понедельник, 23 декабря 2013 г.

Как правильно заменить шины или не жди первого снега и ажиотажа на шиномонтаж, а «переобуй» сейчас.


  Глупо тянуть с заменой резины до первых морозов и снега. Сэкономить на «зимнем» протекторе при такой отсрочке очень трудно. А вот попасть в дтп из-за того, что «летняя» резина задубела  можно легко.
  Специалисты обоснованно рекомендуют ехать на шиномонтаж уже тогда, когда среднесуточная температура опустилась ниже 7°С. Дело в том, что «летние» шины, изготовленные из резиновой  смеси для эксплуатации в жару, дубеют именно при этой температуре. Следует заметить, что температура меняется в течение суток, опускаясь утром и вечером - во время так называемых часов пик. Последствия таких меняющихся условий для резиновой смеси очень коварны. Тормозной путь автомобиля тогда резко увеличивается (в зависимости от погодных условий - от 40 до 200%). Кроме того, авто на «летней» резине заносит на поворотах, поэтому возможно пробуксовка на старте и другие неприятности.

  Мягкая - для села, твердая - для города
  Условно можно поделить «зимние» шины на две группы. Первая - шины среднеевропейского типа, ориентированные на асфальтированные дороги, которые регулярно чистят. Вторая - арктические шины (другие названия – скандинавские, нордические), созданные специально для заснеженных и обледенелых дорог. Отличие между ними - твердость материала. Так, арктические шины мягкие - от 50 до 55 единиц твердости по Шору: этот параметр выбит на протекторе, что лишь вдвое тверже от жевательной резинки.
  Шины первого типа оптимальны для жителей мегаполиса, где дороги очищают и посыпают солью, поэтому авто в основном движется по слякоти. А вот если нужно часто переезжать между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктическую резину. За счет своей мягкости она не дубеет и хорошо цепляется за лед (на водительском сленге такие шины называют липучками).
  Протектор для «нашей» зимы обычно имеет поперечные зазоры, широкие продольные канавки, а высота элементов рисунка - 8-10 мм. Причем протектор - без шипов. Такие шины предназначены для езды по городу, где снег с дорог, по крайней мере, все же забирают.
  По тому, как определенны условия езды, обратите внимание на рисунок протектора: на качественной «зимней» шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей ), за счет которых «зимняя» шина лучше держится за дорогу (она цепляется ламелями за малейшие неровности).
  Имеет значение ширина и высота покрышки. Широкие шины менее эффективны зимой, поэтому лучше брать узкие и высокие - по законам физики такая шина сильнее давит на поверхность, а потому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. А для повышения геометрической проходимости выбирайте шину с максимально высокой боковиной - чтобы увеличить клиренс.

  Цена и качество
  Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают дешевые, средние по цене и дорогие модели. На первый взгляд, одинаковые по размеру шины почти ничем не отличаются. Однако разница между дорогими и дешевыми шинами значительна даже в том случае, когда рисунки протекторов похожи (или скопированы).
  А все дело в резинотехническом составе. Ведь автомобильная покрышка изготовлена из нескольких десятков компонентов: натурального и синтетического каучука, сажи, силиката, всевозможных химических добавок, состав которых различается в зависимости от рецептуры смеси.
  Самая дорогая составляющая - каучук - стоит довольно дорого. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его минимально. На ощупь такие покрышки будто дубовые или пластмассовые - и имеют раздражающий запах.
  На рынке такие шины продают под китайскими и турецкими брендами, а также от некоторых заводов стран СНГ. Интересно, что для уровня их качества цена на них достаточно высока - за одно колесо 14-го радиуса просят 500 грн. Отметим, что за шины нормального качества (производятся по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России) просят на 100-200 грн больше, а качество их выше в разы (что и подтверждают многочисленные тексты).
Кстати, шипованные варианты шин дороже обычных на треть. Но покупать их стоит только в том случае, если вы живете за городом. Но даже если автомобиль переобут в самую дорогую резину, ездить им так же «лихо», как летом, не стоит. Каждая модель покрышки рассчитана на определенные условия эксплуатации, оптимальные именно для нее.
  Например, водитель приобрел шины для езды по льду и глубокому снегу, а на улице внезапно началась оттепель, поэтому пришлось ездить по слякоти. Поэтому каждый раз при выборе безопасной скорости нужно учитывать абсолютно все факторы, способные повлиять на безопасность (этого же требуют ПДД).

  Хитрости шиномонтажа
  Несмотря на то, что сейчас шиномонтажные мастерские можно найти едва ли не на каждом углу, советуем подойти к выбору мастерской ответственно.
  «Не переобувайтесь» там, где купили шины. Хотя на первый взгляд это и весьма удобно: приехал на «летних», купил «зимние», сразу заменили - и даже предложили оставить «летние» на хранение до весны. Однако часто бывает так, что продавец «втюхивает» кривую резину (такой дефект не обнаружишь невооруженным глазом), а работник шиномонтажной мастерской, конечно, находится с ним в сговоре, поэтому этого недостатка «не замечает» - и устанавливает колеса, которые невозможно отбалансировать. Поэтому спустя некоторое время возникают проблемы с управляемостью, езде сопутствует шум, ходовая быстрее изнашивается. А настоящую причину удастся выяснить позже - при заезде в другую шиномонтажную мастерскую.
  Кроме этого, обращайте внимание на балансировочные станки. На плохом оборудовании провести балансировку невозможно, поэтому внимательно осмотрите инструменты мастеров. А балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен, иначе его показания - просто цифры, взятые с потолка.
  На лапах станка для бортирование шин должны быть специальные пластиковые накладки, позволяющие избежать царапин на диске. Кстати, мастер обязан перед балансировкой помыть колесо, иначе грязь может привести к неточности показаний оборудования - при больших очередях мастера об этом часто в спешке «забывают».
  Будьте осторожны в отношении пневмоверта. Откручивать и закручивать гайки мастера могут с помощью пневматики. А вот затягивать их должны только вручную. Иначе можно ошибиться с центровкой колеса, что негативно повлияет на ходовую.

  Кто ездит на всесезонке?
  В украинских автомагазинах продают так называемые всесезонные шины (с отметкой на корде All Seasons). Для потребителя покупка таких колес довольно привлекательна: весной не нужно будет «переобуваться».
  Покупать такие колеса можно, но только в том случае, если вы не будете ездить в сильные морозы. Дело в том, что по своим характеристикам это обычная «летняя » резина, предназначенная для продажи в странах, где зимы в нашем понимании нет: холодом считается температура -5°С.
  В Украине такие колеса завозят «серые» дилеры, скупая их по дешевке в сезон распродаж. Согласно тестам ряда зарубежных изданий, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот во время снегопада и на льду их эффективность резко уменьшается.
  Есть всесезонные шины, предназначенные для микроавтобусов и малых грузовиков. Эта техника быстро не ездит, поэтому «переобувание» ее нецелесообразно.
  В нашей стране до сих пор продаются шины, разработанные еще при Союзе как всесезонные: их выпускают предприятия стран СНГ. Интересно, что они пользуются устойчивым спросом: их покупают водители стареньких «Жигулей», «Нив», «Волг», «Москвичей». Но трагедий в связи с этим не происходит: обычно такие водители зимой или не ездят, или ездят только на короткие дистанции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий