понедельник, 28 апреля 2014 г.

Lamborghini на огороде

  С каждым днем на улице становится все теплее. А это означает, что скоро многие выйдут на свои приусадебные участки, чтобы вспахать, культивировать, посадить, посеять, обработать урожай, а осенью его собрать. Большинство людей работают с ручным инвентарем. Тем не менее, уже сейчас тяжелая работа может превратиться в удовольствие. Поможет в этом мини-техника, которая способна выполнять на земле множество операций. Правда нужно правильнее подобрать, чтобы она приносила максимальную эффективность именно на вашей земле.

  Механизированные "грабли"
  Самыми популярными, в основном из-за низкой стоимости, на сегодня являются мультикультиваторы, или как их называют на Закарпатье «сапаторы». Основной их задачей является неглубокая обработка почвы, то есть рыхление его перед посадкой картофеля, кукурузы и для различных культур. Стоимость культиваторов может колебаться от 200 до 7-8 тыс. грн: цена зависит от мощности, веса и ширины культивации. В первую группу входят легкие культиваторы, оснащенные двигателями до 4 л.с., а их вес не превышает 30 кг. Они разрыхляют почву глубиной 15-18 см, а шириной 15-35 см. Их успешно применяют для первичной и междурядной обработки любых овощных культур. В то же время малый вес и относительно небольшая ширина захвата делают их очень мобильными и удобными для работы на участке до 10 соток. Такие огородные агрегаты - самые дешевые.
  Во вторую группу входят культиваторы массой 50-100 кг и мощностью 5-7 л.с.. Продавцы утверждают, что эти экземпляры способны обработать до 50 соток земли. Третьей группой можно обрабатывать площадь более 50 соток. Впрочем, потребителям, которые обладают участками от 15 до 20 соток, следует хорошо взвесить все плюсы и минусы мультикультиваторов второй и третьей группы, ведь несмотря на это они являются узкоспециализированными - выполняют небольшое количество операций.
  Следует отметить, что в «погоне за потребителем» производители предлагают широкий спектр навесного оборудования для культиваторов. Мол, с ним механический помощник сможет качественно окучивать картофель, пропалывать между рядками, заменит сенокосилку, а если фрезы заменить на колеса, то можно ездить даже с прицепом с общим весом груза до 250 кг. Однако не стоит гнаться за такой универсальностью мультикультиватора, ведь все остальные операции будут малоэффективными. Кроме этого, сам агрегат и все насадки к нему будут стоить как мотоблок - более мощная и универсальная мини-техника для огорода.
  Поэтому, чтобы вас не постигло разочарование, перед покупкой хорошо подумайте, для каких именно работ нужен культиватор и на каком  по размеру участке он будет применяться. Про фирму производителя, то каждый должен определяться сам: брать американский или итальянский, немецкий, русский или китайский. К счастью, в последнее время на украинском рынке присутствует техника, изготовленная не в Поднебесной, следовательно имеет в раза выше эксплуатационную надежность.

  Двухколесный универсал
  Впрочем, в селах популярны мотоблоки, поскольку они способны одинаково продуктивно обрабатывать участки от 15-20 соток до 1-2 га. Поэтому хозяева радушно меняют своих лошадей на эту мини-технику, утверждая, что при одинаковой стоимости мотоблок гораздо универсальнее и требует значительно меньшего ухода. Подростки также оценили преимущества этих «стальных коней», на которых часто устраивают гонки, ведь в зависимости от мощности мотоблоки развивают скорость до 25 км/час.
  Однако в основном эта мини-техника все же используется для облегчения работы на огородах и как транспортное средство. Они могут работать с различными насадками: плуг, фреза или культиватор, косилка и, конечно, картофелекопатели, которых существует несколько видов.
  Косилкой скашивают траву, плугом - распахивают землю, а позже окучивают картофель. Если же земля после зимы недостаточно промерзла, то грудки ликвидируют фрезой или культиватором, которые рыхлят почву на глубину до 25 см. Оба устройства похожи по назначению, однако фрезу используют для более твердой земли.
  В последнее время стала популярной и картофелесажалка. Эта насадка делает рядок и заворачивает его, предварительно забрасывая туда через определенное расстояние посевной материал. При ее наличии один человек может засадить картофелем до 20 соток всего за 3-4 часа.

  Непростой выбор
  Несмотря на дурную славу китайской продукции, именно их мини-техника преобладает над украинской, русской и европейской. Основной причиной такой ситуации является ее относительно низкая стоимость. Китайские мотоблоки «Зубр», «Булат», «Вулкан», «Аврора», «Протон», «Кентавр», «Заря», «Садко», «Звезда», которые, в конце концов, помимо цвета ничем больше не отличаются, и недорогие. Их стоимость - около 7-9 тыс. грн (в зависимости от того, имеют ли они стартер). Еще столько же будет стоить основное навесное оборудование: прицеп, фреза, культиватор, плуг для вспашки и окучивания картофеля, картофелесажалка, картофелекопалка и косилка. При необходимости можно приобрести и лопату - отвал для уборки снега. Такой набор насадок позволит практически отказаться от ручного труда на земельном участке и собственном дворе. К тому же, в эксплуатации мотоблок на удивление экономный, ведь для обработки 50 соток земли расходует всего 5-6 л дизельного топлива. Кстати, практически все «китайцы» оборудованы дизельными двухтактными двигателями.
  Собственно именно по этой причине украинские мотоблоки производства «Мотор-Сич» или их российские аналоги, лучшими из которых эксперты считают «Фаворит» и «Нева», менее популярны. Во-первых, их стоимость стартует от 10 тыс. грн, и это без навесного оборудования. Во-вторых, эти мотоблоки оборудованы бензиновыми двигателями, имеют чрезвычайно хороший «аппетит»: для обработки 0,5 га земли нужно 20 л бензина. Хотя владельцы утверждают, что бензиновая мини-техника значительно лучше по качеству сборки, что увеличивает ее межремонтный пробег. Помимо того, ожидается, что вскоре эти мотоблоки появятся и в дизельной модификации, но тогда их цена будет совсем другой.
  Спросом такие мотоблоки пользуются у старших хозяев, которые уже не имеют молодецкой бодрости. Это объясняется тем, что такая машина значительно легче в управлении, потому что укомплектована двигателем мощностью от 4 до 6,5 л.с. Общая масса двухколесного помощника - в пределах 90 кг, тогда как мощные весят до 250 кг.
  Однако от владельцев китайских «Зубров», которые работают на полях уже по пять-шесть лет, не приходилось слышать ни одного отрицательного отзыва, ведь серьезных поломок за это время эта техника не испытывала. Случается, что выхлопная труба перегорит или испортится прокладка между самим блоком и головкой цилиндра, но устранение этих поломок не занимает много времени и средств.
  Кстати, специалисты советуют покупать мотоблоки именно с дизельными двигателями, поскольку такой вариант мини-техники более экономный, к тому же низкооборотный, поэтому прекрасно выдерживает значительные нагрузки. К тому же, дизельный двигатель имеет больший моторесурс по сравнению с бензиновым. Если же брать «китайца», то только чистокровного, потому что другие сборки уступают качеством.

  По цене автомобиля
  Для тех, кто хочет приобрести действительно надежную и долговечную технику, один из лучших в Украине - итальянский мотоблок братьев BENASSI, в частности модель МС- 4300LD. Мотоблок оснащен коробкой передач, имеющей три пониженных и столько же повышенных передач, плюс задний ход. Неоспоримым его преимуществом является итальянский двигатель Lаmbоrghini мощностью 10 л.с. Вес агрегата - 150 кг. Эта профессиональная техника способна работать ежедневно в течение 12 ч без перерыва. Для него разработано специальное навесное оборудование, которое на удивление быстро можно менять. Эту технологию итальянцы запатентовали, поэтому на других мотоблоках она не используется. Вспашка мотоблоком вместе с плугом Зыкова превратится в удовольствие, ведь техника придерживается четкого заданного курса. Поэтому за руль необходимо будет становиться только доезжая до края земельного участка, чтобы развернуть его и поставить на борозду. Правда этот мотоблок имеет один большой минус для украинского потребителя - цена: только мотоблок с фрезой обойдется почти в 60 тыс. грн. Чтобы приобрести его вместе со всеми востребованными насадками, придется заплатить около $10 тыс.




четверг, 24 апреля 2014 г.

Цифровая паутина в квартире


  Сейчас интернет проник не только в наши персональные компьютеры, но и в ноутбуки, телефоны, гаджеты, планшеты, игровые приставки... Впрочем, чтобы информационная паутина добралась до кухни, где мама в перерывах между приготовлением ужина может общаться с подругами в соцсетях, нужно специальное устройство - маршрутизатор, он же Wi-Fi-роутер. Желающих организовать в своей квартире трансляцию интернета во всех комнатах много, поэтому производители предлагают широкий ассортимент устройств, которые помогут это осуществить. Специалисты рассказали нам, как сориентироваться в данной группе товаров.

  Распределитель интернета
  Обычный домашний беспроводной маршрутизатор или Wi – Fi-роутер, как его чаще называют, - это устройство, смысл работы которого можно объяснить двумя словами: подключиться к сети провайдера и «раздать» через кабель или дистанционно Интернет на подключенные к нему устройства. Внутри, под корпусом, скрывается целый мини-компьютер. По мощности он равнозначен персональным компьютерам примерно десятилетней давности. У него тоже есть процессор и память: оперативная и постоянная. В Wi-Fi роутере должен быть как минимум один порт Ethernet, через который подключается кабель Интернет-провайдера. Также стандартно присутствуют четыре порта LAN, через которые можно подключить еще четыре стационарных компьютера в доме и создать таким образом внутреннюю сеть. Не лишними будут и гнезда для подключения цифрового телевидения, USB - выхода для пользования Интернетом от мобильных операторов.
  Сейчас в магазинах просто огромный выбор маршрутизаторов. Однако устройства, выполняющие одинаковую функцию, различаются стоимостью в разы. Можно приобрести роутер за 200-500 грн или за 2 тыс. грн. Как его выбрать? «Важно понимать, что дешевый роутер не может выдерживать большие нагрузки. Он часто зависает даже от вирусных активностей или сбоев в электросети. Такие устройства нужно довольно часто перезагружать и обновлять прошивки. Вызов специалиста, как правило, стоит денег. Поэтому дешевый  маршрутизатор - это как машина, которая была в употреблении: она ездит, но требует постоянного внимания - и опустошает кошелек. Покупка дорогого образца - тоже не выход из ситуации. Такие роутеры в основном имеют избыточный функционал. Следует искать надежное устройство - без лишних наворотов», - говорит консультант Интернет-магазина  everest.ua Иван Кузьмук. Эксперт также посоветовал нам перед покупкой устройства проконсультироваться со своим провайдером, чтобы уточнить вид сетевого соединения и знать тип протокола передачи информации.

   Стандарт скорости и цена
  Для получения «быстрого» Интернета специалисты советуют покупать гигабитный роутер, где скорость выходных портов составляет 1 Гбит/с, а передача данных по воздуху - от 300 Мбит/с. Модели до 300 грн обеспечивают скорость лишь в 30-35 Мбит/с. То есть, подключившись через такой роутер к сети в 100 Мби/с, пользователь не получит и половины того трафика, за который платит.
  Вообще все беспроводные маршрутизаторы используют стандарт Wi-Fi, который на самом деле называется IEEE 802.11. Этот стандарт на потребительском рынке делится на четыре скорости.
  802.11a - древнейший стандарт - 1999 г., который предоставлял скорость до 54 Мбит/с. Ни один магазин давно уже не продает маршрутизаторы с такими характеристиками, но многие могут купить его на «вторичном» рынке. Впрочем, имейте в виду, что современные устройства очень редко его поддерживают.
  802.11b - стандарт, представленный в 2000 г., действовал до 2003 г. Позволяет подключаться на скорости до 11 Мбит/с. К сожалению, является медленным, устаревшим и из-за этого еще и слабозащищенным от взлома.
  802.11g - поддерживаемый в настоящее время стандарт беспроводной связи. Позволяет подключаться на скорости до 54 Мбит/с. Все маршрутизаторы стандарта g поддерживают предыдущий - b, поэтому часто имеют маркировку 802.11b/g. Если провайдер предоставляет скорость до 50 Мбит/с, то есть смысл покупать роутер этого стандарта.
  802.11n - «свежий» стандарт домашней  беспроводной связи, утвержденный в 2009 г., которая  поддерживает скорость до 600 Мбит/с, но домашние модели ограничены скоростью до 300 Мбит/с. Большинство ноутбуков, выпущенных после 2010 г., поддерживают именно этот стандарт.

  Антенн много не бывает
  Специалисты рекомендуют обращать внимание прежде всего на антенну. Они не советуют брать Wi-Fi роутеры с внутренним расположением антенны - из-за слабого коэффициент усиления. Хотя на маленькую однокомнатную квартиру этого может и хватить. Однако такую антенну нельзя заменить на более мощную. Собственно, по этой причине не стоит покупать роутер с внешней антенной, которую тоже нельзя заменить. «Оптимальный вариант - две антенны по 5dBi в режиме MIMO. Они обеспечат хорошее покрытие и большую скорость передачи по Wi-Fi », - говорит мастер по настройке Интернет - сетей В.Чепижко.
  Специалист также рассказал, что производители сетевого оборудования в конкурентной борьбе за покупателя удешевляют роутер за счет скорости передачи данных по Wi-Fi. Они ставят дешевые комплектующие и одну антенну. На всех современных домашних роутерах есть обозначение, что они поддерживают скоростной - на стандарт 802.11n, позволяющий достигать скорость до 600 Мбит/c  при использовании четырех антенн. Но на дешевые роутеры ставят одну антенну и пишут Wireless 150. Максимальная скорость такого оборудования не более 150 Мбит/c, но вряд ли ее удастся получить. Роутер с двумя антеннами, поддерживает скорость до 300 Мбит/c, маркируется как Wireless 300. Стоит он на 50-100 грн дороже. Но, немного переплатив, получите лучшее качество покрытия беспроводной сетью и большую скорость передачи данных.
  Также консультант сказал, что сейчас многие сети работают на частоте 2.4 ГГц. Поэтому она слишком перегружена, что плохо может повлиять на качество покрытия и скорость домашнего Интернета. Для просмотра фильмов или телевидения лучше использовать более свободный и более скоростной диапазон роутера - 5.0 ГГц.

  Безопасность и облучение
  По данным британской организации - НРА - по изучению влияния радиации на человека, количество радиации, которую человек поглощает, находясь в течение года вблизи точки Wi-Fi, равна дозе, получаемой за 20 мин общения по мобильному телефону. Подтверждает это и украинский специалист по ИТ-технологиям Денис Теребий : «Для передачи данных используются радиоволны очень низкой интенсивности. Для сравнения: передатчик радио диапазона FM мощнее Wi-Fi в 100 тыс. раз. Но даже такое воздействие можно снизить, используя простые меры предосторожности. Так роутер должен находиться на расстоянии не менее 1 м от ноутбука или смартфона. Сам гаджет - на расстоянии не менее 20 см от человека.

  О брендах
  Позиция мастера по настройке Интернет-сетей Вячеслава Чепижко:
  «Я никогда не обращаю внимания на бренд, ведь хорошие модели есть у каждого производителя, и откровенно неудачные - тоже. У каждого бренда есть свои поклонники и противники: в Интернете на форумах разгораются об этом целые баталии. Я выскажу свое мнение, сложившейся в течение достаточно долгого времени работы с маршрутизаторами: проблемы бывают у всех. Например, у Wi-Fi - маршрутизаторов компании D-Link очень частые программные проблемы и проблемы с Wi-Fi, которые решаются благодаря обновлению прошивки. Немало случаев брака и в аппаратной части. Немного лучше дела обстоят в TP-Link и Netgear, хотя тоже многое зависит от конкретной модели. С  Asus такое случается реже, в Zyxel и Linksys их практически не бывает, но есть и исключения. Просто имейте в виду, когда берете начальные модели в модельном ряду любого производителя, то будьте готовы к проблемам с устройством. Ведь на нем производитель сэкономил как мог. И вообще, если бюджет очень скромный, лучше присмотреться к продвинутым моделям производителей третьей волны - Wi-Fi роутеров Tenda и Upvel. Эти устройства на 100% китайские (остальные - на 95%), но с весьма неплохой начинкой - за небольшие деньги. Tenda считается лидером китайского рынка домашних беспроводных сетевых устройств. В итоге за 800 грн получите сильный Wi-Fi роутер на быстром чипе Broadcom, и еще и с двумя MIMO-антеннами 5 или даже 7 dBi».

вторник, 22 апреля 2014 г.

Красота автомобиля - в его колесах

  Именно красота легкосплавных колесных дисков является главной причиной их покупки вместо штампованных стальных. Однако, одной ли только красотой различаются легкосплавные диски, или у них есть другие преимущества перед обычными стальными? И неужели штампованные стальные диски сдаются просто так, без боя? И вообще, на что стоит обратить внимание при выборе колесных дисков, легкосплавных или стальных?

  Типы колесных дисков

  В настоящее время выделяют два типа колесных дисков: легкосплавные и стальные. Легкосплавные колесные диски, в свою очередь, разделяют на две большие группы по материалу, из которого их делают: или из сплавов на основе алюминия, или из сплавов на основе редких металлов (магний или титан). Однако титановые и магниевые диски встречаются все реже: эти материалы дороги в производстве и капризны в эксплуатации. Поэтому сейчас на передний план вышли алюминиевые диски. Есть несколько методов производства легкосплавных дисков: легкосплавных литых (обычная отливка - это самый быстрый и недорогой способ), легкосплавных кованых (отливки под давлением: диск получается более крепким и легким, однако он дороже), легкосплавных катаных (отливка с раскатыванием обода - это нечто среднее между двумя способами, описанными выше) и складных колесных (диск состоит из трех частей, соединенных у обода множеством маленьких болтов).
  Обычные штампованные стальные диски намного проще в производстве и материале. Из железа методом штамповки выходят две части диска, которые затем соединяются электросваркой. Для того, чтобы защитить стальные диски от дальнейшей ржавчины, их красят - обычно в черный или серебристый цвет.
  Следует вспомнить, что окрашивают и легкосплавные диски, однако, кроме защиты материала
диска от воздействия агрессивной окружающей среды, здесь это делается и для предоставления колесу большей красоты. Поэтому легкосплавные диски могут быть окрашены в серебристый, темно-серебристый, черный глянцевый или черный матовый и белый цвет. Встречаются варианты и с комбинированным окрасом (черный диск с белым ободом) или с окраской в цвета радуги - красный, зеленый, серебристый, синий и другие.

  Преимущества и недостатки
  Главное преимущество любых легкосплавных дисков следует из их названия: они значительно
легче обычных стальных колес. Разница в массе одного диска составляет 1-2 кг (для небольших
дисков размером 13-14 дюймов) и может достигать 3-5 кг (для диска размером 15-16 дюймов).
Таким образом, четыре легкосплавных диска позволяют выиграть до 20 кг, причем как раз там,
где это наиболее важно - в ходовой части, в сфере так называемых неподрессоренных масс. Ведь снижение неподрессоренных масс должно положительно влиять на срок службы подвески, создает комфорт при езде, чувствительность и четкость при управлении автомобилем. Легкосплавные колесные диски имеют еще одно преимущество: благодаря большим отверстиям между спицами они позволяют лучше охлаждать тормозные механизмы автомобиля.
  Однако и стальные колесные диски имеют свои козыри. Прежде всего это «податливость» металла: при сильном ударе о край ямы или большую бровку такой диск только гнется, поэтому впоследствии его «геометрии» можно легко исправить. При похожем ударе дешевый легкосплавный литой диск может расколоться, почем его придется заваривать, что навсегда нарушит структуру материала. Поэтому следует выбирать качественные, а значит и дорогие литые диски или даже кованые/катаные (но они еще дороже), которые успешно противостоят нашим непростым дорогам. И здесь становится заметно и другое преимущество стальных колес - их цена. Она в разы меньше, чем цены на аналогичные по размеру легкосплавные диски.

  Обозначения размеров и параметров
  Теперь, когда стало легче определиться с типом и материалом дисков, следует обратить
внимание на размер колес. Отправной точкой служит штатный размер колесных дисков, и лучше придерживаться этих размеров или размеров, указанных в качестве альтернативы в инструкции по эксплуатации относительно автомобиля. Но что означают эти размеры, наборы букв и цифр? Колесный диск - легкосплавный или штампованный стальной - состоит из нескольких основных элементов: обода, в который устанавливается шина; сердцевины, к которой крепится сам диск подвески автомобиля, и спиц, которые соединяют обод и сердцевину. Так вот размер диска описывает параметры всех этих частей.
  Например, рассмотрим обозначения BBS 123 (R15 W6.5 PCD4x100 ET35 DIA65). Диск может
называться и как BBS 123 (6.5x15 PCD4x100 ET35 DIA65). То есть два первых параметра
записываются в обратном порядке. Логично то, что BBS - это торговая марка, а 123 - указание
модели. Однако дальше начинается самое интересное:
  - R15 - указание диаметра обода диска в дюймах, а следовательно и диаметра покрышки,
которая на него надевается;
  - W6.5 - указание ширины обода диска в дюймах, поэтому соответственно это и посадочный
размер шины на диск, аналог ширины шины в миллиметрах;
  - PCD4x100 - посадочный размер уже собственно диска на колесную ступицу, который описывает количество болтов для крепления диска (в данном случае их четыре) и расположение этих болтов на окружности (в данном случае диаметром 100 мм);
  - ET35 - вылет диска, то есть смещение диска ближе к центру машины (записывается как ЕТ35
- смещение на 35 мм), или дальше наружу от центра машины (записывается со знаком минус -
которые ЕТ - 35, аналогично 35 мм);
  - DIA65 - посадочное отверстие диска; т.е. это отверстие по центру диска, которым его
надевают на колесную ступицу, записывается в миллиметрах: в данном случае он равен 65 мм.
  Следует понимать, что среди этого набора знаков и цифр нет «лишних буквочек»: каждый пункт за что-то отвечает, поэтому не «позволит» пренебрегать им. Основные параметры - диаметр и ширина диска - фактически описывают размер шины, которую можно установить на диск. Выберешь диски большие и/или шире - и придется покупать большую шину, которая, в свою очередь, может затирать колесные арки. Колесный диск с отверстиями под четыре болта невозможно установить на автомобиль, рассчитанный под пять болтовых дисков: на эти параметры четко указывает посадочный размер «под болты» (PCD). Игры с вылетом (ЕТ) приводят к повышению нагрузки на подшипники колесной ступицы и быстрому износу деталей ходовой части. В итоге красивый, но «неправильный» по вылету диск чреват дорогой ремонт подвески. Наконец центральное отверстие (DIA) также следует подбирать максимально близким к оригинальному. Конечно, если отверстие у диска слишком большой, а ступица маленькая, то можно установить между ними проставочную шайбу, но желательно, чтобы они были минимальны. Хорошо то, что сейчас один диск - с одним диаметром и шириной - часто выпускается сразу с несколькими размерами - PCD, ET и DIA.

  Эксплуатация колесных дисков
  Чтобы информация о колесных дисков была полной, следует упомянуть и об уходе за ними.
Приведем несколько основных правил. Во-первых, колесные диски - и легкосплавные литые, и
железные штампованные - следует периодически промывать на автомобильной мойке, напоминая мойщику об этом. Ведь колесные диски зачастую загрязняются мелкой пылью от тормозных колодок, и если ее периодически не смывать, то со временем эта пыль буквально приклеится к внутренней поверхности дисков - и убрать его будет очень и очень трудно. Во-вторых, все колесные диски нужно подкрашивать при повреждении слоя краски на них о камни или бордюры. Ведь в стальных дисках краска служит для защиты железа от возможной коррозии при контактах с водой, а в легкосплавных дисках краска защищает алюминиевый сплав от контакта с агрессивной средой (тает снег с солью, расплылись масло или бензин на поверхности воды) и электрохимической коррозией.
  Аналогичной целью очистки и защиты дисков, а также для придания им большего блеска служат и специальные полироли. Не лишней будет и периодическая обработка дисков такими составами. Вот такое нехитрое третье правило.

понедельник, 21 апреля 2014 г.

Необычные угощения в необычной стране

 
  Посетив Албанию, невольно хочешь понять ее, познакомиться с ее людьми, узнать историю этого народа, его жизнь как вчерашнюю, так и сегодняшнюю. А балканский полуостров — это целая россыпь стран. Все они со своей особой судьбой, не раз за долгие столетия объединялись и разделялись, смешиваясь расами и религиями. Для туристов здесь настоящий рай: их всегда ждут, им уделяют внимание, их любят и поэтому стараются все сделать так, чтобы они снова приехали в их такой красивый и гостеприимный край.
  В анналах истории сохранились даты, когда турки пытались дать сражение Скандербегу. Не стану называть их, лишь сообщу, что серьезнейших попыток было 13. И ничего не могли сделать.  А Скандербег реально создал независимую Албанию. Он был не только прекрасным полководцем, но и хорошим дипломатом, так как сумел найти и объединить союзников из соседних государств. И до самой смерти 25 лет правил страной. Но, увы, его последователи не сумели противостоять османам, и те вскоре вернулись в эти края.

  Парадоксы личности
  И, уже выйдя из музея, посвященного этому герою, я невольно продолжал думать о его судьбе.  Когда-то в советское время, помню, шла дискуссия о роли личности в жизни общества, где доказывали, что она не играет определяющую роль — как в коллективе, так и в государстве: все  решают массы. Конечно, не играет, если она слабая и безвольная. Но весь парадокс в том, если лидер имеет твердый характер, но нередко он — тиран по натуре, а то еще хуже — злодей. Вот в чем вопрос, как говорил герой Шекспира Гамлет. К сожалению, четкого ответа на него нет, как бы ни старались политологи, социологи и психологи. Потому что в жизни есть очень много ловушек, просто не подвластных человеческому уму. Кто-то может меня упрекнуть в пессимизме, но уход от истины не меняет ее значения.

  …Довольно об отвлеченных категориях. Тем более, что нас ждал ресторан «Панорама» и, как пообещали, необычный обед. Наш гид-эрудит Мустафа Тукай, когда еще в автобусе я спросил у него, что представляет собой албанская кухня, лаконично ответил: мол, смесь иллирийской, турецкой, греческой и славянских кухонь. И, увидев мое удивленное лицо, добавил, что лучше всего пойму ее особенности, когда самолично отведаю.

  Блюдо для VIP-персон
  И вот мы все в зале за длинным столом, посреди которого на огромном блюде лежала запеченная целиком овечья голова. Нам объяснили, что такая тут традиция — почетным гостям ставить это кушанье, а потом дали меню, мол, выбирайте, что по душе. Я выписал несколько названий — рост-ми-салче-кози (ростбиф в кисломолочном соусе), фарчеса-тирана (жареное мясо, печень, яйца и помидоры), очумлек (тушеное мясо с луком), таве-албасами (баранина с йогуртом), чювеч (вид голубцов). Это подается на второе. А первое — прежде  всего супы. Любимый у албанцев — с огурцами, а еще таратор (кислое молоко, огурцы, тертый грецкий орех и лук). Его я и попробовал. Необычно, но вкусно. А еще на нашем коллективном столе появилась рыба, — как я понял, карп и форель. Оказалось, что албанцы в будни часто едят морскую рыбу. Речную же — только на праздники. Причем появились еще какие-то незнакомые блюда, которые просили продегустировать. К ним поставили бутылки с ракиа (виноградное бренди) и анисовый отечественный ликер «Узо», который с удовольствием пробовали женщины. И хвалили. Как и местное морожение «аккулори». Честно признаюсь, такого широкого хлебосольства ни в одной стране не встречал. И самое главное — хозяева только радовались за тех, кто не пожалел сил, чтобы до отказа наполнить желудок. И провожали нас, как почетных гостей, до самого автобуса. Невольно подумалось, а не приехать ли нам еще раз в Албанию для ее дальнейшего «открытия».

  Возвращение «неблудного сына»
  Вот и завершился наш променад по Балканскому меридиану. От нашей основной базы в Тивате, что в Черногории, до аэропорта, так сказать, рукой подать. Но очень хотелось, чтобы дорога  продолжалась. Увы, все когда-то заканчивается. С обеих сторон долины идут сады, а чуть подальше — зеленые массивы хребта неожиданно разрезает морская кромка. Аквамаринового цвета  вода от яркого солнца кажется одной сверкающей плоскостью. И вдруг в окружающую тишину врывается такой грохот, какой бывает только от раската грома при сильной грозе. Наш автобус открытого типа и я хорошо вижу совершенно чистое небо без единого облачка. И в ту же секунду из-за горы появляется самолет. Он быстро набирает высоту и при этом такие ощущения, что это огромная серебристая машина, подобно библейскому чудовищу — левиафану, поднявшемуся из морской пучины по своей только ему ведомой  причине. Вот также и мы на лайнере скоро с такой же бешеной скоростью будем возвращаться в Киев.
  Мне чуть-чуть грустно, но я хорошо знаю, что элегическое настроение всегда бывает при расставании. Вроде приехали на Адриатику на отдых, но ведь это не только лежание на пляжах, но и желание посмотреть страну. А, увидевши, невольно хочешь понять ее. Значит, познакомиться с ее людьми, узнать историю этого народа, его жизнь как вчерашнюю, так и сегодняшнюю. А Балканский полуостров — это целая  россыпь стран. Когда-то я тут побывал в Боснии, теперь — в Черногории, Хорватии и Албании. А есть еще Греция, Сербия, Македония, Словения, Герцеговина. Все они со своей особой судьбой, не раз за долгие столетия объединялись и разделялись, смешиваясь расами и религиями. И не только в старые века. Более того, являлись бикфордовым шнуром к мировому сражению. Да и сегодня не во всех точках там тихо и спокойно, хотя остальная часть Европы уже 66 лет живет в мире и согласии. К сожалению, рубцы старых ран не только еще чувствительны, но и болезненны. А для туристов там настоящий рай: их всегда ждут, им уделяют внимание, их любят и поэтому стараются все сделать так, чтобы они снова приехали в их такой красивый и гостеприимный край.

суббота, 19 апреля 2014 г.

Холодильник в сумке, или переносной холод

Пассажиры поездов берут в дорогу «тормозки» с бутербродами, жареной курятиной и прочее, чтобы было чем поужинать - да и на утро осталось. Но это очень рискованно, потому что пробыв в теплом купе, продукт теряет свежесть - и может превратиться из союзника на врага желудка. То же касается и пикника: многие продукты, находясь вне холодильника, быстро портятся. К сожалению, холодильник не поместится в багажнике автомобиля, но умелые изобретатели умудрились разместить его в сумке.

  В чем своеобразие?

  Сумка-холодильник, или термосумка - это изотермический контейнер. Производители пользуются разными терминами для его определения. Однако в народе она прозвана сумкой- холодильником. Что не совсем правильно, потому что холодильник имеет охлаждающее устройство, которое позволяет хранить продукты длительный период времени в свежем состоянии. Термосумка же, нет. Температура в ней поддерживается с помощью аккумуляторов холода. В зависимости от их количества и особенностей изготовления сумки-термоса, или изотермической сумки уже через 13-24 ч температура внутри нее достигает температуры окружающей среды.
  Чаще термоконтейнеры и сумки-холодильники используют для хранения продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Однако термоконтейнеры могут быть использованы и для кратковременного хранения горячих продуктов. В частности эти контейнеры необходимы тем путешественникам, которые любят отдыхать или заниматься спортом в зимний период.
  Термосумки используют не только для пищевых продуктов, - например, для доставки пиццы или обедов в горячем состоянии, - но и для перевозки медицинских препаратов и различных вакцин с живыми микроорганизмами. Поэтому ими пользуются микробиологи и ветеринары.
  Еще более незаменима такая сумка для мам, которым необходимо на длительное время отлучаться с ребенком из дома - и кормить малыша. Чтобы не переживать за сохранность детского питания и теплоту бутылочек, целесообразно иметь такую волшебную сумочку.

  Что выбрать?
  Прежде всего, вы должны определить то, для каких целей покупаете сумку-холодильник. Если
вы хотите обеспечить себя прохладительными напитками на пляже недалеко от жилья, то логично будет приобрести небольшую, яркую и легкую термосумку (или термопакет) вместимостью до 10 л. Она легкая - и в ней легко поместится парочка бутылок с водой и несколько бутербродов. Причем желательно, чтобы в такой сумке было несколько отделений, ведь при каждом открывании-закрывании внутрь нее будет попадать теплый воздух. Стоимость таких сумок «стартует» от 100 грн.
  Если вы сторонник многолюдных пикников, но до места встречи попадаете общественным
транспортом, то есть смысл приобрести или большую термосумку (25-50 л), или среднего размера термоконтейнер. Однако заметим: и первый, и второй варианты имеют свои плюсы. Так, после пикника пустую термосумку можно сложить - и направиться домой с легкой ношей. А вот термоконтейнер уже не сложишь, однако по дороге на пикник и при отдыхе его можно использовать как стул. Стоимость больших термосумок - от 150 грн, термоконтейнеров - от 350 грн.
  Для тех, кто регулярно и не с пустыми руками ездит электричкой на дачу, идеальный вариант
- среднего объема термоконтейнер на колесах. Его удобно катить и на него всегда можно сесть,
если не удалось занять свободное место в электричке. Стоимость такого «агрегата» - от 450
грн. В продаже есть термосумки, специально предназначенные для любителей велосипедной езды: такая сумка легко помещается на багажнике.
  Так что все зависит от ваших предпочтений. А выбрать есть из чего. Так, из зарубежных
производителей «мобильного холода» неплохо зарекомендовала себя продукция фирм Campingaz, Ezetil и Thermos, специализирующихся на производстве туристического снаряжения. Однако, кроме «специалистов», аналогичные товары выпускают и производители бытовой техники: Samsung, Vitek и Liebherr.

  Холод - на максимум
  Для того, чтобы дольше сохранить температуру внутри термосумки или в термоконтейнерах, их нужно оборудовать аккумуляторами холода. Это небольшие герметичные брикеты, изготовленные из пищевого пластика и заполнены специальным солевым раствором. Аккумулятор холода выполняет роль охлаждающего элемента. Эти аккумуляторы различают по весу (330-990г). Чем больше аккумулятор, тем дольше он может генерировать холод и охлаждать большее «пространство» термосумки. Стоит он 15-50 грн.
  Работают аккумуляторы так: брикеты замораживаются в морозильнике, а потом кладутся на дно сумки или под ее стенки - рядом с продуктами. Кстати, аккумулятор холода легко превратить в аккумулятор тепла - для этого достаточно он не заморозить, а нагреть в горячей воде.

  Термосумки
  «Анатомия» термосумки довольно проста: двойные стенки из водонепроницаемого материала (например, нейлона), между которыми проложен термоизоляционный материал - пенополиуретан или пенополиэтилен. Плюс - плотные застежки (как правило, «молнии» и «липучки»), обеспечивающие герметичность конструкции и исключающих проникновение внутрь сумки воздуха извне.
  Термосумки имеют вместимость до 50 л. Вес небольшой сумки для нескольких баночек с
напитками и парочки бутербродов составляет менее 400 г. В термосумке весом 4,5-5 кг можно переносить до 15 кг продуктов. Время хранения продуктов холодными при умеренной температуре окружающей среды в большинстве сумок, не имеющих аккумуляторов холода составляет 3-5 часов. Применение аккумуляторов холода при тех же условиях позволяет существенно продлить время сохранения продуктов в небольшой термосумке до 7-12 ч, а в большой - до 12-24 час. Срок службы термосумок - не менее 5 лет. Со сроком гарантии ознакомьтесь на упаковке. Как правило, он составляет три месяца.

  Термоконтейнеры
  Термоконтейнеры - более «монументальные» конструкции. Это пластиковые ящики, имеющие две емкости, вставленные одна в другую наподобие колб в термосе. Однако между внутренней и внешней стенками - не вакуум, как в термосе, а изотермический материал (пенопласт или пенополиуретан). Крышка контейнера закрывается плотнее, чем в термосумке, что позволяет обеспечить более надежную термоизоляцию содержимого контейнера - на 10-12 ч (без дополнительных аккумуляторов холода).
  Вместимость таких контейнеров - 10-100 л. Дополнительными «плюсами» этих устройств
является то, что вы можете использовать их как сиденья. А «минусы» их - в относительно большом весе (наиболее «миниатюрные» модели емкостью не более 10 л весят почти 2 кг). Однако заметим, что большинство производителей, как правило, комплектуют средние и большие модели термоконтейнеров колесиками, ведь катить контейнер гораздо легче, чем его нести.

  Автохолодильник
  Автомобильные холодильники внешне и конструктивно похожие на термоконтейнеры: у них - жесткие стенки - и крышка плотно закрывается. А кроме этого в корпусе автохолодильников всех видов есть безфреоновий холодильный агрегат, который работает от сети автомобиля с напряжением 12 В. Он позволяет охлаждать внутреннее пространство такого мини-холодильника довольно долго.

среда, 16 апреля 2014 г.

Как выбрать автомобильный насос


  Автомобильный насос или автомобильный компрессор - малозаметный, но очень полезный аксессуар. А дополнительные функции устройства могут стать удобными буквально каждый день. С одной стороны, полностью накачивать шины приходится редко, обычно это делают на шиномонтаже при смене резины. Но с другой стороны - за давлением в покрышках желательно следить, периодически их подкачивать. Поэтому в багажнике автомобиля обязательно следует иметь насос для шин. Но какой?

  Типы насосов и компрессоров
  Все устройства для накачивания автомобильных шин можно разделить на две большие группы: механические насосы (далее просто «насосы») и электрические компрессоры (далее просто «компрессоры»).
  Механический насос для шин - это устройство, которое потребует приложения физических сил для накачки автомобильной шины. Механический автомобильный насос для шин может быть двух типов: ножной насос - конструкция в виде ножниц с установленным посередине цилиндром и поршнем; ручной насос - выполнен в виде буквы «Т» с вертикально установленным цилиндром и ручками с двух сторон от него. Недостаток у обоих типов механических насосов одинаков - необходимость прикладывать физическую силу, от чего потом может болеть тело (ноги и спина).
  Однако механические насосы имеют и свои плюсы: низкая цена, простота конструкции, компактные размеры (справедливо только для ножного насоса).
  Электрический компрессор для шин (или автомобильный компрессор) - вот то устройство, которое вообще не требует физических усилий для накачки воздуха. В основе компрессора - небольшой поршневой насос и электродвигатель, питающийся от прикуривателя или напрямую от клемм аккумулятора.
  Кроме того, автомобильный компрессор чаще умеет не только качать шины, а предлагает и другие функции: цифровой манометр с функцией «Автостоп», белая подсветка рабочего места, красные аварийные сигнальные огни, отдельный насос для накачки лодок и прочего.

  Основные характеристики
  Автомобильный компрессор для шин имеет несколько ключевых характеристик, на которые важно обратить внимание: максимально возможное давление, скорость подачи воздуха, время непрерывной работы, мощность двигателя. Для автомобильного насоса - ножного или ручного - эти параметры являются достаточно условными, поскольку «двигателем» насоса выступает конкретный человек с его физическими возможностями.
  Максимальное давление воздуха - это давление, которого достигает компрессор для шин в принципе. Обычно автомобильные шины качают до давления около двух атмосфер, и большинство компрессоров легко могут справиться с этой работой. Однако если нужно качать большее давление, что особенно актуально для тяжелых грузовых автомобилей, то следует обратить внимание на наиболее производительные модели. Пусть их давление и значительно выше необходимого, но это гарантирует высокий запас прочности таких компрессоров.
  Второй важный параметр - скорость накачки воздуха, которая измеряется в л/мин. Эффективности обычного компрессора достаточно для накачки шины легкового автомобиля за 2-5 мин. Более производительные компрессоры нужны только для «очень спешащих автомобилистов» или для больших колес грузовиков. Однако здесь также действует правило: чем больше продуктивность, тем выше надежность. И дело не только в запасе прочности, но и в том, что такие компрессоры могут оснащаться системой охлаждения (пусть это будет даже банальный вентилятор), которая препятствует перегреву двигателя и поршневого насоса внутри корпуса.
  Отсюда вытекает третий параметр - время непрерывной работы компрессора. Этот показатель указывается редко, но он очень значимый: в дешевых компрессорах время непрерывной работы может составлять лишь около 20 мин. И если на закачку одной шины нужно 5 мин, то при накачке полного комплекта из четырех колес такой автомобильный компрессор будет работать на пределе своих возможностей. Между тем, дорогие модели могут легко работать без остановки более 30 мин, причем их производительность такова, что шину среднего размера можно накачать менее, чем за 2 мин.
  Наконец, последний пункт - мощность электродвигателя компрессора. Здесь не спешите: мощный компрессор не всегда означает скорость работы, но всегда означает нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому очень мощные компрессоры нередко следует подключать непосредственно к аккумулятору (прикуриватель автомобиля обычно имеет свой предохранитель, рассчитанный на 10-15 А, что при напряжении 12 В дает 120-180 Вт максимально допустимой мощности, то есть, мощность двигателя обычного компрессора для легкового автомобиля не должна превышать 120-180 Вт).

  Выбираем на глаз...
  Мы разобрали основные технические характеристики автомобильного компрессора, но нередко их покупают по принципу, « что понравилось на глаз»... Условно так компрессоры для шин можно разделить на две группы: «пластиковые коробочки» и полупрофессиональные «цилиндрические компрессоры».
  Дешевые «пластиковые коробочки» обычно скрывают внутри простенький насос и слабый электромотор, сдобренные сверху аналоговым или цифровым манометром. Они сильнее шумят, чем работают, но за 100-150 грн «на всякий случай» в багажнике не помешают.
  Однако «пластиковые коробочки» могут быть и другими - дорогими, но очень функциональными и качественными. Обычно такие компрессоры уже имеют цифровой манометр с ЖК-дисплеем и функцией «Автостоп», фонарь подсветки рабочего места, сигнальный фонарь, дополнительные отсеки для хранения аксессуаров, сумку в комплекте. Да и сама конструкция компрессора проработана до мелочей: есть система охлаждения, устойчивые ножки, ручка с приятным покрытием, большие переключатели.
  Второй тип устройств - полупрофессиональный компрессор для шин - радикально отличается своим внешним видом от выше описанных. Его основание цилиндрической формы скрывает большой электромотор, а сверху расположен поршневой насос с ребрами охлаждения на цилиндре. Еще больше различий скрыто внутри: специальные материалы насоса и поршневого механизма отличаются минимальным износом; ребристая поверхность цилиндра защищает насос от перегрева; широко расставленные резиновые ножки четко фиксирует компрессор на одном месте.

понедельник, 14 апреля 2014 г.

Два шага к здоровью и гармонии


  Жизненный ритм нашего общества настолько динамичен, что большинство людей, даже не замечая этого, живет в состоянии хронического стресса. Отсюда постоянная усталость, головная боль, болезненность из-за ослабленного иммунитета, нервные срывы на родных и близких, беcсонница, тахикардия... И это только первые шаги к хроническим заболеваниям. Мировое сообщество ученых доказало, что простым и надежным барьером от стресса являются объятия. Отечественные психологи рассказали нам, сколько раз в день нужно целовать и обнимать свою половинку, чтобы у обоих были крепкие нервы и "исправное" сердце, и как родители лечат детей объятиями.

  "Чмок" от стресса и для иммунитета
  Знаете ли вы, что существует целая наука, которая изучает физиологические и психологические особенности поцелуя, - филематология. Исследование филематологов доказали, что поцелуи – замечательное стрессопонижающее средство. Так, во время эксперимента одной группе пар нужно было целоваться в течение 15 мин. Это вызвало резкое снижение уровня гормона кортизола, который вызывает стресс, в то время как гормон серотонин, тот самый гормон счастья, повысился. Другая группа пар должна была держаться за руки. Их уровень кортизола тоже снизился, но не так существенно, как при поцелуе.
  - Целуя мужа утром перед выходом на работу, жена укрепляет его нервную систему, - говорит психотерапевт Ольга Романова. - Дело в том, что депрессию вызывают «стрессовые» гормоны глюкокортикоиды, а поцелуй блокирует их образование. Эти «вредные» гормоны повышают кровяное давление и уровень холестерина, провоцируют слабость мышц, нарушают баланс инсулина и является причиной бессонницы. С этой точки зрения поцелуй можно назвать профилактикой депрессий и стрессов во время рабочего дня. Если же поцелуй дарится с нежностью и любовью, то хорошее настроение в течение дня обеспечено.
  К тому же, поцелуй - это еще и эффективная профилактика различных заболеваний, ведь, целуясь, супруги обмениваются 250 различными веществами и бактериями. Реагируя на них, организм вырабатывает антитела, которые в дальнейшем защищают его от этих микробов и укрепляют иммунитет. Исследователи также утверждают, что во время поцелуя уменьшается выработка гистамина, который вызывает аллергию. То есть регулярные поцелуи даже могут предупредить развитие аллергических заболеваний.
  Также стоит знать, что у людей, которые целуются, повышается пульс (примерно до 108-110 ударов в минуту). Поэтому во время этого ритуала улучшается кровообращение и кровоснабжение. Клетки мозга насыщаются кислородом, благодаря чему улучшается умственная работа, память и способность к концентрации. Это хорошо сказывается и на работе сердца, потому что его тренирует адреналин, который активно выделяется во время поцелуя.

 Важные факты о поцелуе
  Щит от кариеса. Во время поцелуя активнее вырабатывается слюна, в которой содержится кальций, фосфор и натуральный антибиотик, который защищает зубную эмаль.
  Средство для похудения. Страстный поцелуй за счет увеличения метаболизма сжигает 10 калорий в минуту.
  Эликсир молодости. Во время поцелуя «работает» около 30 различных лицевых мышц. Такая гимнастика для лица улучшает циркуляцию крови и делает мышцы эластичными.
  Таблетка от кашля. Поцелуи тренируют легкие. Обычно мы делаем примерно 20 вдохов в минуту, во время поцелуя - почти 60. Такая «вентиляция» - отличный способ профилактики легочных болезней. Чем больше вы целуетесь, тем меньше кашляете.
  Продлевают жизнь. Партнеры, которые ежедневно целуются на прощание, живут на пять лет дольше, чем те, кто этого не делает.

  Терапия объятиями
  Исследования университета Северной Каролины доказали, что объятия также помогают чувствовать себя значительно лучше. На практике американские ученые доказали, что женщины с повышенным давлением, которые занимают своего партнера каждый день, имеют более низкое кровяное давление, чем те, кто пренебрегает такой терапией. В свою очередь, нормализация давления уменьшает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
  Терапия объятиями достаточно распространена в Западной Европе. Тамошние врачи объясняют своим пациентам, что телесные контакты значительно ускоряют процесс выздоровления.
  Впрочем, обниматься, по мнению психологов, также нужно уметь. «Объятия - это необходимая часть жизни каждого человека, ведь именно с их помощью в организме вырабатываются «гормоны радости», - объясняет психолог Юлия Рибцун. - Это неизменные проявления заботы и любви, а еще - это общение без слов. Впрочем, не каждый человек готов к «обнимашкам» 24 часа в сутки, кто-то вообще не любит частых тактильных контактов. В любом случае, детям и взрослым хорошо донести бы вот что: если ты обнимаешь меня сейчас, значит ты мне хочешь что-то сказать о себе или обо мне, так что сделай это и словами. Например: «Я обнимаю тебя потому, что я очень люблю тебя и боюсь тебя потерять. Обнимая, я хочу быть к тебе ближе» или «Я обнимаю тебя, потому что меня в школе опять обидели. Я так устала. Я хочу прижаться к тебе, чтобы почувствовать себя в безопасности и почувствовать твою любовь». Так что обнимайтесь, общайтесь и будьте внимательнее друг к другу - и жизнь станет светлее.

  «Обнимашки» для детей, нужен как воздух
  Наибольшую потребность в тактильном контакте и в частности в объятиях испытывают дети. Для них они нужны, как воздух, потому что именно в «домике» маминых или папиных рук большой мир уже не кажется таким страшным и агрессивным, малыш чувствует себя увереннее и спокойнее. «Сейчас на нейробиологическом уровне (на уровне исследования мозга и гормонов) доказано, что объятия стимулируют выработку специальных гормонов, которые отвечают за настроение, психическое и интеллектуальное развитие. Так, американские ученые рекомендуют обнимать детей до 30 раз в день! Всего каждому малышу для выживания необходимо минимум четыре искренних объятий в день, а для того, чтобы ребенок хорошо себя чувствовал, его нужно обнимать не менее восьми раз в день. Такие проявления любви питают эмоционально растущий организм и помогают ему развиваться психически. Объятия важны для детей разного возраста. Если подросткам не уделять надлежащему тактильному вниманию, то дети могут рано вступать в половую жизнь. Причины лежат на поверхности: «Наши дети хотят, чтобы их любили» - отмечает психолог Ольга Лазаренко.
  Надо сказать, что существует ошибочное мнение, будто мальчиков нужно держать в строгости и не баловать их нежными проявлениями. Психологи отмечают, что потребность в прикосновениях абсолютно одинакова и у мальчиков, и у девочек. Однако, согласно статистическим данным, мальчики в детском возрасте получают в пять раз меньше объятий, чем девочки. «В младшем возрасте мальчикам нужно столько же ласки и внимания, как и девочкам. Со временем потребность в подобных проявлениях снижается. В подростковом возрасте мальчикам свойственно подражать мужчинам и заменять объятия и поцелуи рукопожатиями. Родители должны знать, что настоящих мужчин мамы воспитывают теплом, заботой и любовью. Мамам не стоит путать свою роль с папиной», - отмечает психиатр Николай Горшков.
  Объятия - приятная форма близости между людьми, которая дарит радость и помогает как психологически, так и физически не только тем, кого обнимают, но и тем, кто обнимает.

  Объятия:
  • усиливают иммунную систему
  • стимулируют центральную нервную систему
  • снимают стресс
  • увеличивают количество окситоцина - гормона, который снимает депрессию, снижает кровяное давление, уменьшая риск сердечных заболеваний
  • повышают уровень гемоглобина
  • повышают самооценку
  • избавляют от внутренних страхов, депрессии, чувства одиночества
  • заряжают уверенностью
  • предоставляют силы и энергию

четверг, 10 апреля 2014 г.

Сухари и сухарики: Где прячется опасность


  В советские времена сухари были самым любимым лакомством как у взрослых, так и у детей. Сегодня традиции поменялись. Кусочки высушенного хлеба называют модным словом "снек", которые взрослые частенько употребляют вместе с "пенным", а дети утоляют голод во время перерыва. То есть сухарики превратились в фаст-фуд, а сушение сухарей в прибыльный бизнес. Впрочем, остались ли сухие хлебцы такими же безопасными и полезными, или современные пищевые технологии превратили их во вредный продукт?...

  Полезный хруст
  Если некоторые потребители считают, что сухари - это отличный способ продать зачерствевший хлеб, то они ошибаются. На хлебокомбинатах батоны и хлебцы для изготовления сухарей выпекают отдельно по специальной технологии. Вообще весь ассортимент сухарей можно разделить на два вида: сладкие и соленые.
  Сладкие сухари все же сохраняют свои полезные свойства. Правда, их может немного подпортить маргарин и избыточное количество сахара. На прилавках магазинов предлагают сладкие сухари двух типов: простые и сдобные. Однако в ассортименте преобладают последние, которые благодаря сладкому вкусу завоевали благосклонность потребителей. Простые хрустики изготавливаются из традиционной пшеницы, реже из ржаного хлеба без добавления сахара, путем высушивания из хлеба 90% влаги. Булки для сдобных снеков выпекаются из пшеничной муки высшего сорта с добавлением сахара, иногда вкусовых и ароматических добавок, жиров, а также кунжута, мака, изюма или других подобных ингредиентов. Таким образом, сдобные сухари имеют большую калорийность, поэтому вряд ли получится похудеть с их помощью, потому что в 100 г продукта содержится почти 400 калорий.
  Вообще сухари без вкусовых добавок, ароматизаторов и консервантов (об их присутствии можно узнать из упаковки) очень полезны большим содержанием клетчатки и ряда необходимых человеческому организму микроэлементов, таких как кальций, фосфор, магний, калий, натрий и железо. Поджелудочная железа легко переваривает большое количество углеводов сухого хлеба, чего не скажешь о свежевыпеченном. Сухари вряд ли станут причиной метеоризма. Это особенно важно для пожилых людей. Врачи рекомендуют употреблять сухари в случае отравления и интоксикации организма, потому что они помогают восстановить нормальный режим работы кишечника, а организму - восстановить силы. В сухарях, как и в хлебе, есть витамины группы В, которые при сушке никуда не исчезают, а также незаменимые для организма человека аминокислоты, в частности метионин и лизин.

  Традиционный - значит безопасный?
  Традиционные сухари с изюмом можно считать безопасными, если на их упаковке в составе продукта не указывается присутствие «шортенина» (смесь растительных масел) или любых «ешек». Отсутствие консервантов покажет короткий срок годности продукта - от двух недель до 30 суток. О безопасности для здоровья расскажет и их цвет: чем светлее сухарик, тем меньше сахара добавляли к булке.
  - Качественные и безопасные сухарики изготовлены из хлеба, в состав которого входят мука, вода, сахар, соль, ванилин, - рассказывает эксперт по качеству продуктов Константин Грубич. - Иногда, в незначительных дозах, добавляется маргарин. Если срок годности - больше месяца, значит, производитель согрешил с консервантами. Я бы не советовал употреблять сухарики с «шортенином». Подобные смеси растительных масел могут вызвать проблемы с сердечно-сосудистой системой и спровоцировать закупорки сосудов.
  По словам эксперта, узнать о качестве сухарей можно и во время чаепития. Достаточно обмакнуть кусочек сухаря в горячий чай и посмотреть на изменения, которые будут с ним происходить. Если сухарик быстро набухает и становится мягким, это означает, что он был испечен из качественной муки и с соблюдением всех необходимых технологий. И самое главное - он свежий. Свежие и правильно высушенные сладкие сухари также легко ломаются. Если же приходится прилагать усилия - у вас в руках или несвежий продукт, или изготовленный с нарушением технологии.

  Из смолы и бетона
  В отличие от традиционных сухарей хлебные снеки со вкусом красной икры, копченой колбасы, заливного и т.д. теряют все полезные свойства еще во время процесса производства.
  - На первой стадии производства все сухарики безопасные и полезные, - отмечает К.Грубич. - В большинстве цехов по изготовлению данного продукта есть две линии сухариков - на экспорт, где не используются красители, эмульгаторы, консерванты, и линия для украинцев - с полным перечнем вредных веществ. Наши соотечественники ищут приятные вкусы, а иностранцам нужна полезная еда.
  К сожалению, пока сознание украинцев медленно продвигается в направлении полезного и здорового питания. Родители, которые дают детям деньги на сухари с различными вкусами, даже не задумываются, что тем самым подрывают им здоровье. В прошлом году ученики одной из днепропетровских школ провели эксперимент на мышах. Они кормили сухариками своих подопечных в течение месяца. На 20-й день грызуны потеряли зрение, шерсть и получили цирроз печени. Такой наглядный пример заставил детей добровольно отказаться от своих любимых лакомств.
  Дело в том, что после высушивания сухарики запускают в устройство, чем-то напоминающее цементную машину - это большой котел с узким горлышком, расположенный под углом 450, который вращается вокруг своей оси. Вместе с сухим хлебом в него помещают так называемую жирносыпучюю массу - смесь из пальмового масла и гигантского количества искусственных добавок.
  Чаще всего к сухарикам добавляют диоксид кремния (Е551) - с его помощью кусочки сухого хлеба не слипаются. Каких-то побочных эффектов при употреблении его в ограниченном количестве не обнаружено. Впрочем, потребителям следует знать, что диоксид кремния используется для изготовления... смеси бетона.
  Диацетат натрия (Е 262) используется производителями, чтобы сухарики не «заболели» картофельной болезнью, в результате которой они получают затхлый запах, слизь и вообще становятся опасными для употребления. Однако это болезнь не хлеба, а муки, то есть здесь вопрос к качеству использованной муки.
  Тартразин (Е102) - самый дешевый краситель желтого цвета, который изготавливают из каменно-угольной смолы. Кстати, эту смолу широко используют при прокладке автомобильных дорог. Британские ученые доказали, что этот краситель вызывает мигрень, зуд кожи, а на детей влияет, как нервный возбудитель: они становятся гиперактивными и нервными.
  Различные вкусовые добавки типа «икра красная», «грибы» или «колбаски» - это сплошная химия! Усилители вкуса Е627, Е631 призваны обмануть наш мозг, убедить его, что в рот мы отправляем очень вкусную еду.
  - Самыми безопасными можно считать сухарики со вкусом помидора и зелени (укроп, петрушка, кинза), - объясняет пекарь хлебозавода «Кулиничи» Варвара Гречаная. - Это означает, что вместо жировой составляющей присутствует томатная паста с солью и натуральными специями. Впрочем, даже в таком продукте все равно присутствует большое количество искусственных добавок, поэтому детям их давать не стоит.

  Диетолог Людмила Денисенко:
  «В последние годы в геометрической прогрессии растет количество заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей. И основная причина - повальное увлечение чипсами и солеными сухариками, в состав которых входит вредный канцероген - акриламид. По данным онкологов, он является причиной генетических мутаций и опухолей брюшной полости. Чрезмерное употребление сухарей в раннем возрасте также приводит к нарушениям развития нервной ткани головного мозга. Насыщенные жиры, консерванты и добавки также повышают риск развития сердечно-сосудистой патологии, создают условия для образования артериальной гипертензии, инсультов и инфарктов. В детский рацион можно включать ванильные сухари, которые стоит употреблять с йогуртом, кефиром или молоком, но не чаще чем два-три раза в неделю. В противном случае могут возникнуть проблемы с опорожнением».

вторник, 8 апреля 2014 г.

Черный, белый, молочный... стимулятор трудоспособности


  Несмотря на изысканные вкусовые свойства, но наибольшая его ценность - в способности поднимать настроение и способствует трудоспособности. Ведь в нем содержится магний, который противодействует депрессии, улучшает память, повышает стойкость к стрессам и укрепляет иммунитет. Незря даже медики рекомендует употреблять его для профилактики простуд и весеннего утомления.


  Вкусные лекарства
  Еще врачи средневековой Европы уверяли своих пациентов, что шоколад успокаивает печень, способствует пищеварению, облегчает сердечную боль. Его ели при лечении туберкулеза, анемии, подагры, для снижения температуры. Да и сейчас врачи, например, из Американской ассоциации диетологов, утверждают, что минералы, содержащиеся в шоколаде, и антиоксиданты помогают предупредить многие болезни.
  Тем, кто заботится о своем здоровье, многие кардиологи советуют не пить кофе, а есть шоколад. Он полезнее для сердца, чем красное вино, чай или яблоки: снижает риск образования тромбов, улучшает показатель давления. Всего 40 граммов черного шоколада приносят пользу, равноценную стакану красного вина.
  Этот вовсе не диетический продукт повышает содержание в мозге фенилэтиламина, который стимулирует ощущения, напоминающие те, что возникают в состоянии влюбленности. А еще шоколад помогает женщинам легче переносить недомогания «критических дней».
  Ученые утверждают, что плитка шоколада в неделю или приготовленный из него напиток омолаживают организм и продлевают жизнь человека на год, ведь сладости содержат кальций, магний и фосфор. Фосфор питает мозг, магний регулирует клеточный обмен, кальций обеспечивает прочность костной ткани. Природные антиоксиданты - катехины - предупреждают развитие злокачественных опухолей и заболеваний сердечно-сосудистой системы, и благодаря им мы становимся красивыми и умными. К тому же фосфаты и фтор, которые содержатся в шоколаде, укрепляют зубы. Поэтому он не является причиной появления кариеса, в чем его незаслуженно обвиняют.
  К тому же шоколад бодрит, повышает работоспособность. Еще бы, ведь он содержит физиологически активное вещество - теобромин. Этот алкалоид - сильнодействующее средство, один грамм которого, например, для кролика смертелен. Поэтому любителям шоколада, особенно горького, следует помнить: ни одним продуктом не следует злоупотреблять. А таким - особенно. Впрочем, речь идет о настоящем шоколаде, который изготовлен с соблюдением технологии, то есть без всяких примесей.

  Вкусные деревья
  Любой хороший шоколад начинается с какао-бобов, которые растут на дереве. Цену и пользу какао знали еще ацтеки в XIV веке. Семена плодов дерева какао использовались как денежная единица. Также из них древние изготавливали пряный напиток, сочетавший в себе маис, ваниль, острый перец, соль, воду, ну и, конечно же, какао-бобы. После завоевания Мексики испанские конкистадоры обнаружили запасы какао ацтеков и также использовали его в качестве расчетной денежной единицы. Одного раба они приравнивали к 100 какао-бобов.
  Родиной какао принято считать тропические леса Амазонки. Это дерево растет только в широтах с теплым и влажным климатом. Для его культивирования в целом нужны очень специфические условия: отсутствие прямых солнечных лучей и сильного ветра.
  Для приготовления 1 кг шоколада требуется около 500 бобов, и это при том, что с одного дерева в год получают лишь около 50 плодов! После сбора, какао-бобы проходят сложный процесс ферментации, после чего они приобретают привычный нам цвет и вкусовые качества. Далее плоды сортируют, очищают и подвергают термической обработке. Тогда происходит процесс их измельчения путем прессования. Так изготавливают какао-масло. В результате дробления жмыха,  получают тертое какао, из которого впоследствии делают какао-порошок.
  К сожалению, сейчас довольно часто производители пытаются сэкономить на какао - продуктах (тертом какао и какао-масле), а это влияет на пользу шоколада. Они нарушают традиционные технологии производства, объясняя свою собственную рецептуру особенностями технических условий, и включают в его состав различные дешевые добавки: какао-масло заменяют растительными гидрогенизированными жирами, такими, как например, пальмовое масло, а вместо тертого какао добавляют какао-порошок, который существенно снижает качество получаемого продукта. Поэтому очень важно выбирать для полезного потребления качественный шоколад.

  Неправильный шоколад
  В списке ингредиентов натурального шоколада какао-масло обычно стоит на первом месте. Если же изготовитель указал, что его шоколад сделан на основе гидрогенизированного жира или растительных масел, то вы имеете дело не с шоколадом, а со «сладкой плиткой». Сладкая плитка не имеет права называться шоколадом и стоить она должна гораздо дешевле натурального шоколада.
  При покупке обращайте внимание на дату выпуска и срок годности, на то, рядом с чем выложен шоколад на прилавке. Ведь он легко впитывает посторонние запахи и теряет свой приятный аромат, а также весьма чувствителен к колебаниям температуры и влажности окружающего воздуха.
  Если шоколад без добавлений, то его срок хранения полгода, с добавлением сухих молочных продуктов или с начинкой - три месяца. Температура хранения должна быть в пределах +18... -3°С. При температуре выше 24°С  в глазури шоколадных конфет плавится какао-масло.
  Кстати, распространенное мнение, что шоколад, который «побледнел» и как покрылся белым налетом, - испорченный. Это неправда. Такое может произойти только (! ) с натуральным шоколадом, и ни в коем случае с так называемой шоколадной или сладкой плиткой. Это результат таяния качественного шоколада, который затем снова застыл. Ведь настоящий шоколад тает не только во рту, но и даже в руках или в теплом помещении.

  • Средняя плитка шоколада содержит 20 мг кофеина - это в 5 раз меньше, чем в чашке кофе.
  • С латыни слово «шоколад» переводится как «пища богов».
  • 15% женщин в мире едят шоколад ежедневно.
  • Больше всего шоколада едят в Швейцарии, где на каждого жителя приходится более 10 кг сладкого лакомства в год.
  • Шоколад считается отличным источником энергии для организма: небольшой кусочек шоколада (1х1 см) дает столько энергии, сколько нужно для того, чтобы пройти 50 м. Поэтому, чтобы пройти 1,5 км, нужно съесть 30 таких кусочков, а для кругосветного путешествия - 875 тыс. кусочков.
  • В 30 г шоколада содержится 10% дневной нормы железа и витамины A, B, C, D и E, кальций, калий и натрий.
  • Кондитеры Нью-Йорка создали самую высокую в мире башню из шоколада. Для башни высотой 6 м 40 см понадобилось более 1 тыс. кг черного шоколада, а строительство продолжалось более 30 часов.
  • Российская шоколадная фабрика попала в Книгу рекордов Гиннеса, создав крупнейшую шоколадную плитку в мире. Весило это произведение кондитерского искусства 500 кг, а его длина составляла 2,7 м.
  • Самый тяжелый шоколадный батончик был изготовлен в Италии: его вес достиг 2 тис. 280кг.
  • Ватикан официально разрешил употреблять шоколад  даже во время поста в XVII в.

  Калорийность шоколада обусловливает его высокую энергетическую ценность, что относит его к тем продуктам, которые нельзя назвать диетическими. Поэтому те, кто желает похудеть, вынуждены от него отказаться.
  Калорийность шоколада на 100 г продукта:
  • черный - 539 ккал;
  • молочный - 554 ккал;
  • белый - 539 ккал.

  Шоколад - своими руками
  Ингредиенты: какао - 5 ст.л., сливочное масло - 50г, сахар - 6-8 ст.л., мука - 1 ч.л., молоко - 5 ст.л., ванильный сахар - 1/ 4 ч.л., молотые орехи по вкусу.
  Приготовление:
  1. Смешайте какао и сахар. Добавьте 1 ст.л. молока и перемешайте до однородной массы. Влейте оставшееся молоко. Поставьте кастрюлю на средний огонь и доведите до кипения, постоянно помешивая.
  2. После того, как какао закипело, добавьте сливочное масло, уменьшите огонь до минимума и доведите до кипения.
  3. Снять с огня и досыпать муку. Когда мука полностью растворится, снова доведите до кипения.
  4. Снимите с плиты и немного остудите. Всыпьте ванильный сахар и тщательно перемешайте.
  5. Разлейте шоколад по формочкам для льда, предварительно смазав их сливочным маслом.
  6. По желанию в шоколад можно добавить измельченные орехи.

  • Горячий шоколад (4 порции)
  Ингредиенты: 120 г черного шоколада (не менее 70% какао), 0,5 л молока, 1 ч.л. кукурузной муки, сахар по вкусу.
  Приготовление: подогрейте молоко на среднем огне до легкого кипения. Сделайте огонь совсем маленьким и положите в молоко кусочки шоколада, охлажденного в течение нескольких часов в морозильной камере. Помешивайте смесь, пока она не станет однородной.
  Внимание: шоколад не должен кипеть! Добавьте сахар и кукурузную муку.
  Чтобы мука не сбилась в комки, его нужно предварительно развести в горячем молоке. Прогрейте смесь еще немного и подавайте шоколад к столу.