воскресенье, 17 августа 2014 г.

Какой привод лучше, передний или задний?


  Автомобиль с передним приводом - самый прогрессивный, самый современный, безопасный и надежный, в отличие от "классики". Вам никогда не приходилось слышать такие заявления? Возможно, приходилось. Попробуем понять, в чем преимущества и недостатки двух схем.

  Немного истории
  Начнем с обвинений в технической отсталости, которые наводят тень на заднеприводные автомобили. И это несмотря на то, что королева автоспорта - «Формула-1» - пока признает только болиды, где двигатель приводит в движение задние колеса, а с конвейеров заводов Штутгарта и Мюнхена в подавляющем большинстве сходят автомобили с классической схемой компоновки: двигатель - спереди, задние колеса - ведущие. И не только. Эксперты созвучно заявляют: 180-190 л.с. для переднего привода, не оборудованного сложнейшими электронными системами стабилизации, - предел, после которого элементы ходовой части получают значительные нагрузки, а управляемость неизбежно выходит из-под контроля. Зато задний привод, не без помощи, правда, систем стабилизации, легко позволит справиться и с большей мощностью.
   Когда-то на дорогах преобладали машины с задним приводом, но уже в конце 1970-х годов их весьма потеснил передний привод. Сейчас большинство легковых автомобилей имеет именно этот тип привода, но и задний привод не является редкостью. Например, в начале 2000-х годов Infiniti вернула своей модели G35 привод на заднюю ось, и американские производители тоже в этом не отстают. Так в чем плюсы и минусы каждого из этих двух вариантов?
   Передний привод. С данным типом привода энергия двигателя подается на передние колеса. Этот привод «присущ» японским моделям авто. Его неоспоримый плюс - меньшая себестоимость для производителя, поэтому автомобильные компании продолжают создавать и выпускать серийно машины именно такого типа. Что есть проще, ведь в автомобиле нет карданного вала и картера заднего моста. Коробка и дифференциал располагаются в одном кожухе, поэтому при производстве авто нужно меньше деталей. А разработчикам лучше иметь дело с узлами, расположенными в нижней части кузова, - тормозными и топливными магистралями, выпускной системой и т.д.
   Еще один плюс - меньший вес. Снижение общего веса машины улучшает ее разгон, торможение и расход топлива. Сила сцепления шин с дорогой тоже улучшается, потому что вес двигателя и трансмиссии приходится на ведущую ось. Это огромное преимущество на скользкой дороге.
   В таких дорожных условиях передний привод явно выигрывает перед задним.
   Сильной стороной переднего привода считается и объем свободного пространства в салоне. Здесь нет выступов на днище кузова, в которые надо «прятать» некоторые механические части. Посмотрите на современные автомобили и вы обнаружите, что при внешней компактности в целом в середине у них много места у задних сидений: это все – из-за плоского пола. Задний дифференциал тоже отсутствует, что дает выигрыш в объеме багажника.
   Минусы переднего привода в основном сводятся к недостаточной управляемости автомобиля. Вес машины перенесен вперед - и зад делается иногда очень легким. Поэтому сцепление задних шин с дорожной поверхностью ухудшается, а на покрытой льдом дороге можно даже закружиться волчком. Инженеры частично смогли предотвратить это, перенося вес машины, насколько это возможно, на заднюю ось. Идеальным распределением веса по осям считается соотношение 50/50, но переднеприводные модели авто достигают таких показателей редко.
   Еще один минус - это нагрузка на передние шины. На них ложится сразу несколько задач - разгон, повороты, управление и торможение. А потому, что сцепление их с дорогой имеет свой предел, увеличение его объема для выполнения одной задачи непременно снижает этот объем в других. На задних колесах нагрузки очень мало, поэтому они участвуют в процессе езды достаточно пассивно. Вот почему опытные гонщики - сторонники переднего привода - говорят: «Газ - в пол - и рули: зад поедет за тобой».
   Все минусы переднего привода - это плюсы заднего.
   С переносом некоторых узлов и деталей из передней части автомобиля в заднюю улучшается баланс и управляемость, причем значительно. Использование задних шин для разгона снимает часть нагрузки с передних, поэтому при выходе из поворота водитель, ускоряя авто, получает больше бокового сцепления с дорогой. Именно по этой причине задний привод используется на всех, получивших мировое признание, дорожных спортивных автомобилях, а также на многих серийных машинах с повышенной мощностью.

   Что же выбрать? 
   Полный привод! Например, Porsche уже использует такой вид привода почти на всех своих моделях, и это идет только на пользу мощности и управляемости. А компания Subaru со своим полным приводом выиграла уже не один чемпионат мира по ралли (хотя в ралли и так уже на полном приводе «палят»). Спор же о том, что лучше, все еще продолжается и не закончится до тех пор, пока мы не перейдем от автомобилей на летучие капсулы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий