суббота, 19 мая 2012 г.

Супертехнологии обмана


  В супермаркетах могут обмануть, обвесить и элементарно «кинуть» не хуже, чем на уличных рынках.
  Супермаркет - изобретение английских предпринимателей, который в Украину завезли из Польши отечественные бизнесмены. Крупные магазины с самообслуживанием в столице вырастают как грибы. В последнее время они раскинули свою «грибницу» по всем регионам страны. «Фуршет», «Карманы», «Сильпо» и другие подобные заведения привлекают к себе покупателя прежде всего широким ассортиментом товара и круглосуточным обслуживанием. Из эстетических соображений люди заходят в эти магазины, ведь гораздо приятнее ходить в хорошо освещенных проходах между хорошо выставленными стеллажами, чем среди узких базарных прилавков. А тут и склады, и огромные холодильники, и санитарный надзор.
  Так исторически сложилось, что это не базар, если покупателя не обманут, не обвесят и не обсчитают. Действительно ли магазины нового типа предоставляют потребителям высококлассные товары и услуги? Возможно новые технологии продаж порождают новые технологии обмана? Правильные ли выводы рилейторов, согласно которым объемы ограблений, которые осуществляют сотрудники, в супермаркете составляют в среднем 3-4% от товарооборота? Это и попытался выяснить журналист, устроившись на работу в один из ведущих супермаркетов продавцом-фасовщиком колбасно-мясного отдела. Одного рабочего дня хватило для того, чтобы увидеть, что творится за вывеской под названием «Супермаркет».

  Свежевымытые колбаски
  Потребителя прежде всего интересует качество. Поэтому тайная миссия началась с проверки свежести продуктов питания. Должен сказать, что товарооборот в таких магазинах бешеный. Казалось бы, никаких проблем со сбытом продукции быть не может. Однако расследование показало другое: в следствии просчетов менеджеров на складах и в морозильных камерах залеживается и стареет очень много продуктов. Если их вовремя не вернуть производителю или не продать, то менеджерам и продавцам нужно будет все это покупать за деньги.
  Возвращать производителю - маловероятен шаг. Придется реализовывать. Как? А все зависит от товаров. Если они упакованы в полиэтилен, то из них сдирается наклейка с датой выпуска и наклеивается новый штрих-код. Оказывается, что можно даже перебить дату на коробке или «подтереть» ее.
  Молочная продукция, и не только, всегда выставляется так, что сначала стоят упаковки с предыдущего завоза, а свежепривезенные скрываются за ними. Сосиски, которые начинают плесневеть, тщательно перемываються в специально отведенной для этого комнате. Популярностью у продавцов пользуется моющее средство «Фэйри». После того, как водичка стекла, вымытые сосиски возвращаются на витрину. Побевшая колбаска тщательно перетирается маслом «Олейна» - и снова улыбается покупателя свежестью. Кусочки дорогого копченого мяса или подбрюшины, которые отстают по свежести, идут под нож нарезной машины. Потом их аккуратно складывают в пакетики и вакуумируют. Такие операции осуществляют продавцы ночной смены. Те же ночные продавцы нарезают и фасуют сыр. Так, чтобы лучшие кусочки были сверху. Люди, которые за неимением времени не имеют возможности стоять в длиннющих очередях, с удовольствием принимают такие упаковки.
  Овощи и фрукты для удобства клиентов фасуют в пенопластовые упаковки и заматывают полиэтиленом. К обществу свежих продуктов непременно будут подложены и подпорченные, за которые все равно придется платить. Правда, если вам удастся найти продавца с этого отдела и настойчиво попросить его перефасовать продукты, то, возможно, гнилого помидора домой вы не принесете. Овощи и фрукты имеют свойство усыхаться. Поэтому, если товар сразу после прибытия фасуется в сеточки и упаковки, то через неделю он теряет 80 г. Помимо того, при взвешивании учитывается его пенопластовая подложка и полиэтилен, а это еще 8-10 г. И покупая, например, кусочек семги, вы покупаете и материал упаковки по цене деликатеса.
  Мясо и рыбу «не первой свежести» немедленно отправляют в кулинарию, и когда их покроют слоем приправ, то никто и не догадается, что время товара истек. А у отдела всегда стоит очередь ленивых домохозяек или бизнес-леди. При таких обстоятельствах продукт будет не только спасен, но и стоимость его увеличится минимум вдвое. Для «подпорченного» мяса возможен и другой вариант - мясорубка, в которую оно попадает вместе со свежим. А запах чеснока снимет кислый запах фарша.

  Проверяйте чеки, не отходя от кассы
  Инспекторы утверждают, чем больше клиент покупает товара и чем длиннее будет чек, тем выше вероятность обмана. В супермаркетах и гипермаркетах люди чаще покупают продукты на несколько дней. Проверить чеки, не отходя от кассы, практически невозможно. Этим могут воспользоваться «умные» кассиры. Правда, иногда ошибки в чеках происходят по механических причинам или по рассеянности и неопытности нового работника.
  В последнее время в кассах все чаще фиксируются нарушения. Кассир может не сбросить с компьютера информацию о продуктах и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента. Это практически невозможно, когда первый клиент берет только, скажем, пиво, а за ним стоит человек с целой тележкой товара. Вряд ли он заметит, что заплатил деньги за уже однажды проданное пиво. А найдя лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, клиент не сможет доказать «ошибку» кассира.
  Внимательно следите за кассиром, если он пробивает штрих-код товара вручную. Ведь одна неправильная цифра - и брикетик плавленого сырка может превратиться в коробку дорогих конфет. Такие трюки с кодами осуществляются и в колбасных, и в мясных отделах, где фасовщик может выбить чек на более дешевую колбасу по цене дорогой ветчины. Кассиру также нетрудно воспользоваться невнимательностью клиента и удвоить или даже утроить количество товара. Он может приплюсовать в ваш чек название любого продукта, зная его штрих-код. И дома по чеку может выясниться, что вы купили корм для кроликов на 30 грн. или что-нибудь другое, чего вы не клали в свой пакет.

  Психологические приемы
  В супермаркетах становится популярной приманка, которая когда-то была использована маркетологами «METRO». На ценниках большими красными буквами пишутся цифры стоимости товара, которые приятно веселят взгляд покупателя, поскольку значительно отличаются от базарных цен и цен в других магазинах аспектом дешевости. Однако, каждый из покупателей замечает, что внизу маленькими цифрами написана настоящая цена с включением НДС. Так, иногда покупатель оставляет супермаркет с уверенностью в том, что товары в нем дешевле.
  Часто на фасованном товаре не ставят цены. Стоимость за килограмм указывается на полке, где содержатся продукты. Невнимательные покупатели не видят таких «деталей». И когда на кассе они узнают о реальной стоимости, например, индюшки, то чувство стыда не позволяет им отказаться от товара.
  Бывают и случаи, когда на целую полку различного товара ценник только один. Например, мыла. В действительности же стоимость его будет меняться в зависимости от разновидности - и разница может составить 5 грн. Правильно выставленные ценники редки в супермаркетах. Помимо того, при переоценке продавцы не спешат изменять информацию о цене. Клиент узнает об этом тогда, когда по штрих-коду выбивается другая цена - выше.

  Советы
  Журналистское расследование показало, что в супермаркетах могут обмануть клиента не хуже, чем на базаре. Поэтому потребитель должен знать все ловушки и всегда быть на чеку. Посещая супермаркет, будьте предельно внимательны. Проверяйте товар по качеству самостоятельно. Не поленитесь и найдите продавца-консультанта для того, чтобы он перефасовал вам товар. Обязательно запомните дорогу к контрольным весам. Перед тем, как подойти к кассе, хотя бы приблизительно просчитайте стоимость товара. Следите за монитором, на котором высвечивается информация о стоимости и количестве товара. Обязательно забирайте чек, потому что кассир может сбросить введенную в компьютер информацию - и средства, которые вы заплатили за товар, пойдут ему в карман. А вы без чека не сможете подтвердить охраннику, что приобрели товар, а не украли с полки. Заостряйте свое внимание, когда через кассу перед вами прошел покупатель с малым количеством товара, и следите, чтобы приобретенные им продукты не были указаны в вашем чеке. Проверяйте его возле кассы на наличие знаков умножения. А главное - не спешить избавиться выданного вам кассиром документа. Ведь, если вы прозявили, приобретя некачественный товар, то именно по чеку вы сможете вернуть его обратно в супермаркет и заменить на качественный.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий