суббота, 6 октября 2012 г.

В NETe ВСТРЕЧАЮТ ПО АНКЕТЕ


  ДОЧЬ МОИХ СОСЕДЕЙ ПОПАЛА В ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНУЮ ИСТОРИЮ. ОНА ПОЗНАКОМИЛАСЬ С ПАРНЕМ НА СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ И НЕДОЛГО С НИМ ОБЩАЛАСЬ. ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ… И ВОТ — ПОПЫТКА ИЗНАСИЛОВАНИЯ И ГРАБЕЖ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ДЕВУШКА ЛИШИЛАСЬ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА, ФОТОАППАРАТА, ДЕНЕГ… ДА ЕЩЕ ПОСЛЕ УДАРА У НЕЕ ОБРАЗОВАЛАСЬ БЕЗОБРАЗНАЯ ГЕМАТОМА НА ЛИЦЕ.
  Ни потерпевшая, ни ее родители, стыдясь обстоятельств происшествия, обращаться в милицию не стали. А если другие девушки окажутся в такой ситуации? Или уже оказались? Одним словом, я не придумала ничего лучшего, чем раскинуть силки на нескольких сайтах знакомств. В виде приманки разместила анкеты вымышленной привлекательной блондинки 21 года, довольно похожей на мою юную соседку, а в качестве антипода — свою вместе с фото.
  Хотелось одновременно потрафить вкусам Интернет-соискателей: любящих, так сказать, и «молодое вино», и «вино выдержанное». Вскоре я вовлеклась в это дело настолько основательно, что для чистоты эксперимента добавила еще анкеты привлекательного парня — без работы, квартиры, видимых перспектив на будущее и довольно зрелого, но малопривлекательного бизнесмена. И… началось!

  ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ ПИСЕМ ЗА МЕСЯЦ
  При заполнении анкеты молодой блондинки я придумала ей профессию «дизайнер», прикрепила фотографию известной длинноногой светловолосой чемпионки мира по теннису. Буквально через десять-пятнадцать минут полетели письма от кавалеров.
  Большинство из них начинались стандартно: «Привет! Меня зовут Олег (Тарас, Игорь, Виталий, Ибрагим)… Мне — 21 год. Может, встретимся и попьем кофе?».
  Признаться, столько приглашений «на кофе» за короткое время я не получала никогда в жизни. Оттого даже впала в азарт. Отписала первому, второму, третьему…
  Встретиться, естественно, не могла, но придумала небольшой тест: попросила каждого рассказать о своем идеале девушки. И все парни, словно сговорившись, пафосно заявили одно и  то же: «Прежде всего, она должна быть верным другом, интересным собеседником…». И только некоторые добавляли в конце: «Хорошей сексуальной партнершей».
  Все письма моих молодых виртуальных кавалеров были короткими, «по сути», предложения в них следовали с маленькой буквы и без знаков препинания, пользовались хлопцы особым сленгом: «ща»            (сейчас), «ваще»(вообще), «иде»(где), «када»(когда), а некоторые слова я «ваще» не поняла. Один молодой человек похвастался, что уже пятый год живет в Германии. От имени  красотки-блондинки я написала ему по-немецки. В ответ получила такую фразу: «Давай лучше общаться нормально». То есть на русском? Но русский у него тоже был «ща», «иде» и «када».
  В общем, за месяц переписки «блондинка» получила 58 писем от 23 мужчин, преимущественно молодых одесситов. Кстати, кроме парней, ей стали приходить послания от различных служб знакомств, которые предлагали поспособствовать в поиске женихов за границей. И никто так и  не узнал на фотографии известную всему миру теннисистку.
  Но самое интересное было потом. Устав водить парней за нос, сообщила каждому, что приглашение «на кофе» принимаю, однако хочу предупредить: я инвалид, после автокатастрофы передвигаюсь на коляске, врачи, правда, обнадеживают, что это не навсегда…
  И что бы вы думали? Интернет-ухажеры «блондинки» вмиг испарились. А двое не постеснялись написать: «Ах ты, стерва, какого же черта!..». И так далее, в том же стиле.

  ПО-БЫСТРОМУ
  Знаете, сколько писем от кавалеров получила я «натуральная», со всеми своими достоинствами, «бальзаковским» возрастом и смутно обозначенной профессией «творческая работа»? 110!
  Писали и «старенькие», и «маленькие». Любители зрелых матрон. Но предложения встретиться приходили исключительно от кавалеров старшей возрастной группы. Вот только никто из них «на кофе» не приглашал. Свидания назначали в парке, у вокзала, на тропинке вдоль моря... Видимо, чтобы избежать ненужных расходов. А один житель Одессы пенсионного возраста так и написал:
«Предлагаю встретиться на твоей уютной кухне за товарищеским ужином». Естественно, предполагалось, что я буду именно тем «товарищем», который этот ужин и приготовит из купленных за свой счет продуктов, а потом, помыв посуду, не отпустит гостя в ночь на угрюмые ночные улицы.
  С одним из соискателей, показавшимся мне наиболее интеллигентным (он — единственный, кто обращался в письмах на «вы», остальные же беззастенчиво «тыкали» с первого раза), мы встретились на Дерибасовской. Посидели на скамейке. Господин из Интернета оказался довольно-таки амбициозным вузовским преподавателем. Он подробно расспросил меня о моей  квартире, наличии детей и родственников, заработной плате и жизненных приоритетах, а потом вдруг сказал: «Ну, пойдем, что ли?» — «Куда это?» — «К тебе…».
  Очевидно, по неписанным законам Интернет-общения априори считается, что солидной даме положено приходить в восторг уже от того, что на ее анкету вообще обратили внимание. И быть согласной на любое (даже самое возмутительное) предложение. Как вы понимаете, дамой я оказалась нетипичной и неблагодарной.

  С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИХТЕ
  Увы, призыв моего молодого красавца, портрет которого был позаимствован с рекламы какой- то аргентинской авиакомпании, остался почти не услышанным. Легенда гласила, что он — слесарь  интеллектуал, «без которого не обходилась ни одна докторская диссертация» в их НИИ.   Красавец ныне якобы оказался без работы. Квартиры, машины и депозита в банке у него нет, зато парень пишет стихи, играет на гитаре и увлекается восточными единоборствами. На его страстную анкету с рассказами о чувствах и мечтах «клюнули» всего три «рыбки» — из Одессы, Черновцов и Сум. Может, я и сверхвзыскательная зануда, но пять грубых орфографических ошибок  в одном предложении одесситки сразу остудили сердце моего супермена. Сумчанка предложила позвонить на ее мобильный телефон, что тоже исключило наше знакомство. С Полиной из Черновцов мы переписывались довольно долго.
  Полина — студентка, общественная активистка, староста группы, которая, по ее словам, ищет «не любви, а общения». «Как-то я серьезно задумалась над утверждением Фихте, — написала она, — который считал, что мир, придуманный нами, настолько же реален, как и тот, что нас окружает. Поэтому то, что мы пишем друг другу по электронной почте, актуальнее реальных событий, ведь люди больше живут в придуманной реальности».
  В мужчинах Полина более всего ценила ум, умение любить и бескорыстно творить добро. И я бескорыстно переписывалась с ней несколько недель.
  Увы, рано или поздно столь интеллектуальное общение изнуряет — хочется банальных глупостей и нормальных чувств. И мой смуглый красавчик отстал со своими домоганиями по-английски…

  «ОБЕСПЕЧУ ТЕБЯ И РЕБЕНКА»
  «Ты же не ту анкету запустила в Интернет, — поразмыслив, сказала я себе. — Напиши что-то вроде: «Устал от одиночества. Двухэтажный коттедж стоит пустой. Я — бизнесмен. Тебя и ребенка обеспечу. Приходи». Так и написала, разместив на сайте фотографию неизвестного упитанного «буржуина» лет пятидесяти. И на протяжении трех последующих дней получила… 302  письма: из Киева, Харькова, Минска, Москвы, Симферополя, Херсона, Славянска, Каменец-Подольского, Казани, Липецка, Омска, Тирасполя, Бердянска, Екатеринбурга, Львова, Мукачева, Одессы и даже Милана…
  Треть из них были откровенными предложениями проституток о предоставлении «шоколадных», «клубничных», «бархатных» и прочих услуг. Зато две трети — от наших золотых, бесценных женщин. Отнюдь не моделей, молодых и постарше. Работающих и воспитывающих одного и более детей. Их достоинствами были хозяйственность, чистоплотность, скромность, покладистость…
  Их ответы на анкету моего «буржуина» были похожи как две капли воды: «ищу в мужчине понимания и нежности», «главное — чтобы человек был хороший и слышал не только себя, а и  свою половинку», «хочу домашнего тепла и уюта рядом с надежным добрым человеком»…
  О деньгах не писал никто. Разве нужно напоминать о них бизнесмену? Все мои милые корреспондентки искали не любви, а возможности не чувствовать себя беспомощной и одинокой,  не переживать за будущее ребенка и быть по-настоящему за мужем с большой буквы.
  Ах, как жаль, что я не была мужчиной и банкиром! Не то непременно встретилась бы с каждой из них, обязательно пригласила бы в самый шикарный ресторан в городе и устроила хотя бы один вечер «сбывания мечты» исключительно за свой бизнесменский счет. Без последующего приглашения «в номера», которые, кстати, ныне нахально и бесстыдно рекламируются на каждом углу Одессы с приемлемой почасовой оплатой.

  НА КАЖДЫЙ ТОВАР — СВОЙ ПОКУПАТЕЛЬ?
  Сама же я после всего решила: Интернет-знакомства не для меня. Ведь нет никакой гарантии,  что написавшие тебе люди вправду те, за кого себя выдают (сама такая!). И можно только представлять, кто сидит по ту сторону дисплея на самом деле.
  И все-таки… На мою анкету откликнулся один бельгиец, мой ровесник, программист. Кинолог по призванию — в свободное от работы время Люк дрессирует собак для полиции. В прошлом году он  отдыхал у нас в Крыму и, пожалев, вывез с неимоверными трудностями трех беспородных ялтинских барбосов. Сейчас наши бывшие беспризорники уютно живут вместе с двумя его бельгийскими овчарками в Антверпене, в доме на берегу реки Шельды. Люк ищет подругу-единомышленницу, которая могла бы разделить его любовь к собакам и стала хозяйкой в его добротном доме. Фантастика! Но отчего-то закрадывается назойливая мыслишка: а вдруг это кто-то меня разыгрывает?

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий