образования поселений у реки, формирования новых ремесел и видов деятельности. Первые пороги начинались у современного с.Старые Кодаки — Кодакским порогом.
  Сложность и опасность прохождения для судов данного участка Днепра привела к появлению новой специальности — лоцман. Бывшее поселение лоцманов сохранилось и сейчас. Это Лоцманская Каменка в юго-восточной части города.
  На территории современного Днепропетровска были расположены три крепости: Кодакская – польская крепость (основана в 1635 г.), Новобогородицкая  (Старо-Самарская) — российская крепость, построенная в 1688 г., Новые Кайдаки – укрепленное казацкое поселение (основано в 1660 г.).
  Екатеринославский трамвай был одним из первых электрических трамваев в Российской империи — третьим после Киева и Нижнего Новгорода. Открыт в 1894 г.
  Через Днепр в городе перекинуто пять мостов. Самый длинный –  Кайдакский (1732 м). Самый красивый  —  Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Изогнутый, арочного типа, он переброшен через Днепр над Монастырским островом.
  В  Днепропетровске немало  жилых домов-небоскребов. В 1983 г. в городе построили первый 28-этажный жилой дом на массиве «Победа». В 2003 г. открыли жилой комплекс «Башни». На момент открытия — самый высокий жилой дом в Украине — 123 м.

  Город и горожане
В Днепропетровске на 1.01.2006 г. насчитывалось 1044000  жителей;
48° 28' с.ш., 35° 3' в.д. — географические координаты.
Город находится практически на одной широте с Парижем и одной долготе с Иерусалимом;
405  км² — площадь города;
22 км — протяженность его с севера на юг;
33 км — протяженность с запада на восток. Более 2200 улиц.
День города — вторая суббота сентября.

   Только  факты
•  Фонтан «Лебедь», установленный в 2005 г. на набережной в нескольких метрах от берега, уникален тем, что может менять режимы работы, «махать крыльями»  и вращаться.  При полной мощности высота его центральной струи может достигать 50 м!
  Города-побратимы Днепропетровска — Вильнюс (Литва), Салоники (Греция), Ташкент (Узбекистан), Самара (Россия).
  Нижнеднепровск-Узел — крупнейшая железнодорожная сортировочная станция в стране.
  Днепропетровский метрополитен, открытый в декабре 1995 г., до сих пор можно считать одной из самых коротких полнофункциональных «подземок» мира: шесть станций, длина линии всего — 7,8 км. Местные жители называют свое метро в шутку «платной демо-версией».
• Набережная вдоль правого берега Днепра имеет длину более 23 км, что делает ее самой протяженной набережной в Европе.
  Интересно то, что вплоть до начала 1960-х город как бы отворачивался от реки: вдоль Днепра шли бесконечные склады и мелкие заводики, мест отдыха фактически не было, а река использовалась только как транспортная артерия.
  Однако то, что город был промышленным гигантом и накопил миллионы тонн шлаков—отходов металлургии — дало возможность сформировать и укрепить берег широким бульваром вдоль реки. И создать парковую зону, раскрытую на водные просторы, а также провести с запада на восток вдоль всего города новый широкий проспект—набережную.
  Символ города
• Три семиконечные звезды на гербе города означают: вечность (значение звезды в геральдике); число три (прошлое, настоящее и будущее); брызги металла.
  Центральными фигурами герба являются стрела и сабля. Стрела символизирует движение, устремление вперед, а также ракетостроение. Сабля — символ защиты, силы могучего города.


счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий