Сейчас лето, а значит и пора отпусков. Чтобы долгожданный отдых не омрачала проблема с перевозкой любимых и нужных вещей, очень важно правильно подобрать чемодан. Ведь у каждого чемодана свое предназначение. Важно определиться, для каких поездок вы его будете использовать. Какой-то подходит для путешествий в поезде, другой выдерживает испытания в багажном отсеке самолета. Несколько советов помогут вам сделать правильный выбор.
Найти универсальный чемодан на все жизненные случаи невозможно. Лучше всего приобрести хорошо подобранный багажный набор, который можно будет использовать много лет для различных путешествий. Именно поэтому не стоит экономить на чемодане, если вы не хотите столкнуться с необходимостью покупать новый перед каждой поездкой на отдых.
За качество и надежность лучше платить один раз. Идеальным вариантом на одного человека станет чемодан среднего размера, с которым можно свободно путешествовать и в авто, и в поезде. Однако под рукой, так сказать на замену, также должен быть крепкий, большой чемодан. Поскольку и сумка, и чемодан пригодятся при длительной поездки. Чемодан спокойно можно отправить в багажное отделение самолета или автобуса, а сумку с необходимыми вещами взять с собой в салон. Кстати, небольшая сумка станет незаменимым помощником во время поездок на выходные. Потребности в большом количестве вещей нет и поэтому чемодан рискует поехать с вами полупустым. Выбирая чемоданы или сумки, не забудьте поинтересоваться, есть ли на них гарантия.
Размер имеет значение
Отправившись за незаменимым спутником в дороге, помните, что его стоимость складывается из нескольких факторов: объема, используемых материалов, технологий и, конечно же, бренда. На базаре небольшой чемодан литров на тридцать из прошлой коллекции можно выторговать за $70-80, а большой, на 100 литров, из пластика с титановой крышкой обойдется в $200. А в специализированных бутиках или магазинах отсчет цен начинается от отметки $80 - и до тысячи. Но и это не предел.
Определяясь с размером чемодана, помните, что покупать маленький и удобный не стоит, потому что рискуете в пути обвешаться дополнительными сумками. А покупать большой тоже не стоит, если знаете, что не сможете заполнить его более чем на половину. Не забывайте и о том, что в поезде он должен поместиться в отделение под сиденьем, а в самолете не должен превышать существующих ограничений. Очень популярны модели чемоданов, объем которых можно увеличивать за счет изменения толщины с помощью различных застежек, молний и другого оборудования. Проверено на собственном опыте - для подарков родным всегда хватит места.
Если вы думаете, что от размера чемоданы зависит его вес, то это утверждение верно лишь отчасти. Вес чемодана во многом зависит от материала, из которого он изготовлен. Легким является тканевый, средней тяжести будет пластиковый, тяжелый - из кожи. Не пачкается и не боится царапин и влаги ткань, в которой сочетаются полиэстер и нейлон с водоотталкивающей пропиткой (на пластиковой основе). По поводу пластика с металлическим покрытием, то его можно поцарапать, зато у него очень прочный каркас. А пластик с титановым покрытием не боится царапин и ударов. Кожа, конечно, имеет достойный вид, но он слишком нежен, поэтому может порваться или поцарапаться.
Дополнительные важные детали
Последнее время чемоданы оборудованы колесами, чтобы багаж можно было свободно катить, а не рвать руки. Колес может быть два или четыре. Для передвижения по ровной поверхности выбирайте четырехколесного «друга». Он выдержит большую нагрузку, а это весьма удобно и в аэропортах, и на вокзалах. Если же вас ожидает снег, песок, подземные переходы, то маленькие колеса могут увязнуть. Целесообразнее тогда взять чемодан на двух колесах, который более устойчив.
Колеса бывают пластмассовые, полупластмассовые, полусиликоновые и силиконовые. Лучше последний вариант: такие колеса не стираются и не скрипят. Кстати, колеса на подшипниках - идеальный вариант. Подшипники еще и обеспечат вращение колес на 360 градусов.
Ни в коем случае не покупайте чемодан, у которого колеса - на одной оси: это очень ненадежное крепление. Важно, чтобы колесики крепились и вращались независимо друг от друга. Они должны быть «утоплены» в корпус (это поможет избежать поломок при столкновении с другими чемоданами). Идеальный вариант - должен быть тормозной фиксатор, чтобы чемодан не покатился сам.
Каждый чемодан оснащена тремя ручками: есть телескопическая выдвижная и две тканевые (или пластиковые - в зависимости от модели). Проследите, чтобы тканевые были надежно пришиты капроновыми нитками и укреплены заклепками. Выбирая чемодан, проверьте, как ручка «лежит в руке». Если она вам некомфортна в ненагруженном состоянии, то с грузом она будет еще хуже. Ручка должна выдвигаться, должна полностью убираться в корпус, чтобы не сломалась при транспортировке. Помните, что зачастую ручки, выдвигаемые ломаются из-за неправильного использования: ручку нужно зафиксировать специальной кнопкой, а уже потом катить чемодан. Очень удобно, когда ручка имеет несколько уровней фиксации - и ее можно подстроить и под рост взрослого мужчины, и под рост ребенка или женщины.
Если на чемодане есть «молния», то стоит выбрать пластиковую с большими зубцами. Она устойчива к воздействию температур. Во многих марках чемоданов «молнии» такие, что если даже исчезнет пара зубцов, то они будут действовать так, как раньше. Стоит обратить внимание на ширину застежки: чем она шире, тем лучше. Надежная - 8-10 мм.
Хорошо, если в чемодане несколько замков: например, один - кодовый и два-три таких, которые закрываются на ключ. Если кодовые замки навесные, то возьмите их два про запас на случай, если замок сломается.
Мешок за спиной
Неотъемлемой частью туризма является рюкзак. Кстати, слово «Рюкзак» немецкого происхождения, дословно - «спинной мешок». Хороший рюкзак - это не просто большой объем «Мешка с лямками». В условиях длительного похода или экстремальных нагрузок многое зависит от правильного подбора рюкзака. Он должен быть прочным, в то же время легким и не пропускать влагу. Качество и его функциональность определяются не только объемом, покроем и типом ткани мешка, но и особенностями подвесной системы, качеством фурнитуры, наличием дополнительных возможностей. По конструкции рюкзаки бывают станковые и мягкие. Мягкие, в свою очередь, могут быть просто мешком с лямками (типа брезентового «колобка», который сегодня можно встретить только у дачников-ретроградов, так и довольно сложной конструкцией с подвесной системой так называемого анатомического типа, иногда даже со встроенными жесткими металлическими элементами. Впрочем, малые рюкзаки, например, городские, могут иметь упрощенную конструкцию. Покупая рюкзак, необходимо обязательно проверить, как он «сидит». Желательно, чтобы он был загружен, только так можно оценить его «поведение» на спине. И помните, если рюкзак «неудобно сидит» на спине уже сейчас, в походе будет еще хуже.
Совет специалиста
Продавец-консультант отдела дорожных чемоданов Наталья Захарченко
- Выбирая чемодан, целесообразно обращать внимание не только на то, как он выглядит, но и на то, что у него внутри. Посмотрите, как прошиты в нем швы и ручки, проверьте, как двигаются замки-«молнии». Также имейте в виду, что более качественные сумки имеют подкладку. Если вы выбираете сумку на колесах, осмотрите крепление колес - не расшатаные ли они. Такой чемодан непременно должен ездить красиво и вперед, и назад. Не советую брать каркасные сумки: идеальный облегченный вариант. Кстати, информацию об этом вы найдете на этикетке.
Яркий - значит заметный
Так уж традиционно сложилось, что чемодан, как и смокинг, должен быть черным. Однако пришла уже мода и на чемоданы ярких цветов. Они, между прочим, имеют преимущество - яркий чемодан легче отыскать среди других его "братьев" в багажном отделении автобуса или на транспортной ленте аэропорта. Конечно, кожаный вариант очень и очень неплох. Все же кожа - это солидно. Да это и не просто "торба", а имидж ее владельца. Однако кожаные чемоданы покупают те, кто, скорее всего, не будет носить их сам.
Как отрегулировать походный рюкзак
1) нагружая рюкзак, подтягивайте лямки, оставив некоторый запас, и надевайте его.
2) подгоняйте пояс. Он должен упираться в бедра так, чтобы концы тазовых костей, которые выпячиваются, оказались примерно посередине крыльев пояса. Затягивать пояс нужно достаточно плотно, чтобы он держал груз, и, насколько это возможно, не мешал ни дышать, ни двигаться.
3) Затем подтягиваете лямки так, чтобы вес груза распределился между лямками и поясом более или менее равномерно. Точка крепления лямок при этом должна быть примерно посередине или чуть выше середины лопатки. Если это место оказалось заметно выше или ниже, необходимо переставить плавающую подвеску (если она есть) или подобрать рюкзак, соответствующий вашему росту.
4) В последнюю очередь подтягиваете верхние плечевые лямки с положением, при котором не ощущается колебания рюкзака вперед и назад. Очень важно не перестараться и не перетянуть их, иначе нагрузка на лямки не распределится по всему плечу, а придется только на переднюю часть плеча, ключицу.
счетчик посещений
Комментариев нет:
Отправить комментарий