воскресенье, 20 июля 2014 г.

Готовим машину к путешествию


  Настало лето, поэтому многие из нас планируют выезд за границы каменных джунглей: кто-то -  на дачу, кто-то - на пикник за город, а кто-то - за тридевять земель, к тетке, в глухомань...
  Так или иначе - во всех вариантах - вы собираетесь путешествовать на собственном автомобиле, так что нужно провести ряд подготовительных мероприятий. Автомобиль - не деревянный брусок, не обидчивое «ведро с гайками», а сложный и цельный механизм, в котором все взаимосвязано. Одна неисправность, даже мелкая, может впоследствии вылиться в крупный ремонт или натворить кучу неприятностей на дороге. Вот почему ухаживать за автомобилем нужно не только летом, непосредственно перед поездкой, а целый год, чтобы потом не остаться без штанов после визита СТО или вовсе не пересесть на «11-й маршрут». Но обстоятельства бывают разные, в том числе и финансовые, поэтому рассмотрим несколько базовых и финальных мероприятий по предоставлению авто «чувство собственного достоинства».


   "Ножная" составляющая. 
   Обратим внимание на колеса. Точнее, резину. Абсолютное большинство автомобилистов уже перешли на летнюю резину еще весной. И с тех пор особого внимания этому элементу не уделяет. Однако непременно проверьте давление в шинах, даже если внешне они подозрения и не вызывают. Сделать это можно самостоятельно с помощью датчика давления или переносного компрессора (им же можно и подкачать шины до необходимого уровня), или на СТО или даже на заправке. Чаще всего эта услуга бесплатная, поэтому грех ею не воспользоваться.
   Напомню, что недостаточное, впрочем, как и избыточное, давление в шинах не только увеличивает расход топлива, что в дальней поездке может стать критическим моментом, но и негативно сказывается на управляемости авто и вызывает неравномерный износ резины. И без лишних слов ясно, что управляемость машины - важный фактор на загородной трассе, где скорость машины значительно выше, чем в городской черте. И даже такая мелочь может стать причиной трагедии.
   Резина вообще считается одной из очень «нежных» составляющих автомобиля. Именно она принимает на себя весь удар халатности дорожных работников нашей необъятной Родины. Ямы, трещины, выбоины и другие посторонние элементы на асфальтовом покрытии загородных путей могут привести к непригодности и резины, и дисков. При себе просто необходимо иметь домкрат и запасное колесо. Все эти вещи неизменно входят в комплектацию авто, однако проверить их наличие на местах не будет лишним. Поверьте, что это сэкономит вам много времени и нервов.
   Перед дальней поездкой имеет смысл заехать на СТО и провести проверку основных узлов. В первую очередь ходовой части и жидкостей. Дело в том, что даже когда никаких посторонних звуков при езде вы не слышите, то это отнюдь не означает, что все - в идеале. Пыльники рвутся бесшумно, а другие звуки могут быть слышны только при определенных обстоятельствах. Например, при резком торможении или на крутом повороте. Иногда проще решить вопрос на уровне того же пыльника или стабилизатора, чем закрывать глаза на проблему - и позже вкладываться в полноценный ремонт ходовой с заменой целых узлов.


   Жидкости - это кровь автомобиля 
   Проверьте масло в двигателе: - и цвет и консистенция масла не должны нагонять ужас. Двигатель, заклинил на трассе, - печальный способ провести выходные не в теплом обществе друзей и родных, а в сопровождении своего авто на ближайшую станцию техобслуживания, где вам могут помочь, а могут и развести руками. Все зависит от серьезности поломки. Та же ситуация и с жидкостью в коробке передач. Она меняется гораздо реже, чем в двигателе, но невнимания тоже не прощает.
   Помня о том, что в дороге может случиться что угодно, нужно запасаться не только бутербродами и прохладительными напитками. Каждый автолюбитель, который себя уважает, держит в багажнике базовый инструментальный минимум, куда входят гаечные и свечные ключи, пассатижи, молоток, отвертки и другие приспособления. Никогда не знаешь, что из вышеперечисленного может понадобиться в дороге. Пассатижами можно открутить головку особенно упертой гайке, а отвертка - вообще универсальный инструмент, как и молоток. Не забудьте и о таком замечательном изобретении, как скотч. Липкой лентой на крайний случай можно «привязать» бампер, который отвалился, или подклеить трещину на стекле от случайно попавшего камня.
   Многим известно, что зимой машины часто замерзают. Летом же у авто появляются другие характерные «болячки». В частности перегрев двигателя. А все потому, что некоторые нерадивые автовладельцы забывают о радиаторе - сердце охлаждающей системы машины. Если радиатор старый, то желательно его хотя бы промыть и проверить все шланги на наличие воздушных пробок. А при необходимости - заменить охлаждающую жидкость (антифриз). Если с деньгами совсем туго, то можно и воды залить. Правда, при этом риск «закипания» на дороге гораздо выше.


   Комплектность багажника 
   Правила дорожного движения обязывают водителей возить с собой три вещи - знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечку. Поройтесь в багажнике: там они должны быть. Во-первых, и аптечка, и огнетушитель могут понадобиться. Во-вторых, у гаишников не будет лишнего повода к вам придраться. Не секрет, что к неместным номерам сотрудники ГАИ проявляют большее внимание. И буксирный трос тоже прихватите. Полевые дороги полны сюрпризов, и надеяться на то, что у вашего потенциального спасителя окажется крепкий трос, не стоит.
   Так вроде все учли. Жидкости проверили, комплектность багажника - тоже. Шины подкачали, воды в бачок стеклоочистителя добавили. Помните, что, отправляясь в дальнюю поездку, стоит заправить бак топливом полностью. Если пункт вашего назначения находится в пределах емкости бака, то это хорошо. Иначе придется дозаправляться в пути - и не всегда качественным продуктом.
   Другие любят перед выездом навести чистоту. На чистой машине и ехать приятнее. Впрочем, после 100-200 км наших дорог ваше авто все равно покроется плотным слоем пыли, поэтому особенно вкладываться в мойку нет необходимости. А о том, как же любят насекомые умирать смертью Гастелло на лобовом стекле и решетке радиатора, знает каждый, кто хоть раз выезжал из города летом. Кстати, следы от мух и ос лучше смывать сразу, иначе спустя некоторое время придется приложить значительные усилия.
   Загородная трасса - не место для экспериментов. К любой дальней поездке стоит отнестись со всей серьезностью, ибо путь не прощает ошибок и халатности. И если вы не уверены в собственных возможностях или силах своего железного коня, то лучше купите билет на поезд. Или потратьте время и деньги на доведение авто до великолепного состояния. И счастливого пути!

Комментариев нет:

Отправить комментарий