среда, 16 апреля 2014 г.

Как выбрать автомобильный насос


  Автомобильный насос или автомобильный компрессор - малозаметный, но очень полезный аксессуар. А дополнительные функции устройства могут стать удобными буквально каждый день. С одной стороны, полностью накачивать шины приходится редко, обычно это делают на шиномонтаже при смене резины. Но с другой стороны - за давлением в покрышках желательно следить, периодически их подкачивать. Поэтому в багажнике автомобиля обязательно следует иметь насос для шин. Но какой?

  Типы насосов и компрессоров
  Все устройства для накачивания автомобильных шин можно разделить на две большие группы: механические насосы (далее просто «насосы») и электрические компрессоры (далее просто «компрессоры»).
  Механический насос для шин - это устройство, которое потребует приложения физических сил для накачки автомобильной шины. Механический автомобильный насос для шин может быть двух типов: ножной насос - конструкция в виде ножниц с установленным посередине цилиндром и поршнем; ручной насос - выполнен в виде буквы «Т» с вертикально установленным цилиндром и ручками с двух сторон от него. Недостаток у обоих типов механических насосов одинаков - необходимость прикладывать физическую силу, от чего потом может болеть тело (ноги и спина).
  Однако механические насосы имеют и свои плюсы: низкая цена, простота конструкции, компактные размеры (справедливо только для ножного насоса).
  Электрический компрессор для шин (или автомобильный компрессор) - вот то устройство, которое вообще не требует физических усилий для накачки воздуха. В основе компрессора - небольшой поршневой насос и электродвигатель, питающийся от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора.
  Кроме того, автомобильный компрессор чаще умеет не только качать шины, а предлагает и другие функции: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белая подсветка рабочего места, красные аварийные сигнальные огни, отдельный насос для накачки лодок и прочего.

  Основные характеристики
  Автомобильный компрессор для шин имеет несколько ключевых характеристик, на которые важно обратить внимание: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время непрерывной работы, мощность двигателя. Для автомобильного насоса - ножного или ручного - эти параметры являются достаточно условными, поскольку «двигателем» насоса выступает конкретный человек с его физическими возможностями.
  Максимальное давление воздуха - это давление, которого достигает компрессор для шин в принципе. Обычно автомобильные шины качают до давления около двух атмосфер, и большинство компрессоров легко могут справиться с этой работой. Однако если нужно качать большее давление, что особенно актуально для тяжелых грузовых автомобилей, то следует обратить внимание на наиболее производительные модели. Пусть их давление и значительно выше необходимого, но это гарантирует высокий запас прочности таких компрессоров.
  Второй важный параметр - скорость накачки воздуха, которая измеряется в л/мин. Эффективности обычного компрессора достаточно для накачки шины легкового автомобиля за 2-5 мин. Более производительные компрессоры нужны только для «очень спешащих автомобилистов» или для больших колес грузовиков. Однако здесь также действует правило: чем больше продуктивность, тем выше надежность. И дело не только в запасе прочности, но и в том, что такие компрессоры могут оснащаться системой охлаждения (пусть это будет даже банальный вентилятор), которая препятствует перегреву двигателя и поршневого насоса внутри корпуса.
  Отсюда вытекает третий параметр - время непрерывной работы компрессора. Этот показатель указывается редко, но он очень значимый: в дешевых компрессорах время непрерывной работы может составлять лишь около 20 мин. И если на закачку одной шины нужно 5 мин, то при накачке полного комплекта из четырех колес такой автомобильный компрессор будет работать на пределе своих возможностей. Между тем, дорогие модели могут легко работать без остановки более 30 мин, причем их производительность такова, что шину среднего размера можно накачать менее, чем за 2 мин.
  Наконец, последний пункт - мощность электродвигателя компрессора. Здесь не спешите: мощный компрессор не всегда означает скорость работы, но всегда означает нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому очень мощные компрессоры нередко следует подключать непосредственно к аккумулятору (прикуриватель автомобиля обычно имеет свой предохранитель, рассчитанный на 10-15 А, что при напряжении 12 В дает 120-180 Вт максимально допустимой мощности, то есть, мощность двигателя обычного компрессора для легкового автомобиля не должна превышать 120-180 Вт).

  Выбираем на глаз...
  Мы разобрали основные технические характеристики автомобильного компрессора, но нередко их покупают по принципу, « что понравилось на глаз»... Условно так компрессоры для шин можно разделить на две группы: «пластиковые коробочки» и полупрофессиональные «цилиндрические компрессоры».
  Дешевые «пластиковые коробочки» обычно скрывают внутри простенький насос и слабый электромотор, сдобренные сверху аналоговым или цифровым манометром. Они сильнее шумят, чем работают, но за 100-150 грн «на всякий случай» в багажнике не помешают.
  Однако «пластиковые коробочки» могут быть и другими - дорогими, но очень функциональными и качественными. Обычно такие компрессоры уже имеют цифровой манометр с ЖК-дисплеем и функцией «Автостоп», фонарь подсветки рабочего места, сигнальный фонарь, дополнительные отсеки для хранения аксессуаров, сумку в комплекте. Да и сама конструкция компрессора проработана до мелочей: есть система охлаждения, устойчивые ножки, ручка с приятным покрытием, большие переключатели.
  Второй тип устройств - полупрофессиональный компрессор для шин - радикально отличается своим внешним видом от выше описанных. Его основание цилиндрической формы скрывает большой электромотор, а сверху расположен поршневой насос с ребрами охлаждения на цилиндре. Еще больше различий скрыто внутри: специальные материалы насоса и поршневого механизма отличаются минимальным износом; ребристая поверхность цилиндра защищает насос от перегрева; широко расставленные резиновые ножки четко фиксирует компрессор на одном месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий