воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Пионер переднего привода


  Сегодня уже никого не удивишь автомобилем с передним приводом. А в далеком 1934-м, появление «Citroen Type 7», который прославился впоследствии как «Traction Avant», произвело настоящий фурор. Еще бы, ведь впервые в истории автомобилестроения покупателям предлагался серийный переднеприводной автомобиль. «Traction Avant» в переводе с французского означает «передняя тяга».
  До создания этой революционной модели,Андре Ситроен — сын голландца и уроженки Польши, успел выпустить несколько других моделей, имевших определенный успех. Однако «Traction Avant» стал действительно триумфом всей его жизни.
  Будучи человеком прозорливым, Андре быстро осознал преимущества переднего привода перед классической передачей крутящего момента на задние колеса. В переднеприводной конструкции значительно облегчался тяжелый задний мост, исчезал массивный карданный вал. За счет этого, отпала необходимость в специальных тоннелях в днище, что привело к большему простору и комфорту салона. Основная масса агрегатов теперь была сосредоточена в передней части. Центр тяжести также удалось понизить, и автомобиль обрел невиданную ранее устойчивость при прохождении поворотов на большой скорости.
  Современные переднеприводные автомобили обычно имеют поперечное расположение двигателя. А как же в те годы удалось реализовать передний привод в сужающемся к переду «классическом» подкапотном пространстве? Ведь для того, чтобы расположить двигатель поперек, просто не хватало места. Андре Ситроен развернул двигатель и коробку передач на 180. Теперь коробка находилась в передней части двигателя. Сам силовой агрегат по-прежнему оставался продольно расположенным. Для переключения передач пришлось придумать систему тяг, которая тянулась под капотом от коробки передач в салон к рычагу, размещенному несколько необычно — на торпедо, справа от панели приборов. Он имел форму буквы «г» и был направлен наконечником к днищу. Крутящий момент от коробки передач передавался на колеса также как и в современных автомобилях – через две полуоси.
  Однако не только передним приводом был интересен «Traction Avant». Ситроен отказался также и от рамной концепции. Кузов стал несущим, все агрегаты крепились к нему. Это привело к облегчению всей конструкции и понижению центра тяжести. Ход автомобиля стал более плавным  за счет независимой подвески. Теперь каждое колесо отдельно отрабатывало неровности дороги,  гася колебания и передавая их кузову в гораздо меньшей степени, чем это делали жесткие рессорные пластины, столь популярные на автомобилях того времени. Если требовался серьезный ремонт двигателя, капот и крылья снимали, а переднюю часть вместе с колесами и всеми агрегатами попросту отделяли от кузова, где в остальное время она была насажена на четыре   шпильки. Согласитесь, это довольно практично. Получалась как бы передвижная тележка, на которой двигатель удобно и перемещать, и ремонтировать, не прибегая к использованию ям, кранов или подъемников, если таковые отсутствовали.
  Внешний вид автомобиля разрабатывал не менее талантливый дизайнер Фламинио Бертони. В свое время Андре Ситроен понял, что его модели ценят за надежность и простоту, но слишком уж заурядный вид имели они. Революционная «Traction Avant» не должна была стать очередной «серой мышкой». Поэтому Ситроен наладил контакты с Бертони, чьи работы он видел ранее.
  Модель оказалась настолько коммерчески и конструкционно удачной, что в период с 1934 по 1957 гг., в разных модификациях ее выпускали не только во Франции, но и в Великобритании и в  других странах Европы. Наряду с обычными гражданами, ею активно пользовались гангстеры и  полицейские, военные и гестаповцы. Всего было выпущено 759111 автомобилей.
  И в наши дни «Traction Avant» чрезвычайно популярна среди любителей автостарины. Только во Франции их насчитывается около 27 тыс. Цена автомобиля в Европе колеблется в пределах 5—10 тыс. евро. Существуют специальные клубы любителей этой модели. По всему миру проводятся  автопробеги «Traction Avant». А 11 июня 2007 года, в рамках международного ралли «KOZAK 2007», и киевляне смогли непосредственно познакомиться с первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий