среда, 11 декабря 2013 г.

На велобайке на работу


  Для среднестатистического жителя европейского союза вполне нормально считается доезжать на работу на велосипеде. Украинцы очень медленно, но также склоняются к мысли, что лучше подышать свежим воздухом и потренировать свои мышцы, чем задыхаться в переполненном общественном транспорте или в собственном автомобиле, который часто застревает в пробках.
  В нашей стране велосипеды пользуются особым спросом у жителей небольших городков и сел, где другого транспорта практически нет. Мы решили посвятить статью обзору отечественного велорынка, чтобы понять соотношение доступной цены-качества.

  Велосипед обогнал автомобиль
  Согласно опубликованным в Европе статистическим данным, двухколесный транспорт активно вытесняет автомобили с улиц городов Старого света. В 25 из 27 исследуемых стран ЕС в 2012 г. продажи экологичного транспорта обогнали уровень сбыта автомобилей. Например, в Греции, Румынии и Словении двухколесные средства передвижения превысили продажи машин в пять раз. Кто-то связывает это с экономическим кризисом, мол, европейцы экономят на бензине. Однако страсть к экологическому транспорту - давняя тенденция в странах ЕС.
  Вместе с тем эксперты отмечают, что популяризации велосипеда в Украине мешает не только отсутствие необходимой инфраструктуры, но и низкая культура поведения на дорогах - как водителей автомобилей, так велосипедистов и пешеходов.

  Дешевый или дорогой
  Поговорим о ценах и марках велосипедов. Диапазон цен на велосипеды в нашей стране огромен. Можно купить новый «одноразовый» велосипед за $100, а похожий на хлам - за $10 тыс. Дело в том, что на украинском рынке стальные кони известных марок, собираемых в странах третьего мира, часто имеют дешевые китайские комплектующие, поэтому «летят» при первой же большой нагрузке. Итак, украинцы платят большие деньги только за бренд.
  - Потребитель перед покупкой велосипеда сначала должен понять, какую нагрузку ему дать, - объясняет продавец - консультант Интернет-магазина велосипедов Игорь Безбородько. - Не стоит переплачивать за велосипед с наворотами, на котором владелец собирается ездить всего лишь два раза в месяц по 1,5 часа. Тем более, что цены на велосипеды с серьезным оборудованием кусаются.
  Для того, чтобы покупатель сориентировался, выдержит ли велосипед нагрузку, специалист привел несколько примеров. Так качественный немецкий велосипед начального уровня (цена $400-550 ) при должном уходе в режиме езды асфальт - 70%, грунтовые дороги - 30%, с пробегом 1-1,5 тыс. км в год без проблем выдержит три-пять лет. Велосипеды среднего уровня (цена $550-800) подойдут для более серьезных испытаний в горных районах (пробег такой же, а то и больше). Топовый велосипед с наворотами ($800 и выше) выдержит любые испытания. «А как же дешевые велосипеды?» - спросили мы.
  - К сожалению, велосипеды, что стоят дешевле $350 имеют очень посредственное качество, - пояснил Игорь Безбородько. - Хотя те, которые стремится ездить на хорошем велотранспорте денег, чтобы купить двухколесного друга из Европы, США или Японии, не имеет, могут присмотреться к таким маркам велосипедов, как украинский Comanche, BGM или российский Stels. Цены на такие велосипеды более-менее приемлемы и имеют качество лучше китайского.

  Доступное качество от украинского производителя
  Нет такого веломагазина, где покупателям не предложили бы велосипеды отечественного производителя - Ardis. Их стоимость колеблется от $90 до $350. Кроме привлекательной цены, к преимуществам Ardis можно отнести очень широкий ассортимент велосипедов: горные, городские, дорожные и т.д.. Судя по информации, которая есть на отечественных Велофорумах, низкая цена и широкий ассортимент Ардис нивелируются их техническим несовершенством и некачественной сборкой.
  Большая часть модельного ряда велосипедов Ardis собирается на стальных рамах производства Харьковского велосипедного завода, имеющих больший вес по сравнению с европейскими и американскими алюминиевыми велосипедами (примерно на 30%). Иногда окраска рам происходит без нанесения грунтовки, что со временем приводит к появлению ржавых пятен в местах царапин и сколов краски. Четкость переключения скоростей на Ардис оставляет желать лучшего. Причина - на велосипеды этой марки устанавливаются самые дешевые и устаревшие модели переключателей Shimano. Также у них очень низкая прочность металлических деталей. Многие велосипедные мастерские именно по этой причине отказываются от серьезного ремонта Ардис. Из-за низкого качества металла и дешевых комплектующих велосипед требует постоянной настройки переключателей и тормозов.
  - В совершенно новых велосипедах очень часто резьбовые соединения не затянуты до конца, к алюминиевой раме колеса крепятся гайками (хотя по технологии должны использоваться быстросъемные эксцентрики ), - делится опытом профессиональный велолюбитель Алексей Винцевич, - наблюдается люфт втулок колес и затирка дисковых тормозов, в подшипниках могут встречаться разрушенные шарики и т.п.. - Итак, выбирая велосипед Ardis, потребитель покупает лотерейный билет, который, правда, может оказаться и счастливым. Однако с гораздо большей вероятностью придется столкнуться с определенными техническими недостатками или откровенным браком комплектующих.
  Лучше зарекомендовал себя товар отечественной фирмы PRIDE. Качество сварки, окраски и геометрия рам не вызывает никаких нареканий. Это и не удивительно, поскольку рамы изготавливаются на Тайване на тех же мощностях, что и рамы таких ведущих марок как Schwinn, Mongoose и GT. Кстати, эта молодая украинская компания сначала вышла на отечественный велорынок с детскими велосипедами. Хорошо зарекомендовав себя, она постепенно перешла на изготовление взрослых велобайков. Сейчас это лучшее соотношение цена-качество от украинского производителя. Однако цена на такую велопродукцию начинается с $350.

  Российский аналог
  По карману украинскому потребителю могут быть и российские велосипеды Stels. Хотя рамы этих велосипедов изготавливаются в Китае, но из российского металла и достаточно тяжелы. Только рамы дорогих моделей производят по специальной технологии, и они имеют меньший вес, сохраняя при этом высокую прочность и жесткость. Колеса велосипедов Stels верхних линеек собраны из качественных, но недорогих комплектующих. Понятно, комплектацию каждого велосипеда нужно внимательно изучать, чтобы понимать, что конкретно вы покупаете.
  - Все велосипеды Stels укомплектованы переключателями скоростей Shimano самых разных классов: от дешевых - Аltus, Tourney и Acera, до дорогих - Deore XT. Дешевые следует подстраивать каждые 100-200 км, дорогие работают, как швейцарский механизм: один раз настроил и забыл, - говорит Алексей Винцевич.
  Эксперт считает, что по уровню комплектации велосипеды Stels мало чем уступают своим европейским конкурентам, а по цене они значительно привлекательнее для широкого круга потребителей. К сожалению, есть ложка дегтя и в этой бочке меда - это качество сборки и наличие отдельных низкокачественных компонентов, которые портят общее впечатление от велосипеда. Например, цепи рвутся во время катания в парке, срываются резьбы на педалях. Очень часто пользователи жалуются на дисковые тормоза, которые плохо поддаются настройке и поэтому весьма неэффективны.

  P.S.
  Если у вас нет денег даже на новый отечественный велосипед, то всегда можно приобрести стального коня б/у известных брендов. Такой транспорт будет как минимум вдвое дешевле. Однако покупатель должен понимать, что такой велосипед потребует, скорей всего, прохождения ТО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий