вторник, 14 мая 2013 г.

Знаменательный взлет «Ситроена»


  Этот автомобиль определил направление дизайна на долгие годы вперед. Появившись в 1955 г., французский Citroen DS сразу захватил лидерство и привлек внимание миллионов автолюбителей.
  Футуристический аэродинамический вид, разработанный дизайнером Фламинио Бертони, использование новейших технологий, гиднопневматическая подвеска способствовали тому, что DS стал устойчив и очень комфортный на дороге. Не зря в 1999 г. Citroen этой модели получил международное признание в номинации «Автомобиль века» и занял третье место.
  Едва открылся 5 октября 1955 42-й Парижский автосалон, как уже через 15 минут работники стенда, на котором стоял Citroen, записывали в очередь на покупку 743-го клиента. Вот успех - такого ажиотажа послевоенная Европа еще не наблюдала!
  Действительно, от этой машины нельзя было отвести глаза. Вытянутый низкий силуэт, изысканной формы капот, плавные обводы, двери без оконных рамок, вынесенные вверх задних стоек плафоны указателей поворотов, безусловно, придавали автомобилю космический вид.
  Такой дизайн был особенно актуальным в те годы, характеризовавшимися началом космической эры. Если бы DS появился в наши дни, то он не оставил бы никого равнодушным. Первая буква аббревиатуры DS определяет заводской номер, а вторая - классификацию двигателя.
  По французскому произношению звукосочетание DS (de-es по-французски звучит так же, как слово Dеesse - богиня) очень похоже на слово «богиня».
  Понятно, что Citroen DS «Богиня» не только пользовалась огромной популярностью. Она покоряла сердца знаменитостей - Джины Лолобриджиды, Жана Маре, Луи де Фюнеса, Жан-Поля Бельмондо и многих других. Все они сидели за рулем этого автомобиля.
  Но главным пассажиром DS стал первый президент Пятой Республики Шарль де Голль. В 1962 г. во время движения автомобиля с президентом было совершено покушение: в «Богиню» стреляли из автоматического оружия. Несмотря на множество пулевых пробоин, Citroen не сошел с трассы, и с помощью автоматического изменения клиренса водителю удалось выйти из-под огня.
  После этого ужасного инцидента была пересмотрена концепция формирования президентского автопарка, в котором DS занял особое место. Специально для де Голля изготовили роскошно оформленную бронированную модификацию – самый длинный правительственный автомобиль тех лет - 6,5 м!
  А сколько раз Citroen DS имел честь быть «моделью» для фото-и кинокамер – трудно представить! Он, как и Эйфелева башня, символизировал атмосферу французской жизни. Автомобиль «участвовал» в съемках известных фильмов «Большая прогулка», «Фантомас», «Откройте, полиция», «Назад в будущее» и многих других.
  Машина выпускалась в течение 20 лет. Помимо седана, были изготовлены также модификации с кузовом универсал и кабриолет. Но ничего нет вечного - в 1975 г., на вершине славы, конвейер, с которого сходили различные модификации популярного автомобиля, был остановлен ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий