суббота, 5 апреля 2014 г.

Инновации и тренды автоиндустрии


  Сто лет назад считалось, что автомобиль - это тяжелая конструкция из крепкого металла с мощным и громким двигателем. Управлять им должен специально обученный человек в фуражке и кожаных перчатках. А великий промышленник Генри Форд на десятилетия ввел в автоиндустрию моду на черный цвет. Нынешняя реальность показалась бы Форду полным абсурдом.
  Ни фуражку, ни перчатки для управления современными чудесами техники больше не нужны. Собственно, и человек за рулем уже становится скорее формальностью: новые авто под завязку нафаршированы электроникой, которая не только следит за безопасностью движения, но и сама способна управлять автомобилем.
  Новинки Детройтского автосалона показали, что с 2014 г. производители постараются сделать автомобили легче, используя больше композитов и алюминия вместо обычного металла. Кроме того, автогиганты надеются если не совсем попрощаться с бензином, то по крайней мере, потеснить его позиции с помощью гибридных установок и дизеля, на котором уже можно ездить не только экономно, но и быстро.
  Вот перечень главных инноваций и трендов в автомобильной индустрии, которые ждут нас в 2014 году.

  Нашествие гибридов
  Электромобили - это будущее. Но приближать его большинство производителей не спешит. Сейчас их главная ставка - гибридные автомобили, использующие два типа двигателей, чаще всего - бензиновые и электродвигатели. На гибриды приходится не более 3 % мировых автомобильных продаж, но уже в 2014 этот показатель может вырасти до 5-6%, а некоторые эксперты предрекают и более стремительный рост. Такие модели лишены недостатков бензиновых авто (большой расход топлива на километр) и проблем электромобилей (отсутствие комфорта и динамики, которую имела автономность).
  В 2014-м проявит себя новый тренд - появление гибридов, электромоторы которых можно будет заряжать не только от бензинового двигателя, но и отдельно - как традиционные электромобили. Владелец может использовать два типа заправок - бензиновые и электрические.

  Собственные мозги
  Люди пока не готовы доверить жизнь бездушной машине, поэтому время автопилотов еще не наступило. Однако опираться на подсказки бдительных датчиков и систем безопасности не против даже опытные водители. В связи с этим все больше заметным трендом становится оснащение автомобиля дополнительными системами безопасности.
  Недавно фирма Volvo представила новую систему круиз-контроля, которая способна сама определять препятствия на пути автомобиля (это могут быть животные, пешеходы и т.д.), снижать скорость и даже притормаживать перед ними.
  Еще одно новшество в безопасности движения, которое вскоре может стать стандартной функцией, - контроль за бодрствованием водителя. Компьютер изучает привычки человека во время вождения и, заметив, что водитель начинает вести себя неадекватно, например, что его реакции запоздалые, выводит на экран сигнал напоминания о необходимости отдыха.

  Бумбокс на колесах
  На повестке дня - более тесная интеграция электронных систем развлечений автомобиля с гаджетами их владельцев. Причем битва развернулась нешуточная: Apple и Google борются за внимание со стороны автогигантов, требуя, чтобы электронные системы развлечений авто в первую очередь работали с определенной операционной системой.
  Среди нововведений - не только удобство воспроизведения музыки и навигация, но и голосовое управление с помощью интеллектуального помощника.

  Тотальное «похудение»
  Один из древнейших автомобильных трендов продолжает быть доминантным - автомобили, как и раньше, «худеют».
  Еще в 1970-х производители стали заменять металл на пластик, добиваясь сокращения расхода топлива без снижения мощности двигателя. Со временем это позволило добиться впечатляющих динамических характеристик на авто с довольно слабыми по традиционным меркам двигателями.
  В 1990-х вышли на новый виток прогресса. Кроме пластика, в автостроении стали активно использовать алюминий в элементах кузова.
  Сейчас пришло время еще более революционных материалов. Таких, как высокопрочные стали, позволяющие делать элементы кузова тоньше и легче при прежней жесткости, и углеродное волокно - материал, имеющий прочность металла и легкость пластика.

  Дешево, но приятно
  Комплектация бюджетных машин не должна быть рассчитана на спартанцев. Это один из самых заметных трендов нынешнего года.
  Конкуренция в сегменте недорогих авто обостряется. Из-за этого производители все чаще включают премиальные функции даже в базовые комплектации своих бюджетных моделей. Так, в США в 2014-м покупатели недорогих моделей Ford смогут получить мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным экраном, а покупатели бюджетного Chevrolet - спутниковое радио.
  В Украине таких чудес ждать не стоит. Украинцы предпочитают экономить на «фарше».

  Время "дизеля"
  Дизельные двигатели давно перестали быть вонючими тарахтунами, не способными доставлять удовольствие от вождения. Они не только экономичны, но и пригодны для динамичного вождения.
  В Европе «дизель» уже побеждает (более 60% всех продаж новых авто), а в США и других регионах этот процесс только начинается. Наибольший спрос - на дизельные модели немецких авто. Всплеск популярности «дизелей» больше способствует вниманию к этой технологии со стороны других производителей.
  Не будет стоять в стороне от этой тенденции и Украина. За прошлый год доля дизельных авто от общего количества приобретенных в стране возросло с 14 до 19%.
  Частично рост спроса вызвано стремлением приобрести более экономное авто, но главной причиной всплеска интереса к «дизелям» эксперты называют введение прошлой весной спецпошлины на импорт в страну легковых автомобилей с бензиновыми двигателями.
  Ставка пошлины на бензиновые двигатели в популярном диапазоне объемов (1,5-2,2 л)
составляет 12,95%. В результате у многих производителей цены на бензиновые авто сравнялись с дизельными - и чаша весов при выборе машины стала чаще склоняться на сторону последних.

  Свободная рука
  Эта тенденция казалась очевидной еще десять лет назад. Но настоящий перелом наступает только сейчас. Механические коробки передач отжили свое.
  Автоматические коробки гораздо удобнее, но «механика» оказалась весьма живучей потому, что обеспечивала значительную экономию топлива при прочих равных условиях (один и тот же автомобиль с тем же двигателем). Типичная ситуация десятилетней давности: машина с пятиступенчатой «механикой» потребляла на 2-3 л топлива меньше, чем та же машина с четырехступенчатым «автоматом».
  Ситуация изменилась с появлением шести -, семи - и даже девятиступенчатых автоматических коробок передач, а также их новых разновидностей (роботизированные коробки, вариаторы). В сочетании с весьма умными компьютерными системами управления новые «автоматы» обеспечивают потребление на уровне механических коробок передач, а то и ниже.
  В США не более 6 % новых машин продается с механической коробкой передач. В Европе «механики» все еще продается больше (почти 60 % всех новых авто), но в основном в бюджетном сегменте.
  В Украине представители многих производителей уже говорят о том, что соотношение
«механики» и « автомата» в продажах - 50/50. Последний сдерживающий фактор - разница в стоимости. В среднем «автомат» делает машину дороже на $1,5-2 тыс.

  Сервисная революция
  Технология 3D - печати, стала одним из главных событий в ИТ - индустрии, начинает
распространяться и в других сферах. Эксперты предсказывают ее приход и в автомобильную индустрию. 3D - печать давно используется для производства опытных образцов и прототипов, в том числе и концепт-каров, которые демонстрируются на крупнейших автомобильных выставках. В 2014 речь пойдет о другом использовании этой передовой технологии. И это будет настоящая революция. Разместив 3D - принтеры на сервисных станциях, производители смогут решить проблему с поставкой запчастей для ремонта автомобилей. Это существенно удешевит обслуживание и ускорит ремонт машин.
  О конкретных планах производителей по запуску таких технологий пока ничего неизвестно. Но ученые со своей стороны уже готовят фундамент для сервисов нового типа. Другая технология, о которой много говорят в последнее время в связи с применением трехмерной печати в автомобильной индустрии, связанная с использованием инженерных термопластиков. Таким образом, нынешние технологии позволяют производить на месте как пластиковые, так и металлические детали для ремонта автомобилей, что и отмечают эксперты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий