пятница, 25 января 2013 г.

Сохраняем летнюю резину


  На самом деле, большинство таких советов не могут вызвать ничего,  кроме доброй улыбки. Вряд ли найдется много автовладельцев,  которые будут возиться с резиной как с писаной торбой. К тому же, на площадях, которыми владеет большинство рядовых граждан, не предусмотрены для набивки на стены каких-либо приспособлений для развешивания и хранения резины. Именно поэтому правильные знаниями в этом вопросе нужны каждому, кто так или иначе связан с автомобилями.
  Во-первых, следует помнить, что большинство покрышек изготавливается из полимерного композиционного материала. Это означает, что кроме полимеров в составе автомобильной покрышки есть и другие наполнители - сера, сажа, различные стабилизаторы. Все вместе они предоставляют покрышке прочность, устойчивую форму, а также влияют на эксплуатационные свойства. Немаловажно, что технологические свойства покрышки важно учитывать при нанесении рисунка протектора. Понятие «полимерный» означает, что в составе покрышки есть длинные нити из каучука, которые соединяются друг с другом. Благодаря особым молекулам в своем составе каучук имеет столь необходимое для покрышек свойство - эластичность.
  Впоследствии каучук теряет свои свойства - это может быть связано не только с эксплуатацией, но и со временем. «Старение» автомобильной покрышки означает, что длинные полимерные нити многократно переплетаются друг с другом, в результате чего теряют свою эластичность. Такой процесс происходит под воздействием света, чрезмерного холода, химических веществ или влаги. Негативно влияет на эластичность покрышки также механическое воздействие - то есть, удары и прочее.
  Примечательно, что когда каучук потерял свою эластичность, он становится твердым, непригодным для тех или иных условий эксплуатации.
  Собственно говоря, из этих знаний о автомобильных покрышках и следует выделить некоторые правила их эксплуатации и хранения. Зимние морозы вредят покрышкам, поэтому старайтесь не хранить их на балконе - это не пойдет на пользу шинам. Рекомендуем хранить шины в сухом, прохладном, темном месте. Идеальным вариантом может быть гараж или какая-то пристройка на даче. Заранее, отвечая на многочисленные вопросы «как составлять покрышки», отметим, что не так важно для колес, как они будут сложены. Таким образом, хранить их можно так называемым «колодцем» или оставить стоя. Кроме того, при наличии места и возможности можно подвесить покрышки на кронштейне. Словом, не так важно, как будут составлены покрышки - главное, чтобы это удобно для вас. Ни в коем случае не стоит класть их так, чтобы приходилось постоянно переносить их с места на место или класть на них что-нибудь тяжелое. Если выбор все же есть, лучшее положение для хранения - «стоймя», как книги. Так покрышки хранят на складах и в магазинах, что обеспечивает надежную их сохранность. Если приходится хранить шины в подвешенном положении, придется время от времени (раз в месяц) переворачивать их, чтобы предотвратить радиальной деформации.
  Кстати, если вы храните колеса вместе с дисками, то, вопреки общему мнению, снижать давление в них не надо. Шины с дисками лучше составлять «колодцем», то есть, вертикально одна на одну, и обязательно на ровной поверхности.
  Перед тем, как забрать покрышки на хранение, посмотрите на их срок годности. Для обычных покрышек он составляет пять лет. На каждом колесе имеется маркировка, где первая цифра фиксирует неделю, а вторая - год выпуска. Если срок годности ваших покрышек закончился, храните их как угодно, ведь они больше не пригодятся.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий