вторник, 13 ноября 2012 г.

Шпаргалка для профана


  «Я, наверное, жуткая невежда», «Мне в этом никогда не разобраться», «Как ужасно, что я в данном вопросе полный профан». Такие или подобные мысли приятных чувств не вызывают. Однако зачастую для самоуничижения реальных причин нет, поскольку подобные эмоции вызывают профессиональные снобы.
  Именно с профессиональным снобизмом мы нередко имеем дело, даже того не подозревая. И термин этот никоим образом не связан с высоким мастерством или глубиной знаний. Он скорее характеризует определенную часть профессионального сообщества, к которому принадлежит человек. Далеко за примерами ходить не надо: с проявлением профессионального снобизма иногда приходится сталкиваться, оформляя самую примитивную справку или какую-нибудь официальную бумагу в государственных организациях. Делопроизводитель в конторе всем своим видом будет демонстрировать вам важность «своей миссии» и, скорее всего, заявит о невозможности ее  выполнения в кратчайшие сроки. Чтобы их максимально сократить и не обивать пороги учреждения, вы хоть коробку конфет, хоть шоколадку, но преподнесете «по горло занятой» государственными делами сотруднице. В действительности же это один из способов такого человека самоутвердиться, придать значимость своей не слишком-то престижной работе.
  Это явление наиболее распространено среди представителей тех специальностей, которые в силу своих особенностей не требуют плотного контакта с людьми. Эти профессии в большей мере связаны с работой с машинами, механизмами, компьютерами. Так, снобами чаще всего бывают  IТ-специалисты, водители и автомеханики, мастера по ремонту различной техники. Признайтесь, кто из вас, вынужденный по роду своей деятельности работать на компьютере (даже будучи вполне грамотным пользователем), не испытывал чувства неловкости, когда приходилось обращаться, допустим, к системному администратору? Каким-то необъяснимым образом сотрудники компьютерных центров часто умеют без единого слова заставить нас испытать ощущение полной своей несостоятельности. А уж если этот спец процедит сквозь зубы нечто вроде: «За такие-то  деньги могли бы набрать людей с профессиональным знанием компьютера», вы обычно готовы сквозь землю провалиться.
  А следовало бы просто сказать задаваке: «Если набрать именно таких, всех вас с дорогой душой можно сократить и сэкономить деньги компании». Поверьте, сноб прикусит язык навсегда. Недалеко от снобов-технарей ушли и те, в чьей работе главное — цифры, расчеты и документы. То есть бухгалтеры, финансисты и делопроизводители. А вот наиболее низкий уровень профессионального снобизма характерен для людей, чья специальность немыслима без общения с людьми. Это явление редко наблюдается среди врачей, юристов, менеджеров по продажам,  кадровиков и секретарей.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий