После нынешней затяжной зимы детям и взрослым, уже давно хочется размять мышцы и заняться активным отдыхом на свежем воздухе. А чтобы направить эту активность и избыток энергии в правильное русло, очень кстати будут специальные приспособления, вроде роликов, скейтов, велосипеда или самоката. По поводу последнего, то это - простейшая конструкция, легкость в управлении, которая позволяет родителям предложить своему чаду такое спортивное развлечение уже с двух лет. Между тем, эта детская игрушка сейчас переживает вторую волну популярности и стала любимым развлечением подростков и даже взрослых. Ассортимент и разновидности моделей самокатов просто поражают: от детского трехколесного до самоката с надувными колесами, который способен транспортировать «малыша» весом более 100 кг! Итак, на какие нюансы нужно обращать внимание читайте дальше.
Кому он нужен?
Представление о том, что представляет собой самокат, видимо, имеют все: площадка для ног, в передней части которой крепится рулевая стойка и руль, и все это стоит на двух, реже - трех или четырех колесах. Принцип движения - стоя одной ногой на площадке с колесами, другой нужно отталкиваться от земли, с помощью руля менять направление движения и сохранять равновесие.
Впрочем, прежде чем задуматься над покупкой такого транспорта, стоит определиться – нужен ли ребенку и вам самокат вообще? Какая от него польза? Самокат, в первую очередь, способствует физическому развитию - укрепляются мышцы, опорно-двигательный аппарат, улучшает координацию, развивает пространственное мышление. По этим параметрам самокат опережает своего старшего брата - велосипеда.
Кроме того, детский самокат достаточно компактный и необременительный в эксплуатации, хранении. В квартире он занимает немного места, а если он складной, то легко поместится в шкафу или под диваном. Да и перевозка его в общественном транспорте никому не помешает.
Не менее важный фактор - цена: детский самокат существенно дешевле велосипеда. Конечно, катание на самокате может привести к падению, но самокат не столь опасен для ребенка, как велосипед, который развивает гораздо большую скорость. И покорить этого стального коня, или там пони, будет значительно легче.
Для самых маленьких
«Возрастные границы для водителей самоката устанавливают непосредственно их производители. Впрочем, иногда не совсем понятно, какой логикой они при этом руководствуются - один производитель трехколесный самокат рекомендует детям с трех лет, а двухколесный - двухлетним. Поэтому, покупая ребенку самокат, следует учитывать не только рекомендации на упаковке, но и физические возможности малыша. Трех и четырехколесную конструкцию можно рекомендовать детям с двухлетнего возраста. Двухколесный самокат им под силу освоить с трех - трех с половиной лет, когда они научатся уверенно держать равновесие», - советует консультант столичного супермаркета игрушек Станислав Гопкало.
Итак, привлекать ребенка к спорту следует с трехколесного самоката, который достаточно устойчив, и малыш быстро научится кататься на нем. Здесь не надо удерживать равновесие и можно сосредоточиться на таких навыках, как отталкивание ногой, управление рулем и торможением. Конечно, на двухколесном самокате кататься интереснее, но малыш не всегда сможет удерживать равновесие. Поэтому серия болезненных падений может отбить у малыша желание подходить к самокату.
А чтобы ребенку было комфортно и безопасно кататься, выбирайте качественный самокат. Лучше, если у него будут резиновые или мягкие рулевые ручки, не скользкая платформа для ног, прочная металлическая, а не пластиковая рама. В основном трехколесные самокаты изготавливаются так, чтобы на них нельзя было развить большую скорость - для безопасности ребенка. Возможно, именно поэтому на некоторых детских самокатах тормоза не предусмотрены. Но у известных производителей (Italtrike, Smart Trike, Puky) детские трехколесные самокаты оснащены ручным или ножным тормозом. Лучше, чтобы тормоза были, потому что так ребенок отработает важный навык - торможение, что понадобится во время езды на двухколесном самокате.
Детям от трех лет и старше уже можно предложить самокат на двух колесах. Он менее устойчив, но более маневренный и развивает большую скорость, что, несомненно, придется по душе детям. По дизайну эти самокаты похожи на взрослые и имеют минимальное количество «прибамбасов», которые могли бы отвлечь от управления.
Капризные колеса
Колеса у самокатов могут различаться между собой диаметром, шириной и материалом, из которого изготовлялись. От них зависит, как быстро будет ездить транспорт, везде ли проедет и какой будет комфорт от такой поездки. Большие резиновые колеса хорошо сглаживают любые неровности и обеспечивают отличную проходимость, что позволяет гонять даже на грунтовых дорогах. Но такое транспортное средство будет не слишком быстрым и маневренным. Маленькие колеса обычно изготавливаются из прорезиненной пластмассы или каучука и предназначены только для ровных поверхностей. К тому же на них самокаты способны развивать приличную скорость.
Наиболее маневренными является двухколесные самокаты с полиуретановыми колесами. Они могут отличаться размером и жесткостью. Диаметр колес бывает от 125 мм до 200. Чем больше колесо, тем больше будет скорость. Жесткость варьируется от 72А до 93А. Чем эта цифра больше, тем колесо жестче. «Имейте в виду, что на мягких колесах (с жесткостью 72А-76А) ездить комфортнее. Однако есть существенный недостаток - мягкие колеса быстрее изнашиваются.
Жесткие колеса износостойкие, но очень чувствительны к неровностям дороги. Оптимальная средняя жесткость 76А - 80А. Наиболее распространены колеса с твердостью 78А - обеспечивают наилучшее сочетание сцепления с дорогой и комфорт на неровностях», - отмечает эксперт компании «Веломото» Константин Семеско.
По словам специалиста, единственное ограничение для самоката с полиуретановыми колесами - выбор места катания. Комфортно кататься на таком самокате можно только на ровном покрытии. От неровностей дороги или мелких камней будет ощутимо трясти, а по траве, рыхлой земле и песку самокат вовсе не проедет. К тому же, такой самокат надо беречь от воды, не кататься под дождем, по лужам и грязи, так как от этого испортятся подшипники, которые находятся внутри колес.
Надувные вездеходы
В последнее время популярностью среди покупателей пользуются самокаты с большими колесами и надувными шинами. Основное их преимущество - хорошая проходимость при любых дорожных условиях и погоды. Этим самокатам не так страшны дождь и грязь, они проедут по земле, траве и песку. Цельная стальная конструкция такого самоката очень прочная, поэтому данный транспорт прокатит не одно поколение.
На самокате с большими колесами и надувными шинами можно развивать большую скорость. Такой транспорт оснащен передними и задними тормозами (кроме детских, там только задний тормоз). Не стоит покупать самокат только с передними тормозами, ведь они могут быть опасными. Торможение на большой скорости чревато падением.
Впрочем, существенным минусом таких самокатов является их вес и габариты. Цельная конструкция не позволяет сложить самокат. Нужно больше места для хранения и не так удобно носить самокат с собой в общественном транспорте.
В заключение отметим, что в европейских странах самокаты является отличным способом передвижения в крупных городах. Они обходят пробки и заторы, развивая из-за этого неплохую скорость, правда, на специально отведенных дорожках. Сегодня уже изготавливаются модели с механическими двигателями, которые являются отличной альтернативой мопедам и скутерам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий