суббота, 1 декабря 2012 г.

Mercedes - на ладони


  Об истории автомобилестроения - языке моделей.
  Автомобиль - это роскошь? Не думаю. Сейчас он превратился в незаменимый атрибут ежедневной людской суеты. Но мало кто владеет автопарком, модельный ряд которого превышает 5 тыс. единиц. Увидеть его воочию вы сможете в столичном музее истории автомобилей в моделях.
  Кстати, единственном на постсоветском пространстве. Говорят, что даже москвичи обиделись: мол коллекционеров хоть отбавляй, а музей открыли только в Киеве. Благодаря трем автолюбителям-коллекционерам, теперь можно не только ознакомиться с историей эволюции западного и советского машиностроения, но и получить эстетическое удовольствие от этого своеобразного искусства.

  Прадедушки на колесах
  Коллекционирование авто пришло к нам только в 70-х годах прошлого столетия. Экспонатам, представленным в музее, уже три десятка лет. Именно тогда будущему упорному коллекционеру Дмитрию Альтерману мама подарила первую в его коллекции автомобиль - заграничный Ford Pantera de Tomaso.
  В логотипе музея - первый в мире автомобиль Карла Бенса 1886 выпуска. Он есть в коллекции. Красуются за стеклом и «мерседесы» городского типа начала ХХ века. А если отобрать у этих автофары и крылья и добавить несколько лошадиных сил, то получится спортивная машина. Нельзя не заметить модель первого спортивного «форда», в котором работает поршневая система, тормоза, сцепление, колеса поворачиваются от руля. А дальше - первые пожарные "форды".
  Немного старше пожарные машины фирмы «Mercedes Benz», так называемые «тяни-толкай». Такие машины имели две кабины. В случае, если нет сил вывернуть руль в узкой улочке водитель пересаживался в противоположную кабину и спокойно выезжал из тесного переулка. «Мерседесы» изготавливались на заказ, так сказать для различных нужд. Так специально был поставлен на конвейер автомобиль для перевозки «прадедов» спортивных автомобилей, которые теперь участвуют в соревнованиях «Формула-1». Первые модели «болидов» увидели свет в 1934 г. Их лошадиных сил достаточно было для того, чтобы разогнаться до 140 км/час. Каждая из таких моделей стоит от $300, а на аукционах - значительно больше.
  На полках музея стоят и модели-машины с паровым двигателем. Множество вариаций карет и экипажей. Жемчужина - эскорт английской королевы с снежно-белыми, обузданными всадниками лошадьми.

  Розовые крылья
  В послевоенный период вперед вели Соединенные Штаты. В моду входят «кадиллаки». Сначала это авто имело более практическое значение: оно было каретой скорой помощи, автомобиль для ритуальных обрядов. Последний разукрашивался деревом. Последующие модели стали признаком элегантности, престижа, достатка. Гламура авто добавлял розовый цвет. В частной коллекции Альтерман нашлось место и для модели «кадиллака» короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, рядом с которой выставлена статуэтка самого музыканта. Все машины из США имели специальные крылья. Ведь американцы любили эксперименты с внешним видом своих машин. Так «шевроле» 1961 года выпуска имело форму акулы: капот напоминал пасть, откидные трубы - жабры. Авто США - на нескольких полках. Здесь и различной модификации «ягуары», «корвета» «порше» и другие.

  Сделано в СССР
  Модели советских машин преодолевают на всемирных аукционах наибольшие ценовые планки. Дело в том, что изготавливали их лишь несколько заводов, которых сейчас уже нет. Модельный ряд, выпущенных до «Олимпиады-80» машин, пользуется наибольшим спросом. В коллекции есть «рафики», которые использовались для перевозки олимпийского огня, судейские авто. На последних торгах один из «Рафиков» был продан за $1,5 тыс.
  На стеллажах стоят «Москвичи» всех модификаций, КИМ-10 (Коммунистический Интернационал), «Таврия», «Нива», «ВАЗы». Украшением коллекции является, на удивление, «горбатый» «Запорожец». Этот автомобиль 1960 года выпуска был переделан в желтый «кадиллак» с черной крышей. «Тюнинг» - так называется модификация автомобиля, очень дорого стоит. А для воплощения фантазий заказчика используется только настоящий автомобиль. Самая дорогая модель, выпускавшаяся в советские времена и стоила 19 руб., - «Чайка». Сейчас ее стартовая цена - $500. Здесь же представлены машины Сталина, Горбачева, Ельцина. «Волга-21» входит во всемирный перечень «такси мира». «Зеленоглазое такси» (выражение из песни Боярского) в прошлом году на показательном автопробеге заняло одно из призовых мест. Можно много говорить об автомобилях времен Первой и Второй мировых войн, и не только советские. Здесь есть немецкие, американские, европейские, японские военные машины. Хорошо представлены и современные авто.
  Немало на выставке и автомобилей, кторые увидишь только в кино. Скажем, машины Джеймса Бонда или Дракулы.
  Красуются и стилизованные модели милицейских, пожарных машин, вылепленных испанским автором из обычной глины.
  Замечу, что в 1914 году в Германии был выпущен модельный ряд лучших машин мира из благородного металла. Стоимость каждой модели сейчас - $100 тыс. К сожалению, сохранилось лишь три единицы, а новая прописка их - Япония. Их владелец - бывший мальчик из многодетной бедной семьи. Его увлечение - коллекционирование моделей автомобилей - заметила местная власть - и построила специальный музей. Сейчас туристы едут в Токио, чтобы увидеть коллекцию авто, в которой представлены машины со всего мира. А ее владелец не только входит в десятку самых богатых людей планеты, но и является крупнейшим производителем этих дорогих «игрушек».

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий