среда, 11 декабря 2013 г.

Кто виноват и что делать?


  Что бы ни говорили менеджеры автосалонов, на какие бы исследования и эксперименты не ссылались, шум в автомобиле - не преимущество, а серьезный недостаток автомобиля. Он быстро утомляет и лишает поездку всякого комфорта. Поэтому, если в вашей машине шумно и это вам не нравится, то следует подумать о доработке шумоизоляции.


  Кто виноват?
  Посторонние звуки внутрь автомобиля проникают отовсюду - из арок, из моторного отсека, из  днища, потолка, дверей и т. д. Их генерируют не только встречные потоки ветра и трение шин о дорожное покрытие, но и вибрации, возникающие при работе двигателя и других узлов, а также некачественно собранные, плохо подогнанные пластиковые элементы отделки интерьера.
  К сожалению, на практике избавиться можно не от всякого шума. Иногда, преимущественно в недорогих автомобилях, стуки и скрипы возникают из-за плохо сбалансированного силового агрегата, трансмиссии и подвески, а также вследствие инженерных просчетов в конструкции кузова или использования сталей с низкой жесткостью. Со всем остальным бороться не только можно, но и нужно!

  Что делать?
  Перед каждым, кто решился на доработку шумоизоляции, открыты два пути - делать все самостоятельно или переложить эти заботы на плечи специалистов. В первом случае понадобятся не только деньги на покупку материалов, но и знания, и достаточно просторное помещение, и немало времени. Во втором случае достаточно будет только денег, пусть и значительно больше.
  Материалы для шумоизоляции можно разделить на три категории: вибродемпферы, звукоизоляторы (они же - теплоизоляторы) и противоскрипные. Из названий в целом понятно назначение каждого из них, однако стоит, наверное, более подробно объяснить их природу и состав.
  В задачи первого типа материала входят утяжеление металла и преобразование вибраций в тепло. Кроме того, в составе вибродемпфера, как правило, есть  антикоррозионные материалы, которые предотвращают ржавление металла. Звуко - и теплоизоляторы, в свою очередь, имеют микропористую структуру, поглощают шумы и не пропускают тепло. Ну а третий тип, как нетрудно догадаться, спасает от «скрипов», которые возникают вследствие трения некачественно состыкованных деталей отделки салона.
  Технология шумоизоляции автомобилей различных марок и моделей может немного отличаться, однако общие принципы выполнения работ идентичны. Первое, что нужно сделать, чтобы подготовить автомобиль к  шумоизоляции, - полностью разобрать салон, то есть снять всю обивку, отсоединить жгуты, электропроводку и т. д., а потом тщательно просушить внутреннюю поверхность кузова. Далее нужно снять те заводские шумоизоляционные материалы, которые по каким-то причинам отклеились, отслоились, вздулись или повреждены, избавиться от коррозии, если она есть, загрунтовать и покрасить незащищенные участки. Ну и последний, крайне важный этап подготовки - обезжиривание поверхностей. От этого во многом зависит то, насколько качественной и долговечной будет шумоизоляция и состояние машины в целом. Если к обезжириванию отнестись халатно, то очень скоро материалы начнут отклеиваться, под них может попасть влага - и все это в результате может привести к образованию коррозии.
  Итак, автомобиль полностью подготовлен, и теперь самое время брать в руки шумоизоляционные материалы. На сегодня их производством занимается множество компаний. Поэтому отличаться они могут весьма существенно как по цене, так и по качеству, поэтому, чтобы не потратить деньги напрасно, перед покупкой материалов лучше проконсультироваться с теми, кто знает, как не ошибиться в их выборе, и не забывать простой истины: хороший товар не может быть дешевым.
  Важно знать, что добиться хорошего результата, используя одинаковые материалы для шумоизоляции всех участков, почти невозможно. Подбирать их нужно с учетом поверхности, зоны, которую они изолируют, а также принимая во внимание характеристики шумо - и вибронагружености участка. В этом вопросе за помощью стоит обратиться опять же к квалифицированным специалистам.
  Как правило, в первую очередь производится обработка автомобиля вибродемпфером, а уже потом звуко - и утеплителями и протискрипными материалами. В целом обрабатывается 80-90% всех металлических поверхностей. Процесс этот очень трудоемкий. Сначала материал нужно аккуратно вырезать, желательно по заранее подготовленным бумажным шаблонам, нанести на него клей и проследить за тем, чтобы между металлом и материалом не оставалось воздушных пузырей. Помочь в этом может промышленный фен (термопистолет), а во избежание неравномерного нанесения клея лучше использовать самоклеящиеся материалы.
  Занимаясь доработкой шумоизоляции автомобиля самостоятельно, нужно быть готовым к ряду не слишком приятных ситуаций. Например, из-за неопытности можно испортить материалы или ошибиться с их толщиной, намучиться с визоматом или изолоном, которые будут настойчиво прилипать к рукам, а не к металлу. Наконец, потратите на все это немало времени. Как правило, гораздо больше, чем планировали. Но если вы все-таки справитесь и будете довольны результатом, то это будет того стоить!

  Подбиваем итоги
  Наконец попробуем суммировать все сказанное и выделить главное:
   - Если вы никогда не занимались шумоизоляцией автомобиля самостоятельно, то лучше поручить этот процесс профессионалам;
  - Если автомобиль новый, то шумоизоляцию лучше сделать до антикоррозионной обработки, чтобы избежать сложностей с обезжириванием кузова;
  - Ни в коем случае не стоит экономить на качестве шумоизоляционных материалов, иначе весь труд и вложенные средства будут бесполезны;
  - Различным зонам - различные материалы.

  Краткая характеристика наиболее важных зон, которые нуждаются в шумоизоляции:
  1. Двери. Через них в салон проникает большое количество внешних шумов, поскольку на заводе двери почти не обрабатываются. Именно поэтому их шумоизоляция серьезно влияет на общую картину акустического комфорта в салоне. Кроме того, она улучшает качество звучания вмонтированных в двери динамиков аудиосистемы, что тоже немаловажно.
  2. Колесные арки. Вопреки распространенному мнению, арки как таковые не шумят, поэтому борьба с шумом в этой зоне не очень важна. Куда важнее побороть вибрации, которые арки транслируют на более ровные участки, имеющие меньшую жесткость. Итак, основные работы с арками связаны с использованием вибродемпферирующих материалов.
  3. Пол. Близость вибрирующих узлов делает его серьезным источником шума, эффективно бороться с которым можно только материалами для высоко вибронагруженных зон.
  4. Потолок. Причиной дискомфорта он становится преимущественно при приобретении автомобилем высокой скорости, когда воздушные потоки, которые обтекают потолок, создают гул, или если в салон проникает стук капель дождя. Для борьбы с этим явлением обычно применяют и звукоизоляторы, и вибродемпферы.
  5. Капот. Доработка этой зоны актуальна для всех автомобилей, но для дизельных - особенно. Правильный подбор и использование вибродемпферов помогут существенно снизить неприятные ощущения от вибраций и шума силового агрегата.
  6. Багажник. В основном шумоизоляцией этой зоны пренебрегают, считая, что багажник - не часть салона. И зря. Грамотная обработка багажника вносит свой вклад в общее снижение шума в салоне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий