среда, 10 октября 2012 г.

Локомобиль


  В конце XIX и в начале XX столетий локомобилем назывался передвижной паровой котел, который можно было топить углем, дровами, соломой или даже камышом. Эта машина служила для приведения в действие молотилок, пилорам, мельниц, дробилок и тому подобных агрегатов. В наше время локомобилем называют гибрид автомобиля и локомотива.
  Как только автомобиль стал уверенней чувствовать себя на обычной дороге, стали предприниматься попытки поставить его еще и на рельсы. И неудивительно: ведь дорог было мало, их проходимость была слабой, а в некоторые места добирались только по железной дороге.
  Во время Великой Отечественной войны советские броневики «Ба-6», «Ба-10» при необходимости могли переходить на железнодорожное полотно. Такие же модификации строили и немцы. Причем были разные варианты переведения машины на рельсы. В некоторых конструкциях спереди и сзади бронеавтомобиля выдвигались специальные железнодорожные подвески-фиксаторы, которые не давали броневику соскользнуть вправо или влево. При этом в движение он приводился от контакта резиновых покрышек с рельсами. В других вариантах необходимо было полностью заменить колеса на железнодорожные или же снять диски с покрышками, под которыми находились специальные барабаны, отлитые в виде вагонных колес,  и опустить машину на рельсы.
  Ныне, как наиболее практичный, используется вариант с выдвижением  фиксаторов спереди  и сзади, с передачей крутящего момента на железнодорожное полотно через штатные резиновые колеса автомобиля. Так как коэффициент трения резины по металлу больше, чем металла по металлу, то на локомобиль можно устанавливать двигатель меньшей мощности.
  Для того, чтобы за 5—10 минут превратиться в локомотив, такой машине достаточно въехать на обычный железнодорожный переезд. Локомобиль существенно дешевле в обслуживании, ремонте и эксплуатации, чем тепло- или электровоз, способный выполнять те же функции. Для него нет сильной необходимости содержаться в депо. Он может добираться к месту работы по обычной дороге. Локомобиль «Урал», например, тянет 10 вагонов весом до 225 т, а «Унимог» — до 1000 т прицепного веса. В Австрии на базе автомобиля «MAN» фирма «Rosenbauer» изготавливает пожарные автомобили. Еще на локомобили устанавливают крановые установки, оборудование для мойки вагонов, сварочные аппараты, снегоочистительное оборудование и т.д.
  Локомобиль интересует современных конструкторов и с точки зрения общественного транспорта смешанного типа, который будет способен доставлять пассажиров по железной дороге, а затем к дальнейшему месту назначения без необходимости их пересадки. Такой вид транспорта японцы планировали запустить в эксплуатацию уже в этом году.
  В Англии разрабатывается проект локомобиля-грузовика — автобуса «Blade-Runner». Его задачей будет разгружать шоссе, собирая автомобили в точках напряженного транспортного потока, и перевозить их на себе по железной или обычной дороге.
  И кто знает, может быть, со временем конструкторы изобретут машину, способную передвигаться в любой стихии, по любым дорогам. Ведь существуют уже и амфибия, и локомобиль, и автомобиль-самолет. Осталось только все это объединить. Как говорится, поживем — увидим.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий