воскресенье, 13 мая 2012 г.

«Ангел» начала 50-х


  Через шесть лет после Второй мировой войны компания БМВ показала на выставке во Франкфурте свой первый автомобиль - легендарный БМВ-501.

  Эта модель стала символом возрождения Германии. Кстати, похожий автомобиль мог появиться несколько раньше, но не на франкфуртской выставке, а на Лейпцигской. И создан он должен быть не в Баварии, а в Тюрингии.
  Дело в том, что завод в Айзенахе, где делали до войны машины с эмблемой БМВ, оказался после оккупации Германии в советской зоне. Именно тогда решили возродить производство довоенных моделей «для нужд народа». Но после разъединения Германии чертежи автомобилей БМВ оказались по другую сторону границы ...
  И вот в 1949 г., когда БМВ-501 был только в эскизном варианте, в Айзенахе создали прототип БМВ-342, очень похожий на еще не существующую мюнхенскую машину. Кузов автомобиля создал Ганс Флейшер, который работал на заводе слесарем еще с 1935 г. Талантливый чертежник, вернувшись в Айзенах из плена, стал дизайнером.
  Автомобили из ГДР и ФРГ были похожи не только внешне, как братья-близнецы, но и установленным двигателем (объем 1,97 л, мощность 65 л.). Видимо, конструкторы в Мюнхене и Айзенахе использовали какие-то довоенные эскизы, чертежи. Или, вероятнее, проектировщики и инженеры одной немецкой школы, вдруг разобщеные рубежом, одинаково думали над созданием автомобиля? Возможно ...
  За свои дизайнерские формы БМВ-501 получил прозвище «барочный ангел». Он отличался очень тихой работой двигателя, плавностью хода, комфортом в салоне - приемник, роскошная обшивка сидений, другие «причиндалы» для водителя и пассажиров. Но дороговизна автомобиля повлияла на покупательную способность. До сентября 1953 г. было выпущено лишь 1 тыс. штук «ангела». Появились новые модели, экономичные и дешевые. В то время БМВ-501 устарел, хотя на автобанах не уступал тогдашним современным моделям.
  В 1963 г. его продали всего 550 штук, а в следующем году сняли с производства. С конвейера уже сходил БМВ-1500. Эта модель подняла фирму на новые рыночные позиции, а ее мотор вскоре стал прототипом известного многим агрегата для «Москвича-412».
  Сейчас «барочные ангелы» стали настоящими раритетами, они - гордость и мечта многих коллекционеров. Правда, и цена «кусается», за такой образец богатый любитель автостаровины готов выложить не один десяток тысяч долларов.

-------
счетчик посещений

Комментариев нет:

Отправить комментарий