суббота, 6 июля 2013 г.
Пошаговая уверенность
Эти заметки,надеюсь, помогут и тем согражданам, которые уже исколесили европейский континент, и тем, кто только собирается отправиться в первое путешествие по Европе.
Еще задолго до разработки маршрута, как минимум за год, началось создание финансового фундамента путешествия. Как бы ни было сложно, но, откладывая «по чуть-чуть» в течение длительного времени, удалось избежать ситуации, когда в пожарном порядке пришлось бы влезать в долги. Да и потом, во время путешествия, экономить везде и всюду, лишая себя возможности сделать отдых более содержательным.
Экономное предложение
К вопросу о разработке самостоятельного маршрута. Мы решили воспользоваться знаниями и опытом бывалых путешественников, которые, хотя и не безвозмездно, но помогли реализовать нашу мечту. Таковым оказался Василий и его сын Никита, которые определили города и гостиницы, где предстояло остановиться, виды транспорта, которыми следовало воспользоваться для перемещения из страны в страну, из города в город. Заранее, с помощью Интернета, наши помощники-наставники заказали билеты на самолеты, автобусы, поезда, забронировали места в гостинице.
В данном случае желанию сэкономить помогло заблаговременное приобретение билетов на те же авиаперелеты. Так называемые бюджетные авиалинии, может быть, и не так комфортны, поскольку там вас не накормят и установят ограничения по весу багажа (до 10 кг), но значительная экономия транспортных затрат в отпускном бюджете перекрыла эти мелкие неудобства.
Маршрут нам проложили довольно напряженный. Из Киева (аэропорт «Жуляны») предстояло лететь в Будапешт, затем, через два дня, выезд на автобусе в Вену. Далее следовало переехать в аэропорт «Братислава» (Словакия) и улететь на Сицилию, в аэропорт «Трапани», из которого доехать до Палермо. Следующий этап — воздушный «прыжок» самолетом из Палермо в Рим. Кроме Рима в дорожной карте значились Турин, Монреаль, Чефалу, Венеция. Из Венеции самолетом предстояло возвратиться в Киев. В целом это четыре воздушных перелета, плюс автобусное и железнодорожное сообщение. Поначалу казалось, что ничего сложного в этом нет. Прилетел, посмотрел и отправился дальше. Позже пришло понимание того, что данный проект наши помощники подстраивали, в общем-то, под себя, молодых и энергичных. Но поскольку пути для отступления не было, пришлось смириться и уповать на благоприятное стечение обстоятельств и благосклонность судьбы.
К слову, после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта «Жуляны» здесь появилась возможность принимать среднемагистральные самолеты типа Boeing 737. Позитивные преобразования аэропорта привлекли внимание иностранных перевозчиков.
Сюда из аэропорта «Борисполь» перебралась авиакомпания Wizz Air, услугами которой мы и воспользовались.
Выгода общения
В целом наши помощники постарались на славу, прописав буквально каждое действие. Для примера, выдержка из одного такого наставления о первых шагах по прилету в Венгрию. Во-первых, в инструкции было настоятельное напоминание о необходимости перевода времени на
1 ч назад и что везде в Европе билеты действительны на все виды транспорта, независимо от места их покупки. К примеру, билет, приобретенный в метро, действителен для проезда на автобусе. Во-вторых, нас проинформировали, что в аэропорту — грабительский курс обмена. Ни в коем случае не следовало менять много денег, например, 50 евро. Билеты можно купить в автомате или многочисленных киосках по продаже прессы. «На втором этаже, возле входа на контроль безопасности, есть киоск, где точно продают талончики. А вот обменять валюту по нормальному курсу на форинты лучше в городе» — такую памятку в дорогу нам тоже вручили.
Пришлось запомнить и некоторые из вариантов билетов: их название, стоимость, срок их действия и то, что подобная ситуация с едиными билетами существует в других европейских государствах. Если возникнут проблемы при покупке в автомате, инструктировали нас добровольные наставники, необходимо обращаться к местным жителям за подсказкой. В случае, если вдруг не смогли купить билеты ни в автомате, ни в киоске, их можно взять у водителя в автобусе, но только за местную валюту и по большей цене. Кроме того, нас предупредили, что в метро нет турникетов, как таковых. Но есть желтые ящички для компостирования билетов. Нужно обязательно их закомпостировать.
Ни в коем случае нельзя садиться в вагон без закомпостированных билетов! Важно: в метро Будапешта много контролеров. Далее следовал пошаговый инструктаж, вплоть до поселения в гостиницу. И один из главных советов, который помог на все время путешествия: «Запомните, чем больше общения с местными жителями (спрашивайте, разговаривайте), тем легче будет ваша поездка». К слову, наставления по поводу билетов и их компостирования мы выполняли безукоризненно и в Венгрии, и в Австрии, и в Италии. Правда, ни в одном транспортном средстве не заметили ни одного контролера. Тем не менее, многие из тех, с кем довелось общаться, не советовали испытывать судьбу, а стоимость одной поездки довольно значительная (1,5—2 евро).
В целом, поиск вариантов транспортных расходов позволил достичь неплохой экономии. К примеру, перелет из Киева в Будапешт стоил 786 грн, из Братиславы в Трапани 97,9 евро, из Венеции в Киев — 2 тыс. 160 грн на двоих. Для сравнения: один билет на весь транспорт в Венеции стоит 18 евро и действителен 12 ч. С его помощью можно передвигаться не только наземным транспортом, но и многочисленными каналами Венеции. Как бы там ни было, но это выгодно, поскольку разовая поездка по воде стоит 7 евро.
С такими вот познаниями, которые пополнялись в процессе путешествия, мы и отправились в Европу. Тщательная подготовка объяснялась еще и тем, что это была самостоятельная поездка. В отличие от туристических групп, нам пришлось надеяться только на себя.
Полезно знать
Если вы используете бюджетные авиалинии, с собой можно провезти одно место ручной клади на одного человека, масса — до 10 кг. Размеры ручной клади: 56x45x25 см.
В Европе и исходящие телефонные звонки, и входящие на номера МТС Киевстар и пр. стоят примерно 12 грн за 1 мин. Поэтому рекомендуется купить SIM-карту TRAVEL-SIM для общения за границей. Стартовые затраты — $19, из них $10 будут на вашем счету.
При поселении в любой из гостиниц Европы просите карту города. На ней отмечены все достопримечательности. Если вдруг в отеле ее не будет — зайдите в любой отель и попросите карту.
Если питаться в супермаркетах, то затраты будут в два раза меньше, чем если питаться в кафе.
(Продолжение следует).
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий