Сколько у вашего
ребенка талантов – зависит не от того, сколько вы их обнаружили, а от того, как
вы помогли их развивать.
На одном из школьных родительских собраний классный
руководитель попросила рассказать по очереди каждого из родителей о каких-либо
особенностях своих детей. Естественно, каждый из родителей пытался выделить то,
что на их взгляд было самым уникальным в их ребенке. «О! – начала первая
мамочка, - мой сын только начал ходить,
а уже пульт телевизора знал, как свои пять пальцев!». «А мой
- , продолжила другая, - только
дважды посидел со старшим сыном у компьютера и уже ориентируется в нём лучше,
чем я». Подобные особенности своих детей в области познания техники и
смекалистости в сложных компьютерных играх с гордым восхищением озвучили
большинство родителей. Но ответ только одной мамы радикально отличался от
остальных. «А мой ребенок очень ласковый
и добрый. Он любит помогать мне на кухне. Недавно он принес домой голубя со
сломанным крылом, так мы лечили его всей семьей. Также он любит читать книги и
с удовольствием ходит в школу. А компьютер, мы с мужем разрешаем ему разве что
только включить и выключить. И фильмы, которые в большинстве своем разрушают
психику детей, никто в семье не смотрит». После этого монолога на какое-то
время в аудитории повисло тягостное молчание. Казалось, каждому родителю было о
чем подумать.
Можно ли назвать талантом смекалистость в сложных
компьютерных играх-стратегиях или легкую расправу над монстрами в компьютерных
кровавых шутерах? Сегодня для многих родителей такие способности их чад – это
проявление таланта, так как они сами на такое бы не были способны. Но если пользоваться
такими критериями, то большинство детей считались бы особо одаренными. Но по
статистике из ста процентов детей приблизительно только двадцать считается
особо одаренными. Такие показатели говорят меньше о детях, имеющих врожденные
уникальные способности, а больше о тех, кому дается максимально, не без труда
раскрыть свой истинный потенциал. Задатки для этого есть практически у всех
детей. Если эти задатки правильно и вовремя развить – появятся уникальные
способности. Главное здесь, не упустить момент родителям. Будет ли талант
ребенка развиваться или будет загублен навсегда, во многом зависит от семьи,
окружения и педагогов.
Родители глубоко ошибаются, если считают, что их дети не
талантливы, только лишь потому, что этого в них не наблюдается. Со временем
скрытые возможности обязательно проявятся и смогут развиться, если только в
этом им помочь.
Не секрет, что развитие личности и интеллекта ребенка
начинается с раннего детства. Влияние на это развитие может оказать, пожалуй,
все, с чем сталкивается маленький человечек. Психология развития такова, что
ближайшее окружение играет в нем одну из ключевых ролей. Абсолютно каждая семья
имеет все шансы вырастить полноценную, гармоничную, всесторонне развитую и
талантливую личность. Для этого нужно только желание. Приведем простой пример.
Что нужно для того, чтобы вырастить культурное фруктовое дерево с плодами
высшего сорта? Сколько приложить сил по уходу за ним? Как долго ждать плодов?
Ответы очевидны. Но ведь ваше драгоценное чадо намного больше и лучше дерева!
Чем больше и старательнее будет вложено в ребенка с самого раннего детства, тем
обильнее и качественнее вы получите от него урожай! Существует много
разнообразных методик и материалов, но главное понять принципиальные факторы
помогающие обучать и развивать ребенка. Предлагаю остановиться на нескольких из
них.
1. Дети учатся, когда они готовы к этому.
Как можно узнать, когда ребенок
«готов» учиться? Самый очевидный признак – любознательность. Ознакомьтесь с
важнейшими аспектами развития. Они помогут вам верно выбрать виды учебной
деятельности для вашего малыша.
2. Маленькие дети учатся, когда им интересно.
Учение бессмысленно, если ребенку
не интересно. Возбуждение и интерес – заразительны!
Ваша заинтересованность, разожжет
любознательность, и ребенок будет вовлечен в обучение.
3. Дети учатся посредством чувств.
Самые маленькие дети учатся в
основном посредством чувств и ощущений, прикосновений и движений. Позднее они
учатся с помощью зрения и слуха. Чем больше чувств вовлечено в процесс
обучения, тем больше вероятность, что ребенок действительно научится. Некоторые
дети быстро запоминают зрительно. Другие – ученики слуха и лучше запоминают на
слух. Некоторым, чтобы учиться, необходимо все потрогать своими руками,
понюхать и попробовать на вкус, - они ученики осязания и обоняния. Внимание и
наблюдение помогут вам найти правильный подход.
4. Дети не произвольно учатся у других.
Дети не произвольно учатся
отношениям и действиям у окружающих людей – учителей, родителей, других детей.
Они подражают тону голоса, словам и движениям. Этот вид учебы является одним из
самых эффективных.
5. Дети учатся повторяя.
Дети учатся, делая что-то снова и
снова, пока они не достигнут
совершенства в развитии своих способностей. Они должны повторять,
повторять и еще раз повторять, чтобы усвоить определенные навыки. Вам может
бать скучно, а им нет – они учатся. Повторение – это также ключ к обучению
старших детей и юношей. Оно включает краткий обзор того, что было выучено в
прошлом, и преподавание той же самой идеи с использованием другой методики,
чтобы она действительно стала частью мышления и жизни взрослеющего ребенка.
6. Дети лучше учатся, когда чувствуют успех.
Ребенок будет учиться, если он
успевает. Дети, как и взрослые, любят делать то, что у них получается. После
повторяющихся неудач их руки опускаются и они, как правило, прекращают всякие
попытки что-либо делать.
7. Дети учатся, делая.
Дети очень хорошо усваивают, если
они активно задействованы в самом процессе познания. Они не теоретики, они
практики.
8. Дети учатся, оправдывая ожидания.
Если родители и учителя ожидают
от детей хорошего, то они со своей стороны сделают все, что в их силах, чтобы
оправдать эти ожидания. Именно поэтому важно учить с надеждой на лучший
результат и с положительными, а не с отрицательными ожиданиями.
9. Дети учатся, общаясь.
Общение очень важно в процессе
обучения. Можно легко подавить желание учиться, если не удовлетворять
потребность в общении.
10. Дети учатся по-разному.
Некоторые дети предпочитают
учиться самостоятельно, а другие любят заниматься с друзьями или взрослыми. Некоторые
лучше учатся в размеренной и спокойной атмосфере, другие же любят проявлять
энтузиазм и эмоции. Каждый развивает свой собственный стиль в учебе.
Результат приложенных усилий.
Совместный труд родителей и
педагогов принесет удивительные и обильные плоды. Такие дети будут сильно
выделяться из общей массы. Их будет отличать:
- умение правильно принимать
решение;
- своевременное активизирование
мозговых процессов;
- активное развитие внимания,
логического и абстрактного мышления, речи и воображения;
Что будет, если переложить
тягостное бремя воспитания, обучения и развития подрастающего поколения на
телевизор или компьютер? Какие процессы будут происходить в его мозгу? Поток
информации с экрана намного превышает возможность ребенка воспринимать ее самостоятельно
и обрабатывать. Малыш выхватывает то одно, то другое, часто не успевая
связывать изображение с текстовым сопровождением. Мозг работает отрывочно,
ассоциативно. Ребенок не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью.
Это влияет на тонкие нервные процессы в его мозгу. Малыш формируется как
инструмент пассивной мыслительной деятельности и не способен на актуальное
творческое мышление. И это только верхушка айсберга. Исследования показывают,
что происходит со способностями малых детей и их развитием, если они регулярно
смотрят телевизор и часто пользуются компьютером:
- у них подавляется развитие
творческих способностей;
- они мыслят быстрыми и готовыми
ассоциациями;
- ставят поверхностные вопросы,
при этом ответы их не особенно интересуют;
- ответы на вопросы взрослых дают
поверхностные и стереотипные;
- интерес к определенным
предметам не глубокий;
- в общении с людьми не ощущают дистанции, при
этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения;
- неспособны отвечать спокойным взглядом,
вместо этого «таращат» глаза или отвечают гримасами;
- у них отсутствует правильная
гамма ощущений, а также они имеют тенденцию к бесцеремонности.
Уроки и навыки, усвоенные ребенком в первые семь лет
жизни, больше формируют его способности и характер, чем в последующие годы.
Самым важным фактором является пример взрослых, с которым дети близко
сталкиваются в жизни. Многие научные исследования продемонстрировали, как четко
дети подражают взрослым в их делах. Заметьте, дети повторяют то, что говорят
взрослые. Непоследовательное поведение родителей затрудняет процесс
формирования способностей и положительного характера в их детках. Единство
слова и дела является, пожалуй, одним из важнейших факторов в формировании
ребенка как личности. Давайте запомним одну простую, но очень важную истину:
что ребенок видит, в то он и преображается! Сложно ли вырастить одаренного
ребенка? Теоретически – нет, а практически да. Но этот труд стоит того и в свое
время вознаградится. Желаю всем удачи!счетчик посещений
Комментариев нет:
Отправить комментарий