среда, 11 июня 2014 г.

Не европейская балансировка колес


  Мы стали лучше разбираться в автомобилях и более требовательными к их движению и оснащению. С появлением лучших дорог мы стали придавать значение тому, что столько лет не брали во внимание, а именно точной балансировке колес. Это достаточно точная и необходимая процедура, пренебрежение которой даже сверхдорогой и комфортный автомобиль на большой скорости преобретает вибрацию и посторонние шумы.
  Реалии таковы, что за последние 20-25 лет у нас научились ремонтировать автомобили и шины, но услугу по балансировке колес все это время не развивали. Ведь, как говорят, здесь вам не Германия: автобанов нет, а количество ям на дорогах ведет к дисбалансу колеса. Однако количество «ровных» трасс в Украине увеличивается, и проблема плохой балансировки колес все чаще проявляет себя.

  Дисбаланс колеса - это неравномерное распределение его массы по радиусу вокруг оси вращения и относительно плоскости, проходящей перпендикулярно оси вращения через центр тяжести колеса. Дисбаланс вызывает его биение, которое увеличивается с угловой скоростью колес в квадратной зависимости. Это означает, что дисбаланс их на скорости 60 км/ч может даже не ощущаться, а на скорости 150 км/ч уже вызывать стук по подвеске.
  Проблема, связанная с балансировкой колес, часто заключается не в оборудовании. Конструкция балансировочного стенда достаточно простая, и даже доступные варианты стендов имеют нормальную точность балансировки колес автомобилей для повседневной эксплуатации. Проблема - в установке колеса на балансировочный стенд. Дело в том, что с технологической точки зрения балансировочный стенд, как и любое оборудование, разрабатывается с учетом удобства работы на нем и простоты получения приемлемой точности. Поэтому колесо балансируется, крепится на валу с помощью примитивного конуса и затягивается плашкой. А вот на ступице колесо крепится иначе, и при креплении его с помощью стандартного конуса возникают такие недостатки:

  - Конус, который устанавливается на вал, имеет боковой зазор (свободная посадка);
  - Резьбовое соединение плашки с валом также имеет зазор (что необходимо дпя того, чтобы резьбовое соединение работало), но спустя некоторое время зазор увеличивается из-за стирания металла в нити резьбы;
  - Постепенно стандартные конусы изнашиваются и деформируются, на них появляются задиры (стандартные конусы большинства стендов предназначены для «пробной» эксплуатации и должны быть заменены профессиональными аксессуарами).
  Погрешность в 0,1 мм при установке колеса на балансировочном стенде (между прочим, этот зазор легко покрывается зазором конуса балансируемого вала) дает ошибку балансирования на 20 г (на колесе с 15-дюймовым диском). Выход - использование специальных систем центровки колес.
  Сущность этих систем заключается в высокоточной имитации установки колеса на его ступицу в автомобиле. Фланцевый адаптер имитирует центровки колеса по креплению за счет использования специальных откалиброванных пальцев, идентичных конусным поверхностям гаек или болтов.

  Когда не стоит покупать шины, которые уже были в использовании?
  В нынешние времена тотального безденежья среднестатистического водителя очень популярной была и есть покупка "бэушных" шин для своего авто.
  В основном на то, чтобы покупать шины, бывшие в употреблении, нас подталкивает потребность в экономии денег, причем речь идет обычно о тех шинах, которые были завезены из-за границы. Есть такое мнение, что европейские водители аккуратнее, поэтому не допускают полного износа шин на своих авто. Также при покупке подержанного автомобиля его продавец часто дарит комплект шин «с пробегом». В первом и во втором случаях необходима их диагностика. Думаем, что всем известно, что от качества и состояния автомобильных шин зависит и ваша жизнь, и жизнь пассажиров.
  Приведем несколько примеров и характеристик, когда покупать «бэушные» шины запрещено.
  1. Если на шинах есть внешние или внутренние повреждения, а также грыжи, бугры или различные отслоения, то такие шины эксплуатировать запрещено.
  2. Если при езде вы чувствуете вибрацию или шум от шин, то их также нельзя эксплуатировать, так как при езде по неровной поверхности создается дисбаланс колес.
  3. Запрещено использовать шины, которые были сделаны более шести лет назад. Любой товар имеет свой срок годности, и шины тоже не исключение. Срок хранения шин - 5 лет, после чего резина теряет свои свойства.
  4. При выборе шин, бывших в употреблении, обращайте внимание на дату изготовления каждой покрышки. Дата должна быть одинаковой. Если она неодинакова, то это может свидетельствовать о том, что шины могли стоять на разных автомобилях и не быть в комплекте. Это важно!
  5. Не стоит покупать шины, протектор которых тоньше 1,6 мм - для летней резины - и тоньше 4 мм - для зимней. Если протекторы ваших шин приближенны к этим показателям, то обратите внимание на их марку. Такие марки, как Continental, Goodyear и Michelin более долговечны, - и по сравнению с другими марками они дольше изнашиваются.
 6. Запрещено эксплуатировать шины, у которых есть трещины. Как правило, они появляются в результате неправильного хранения или долгой жизни шин. Такие шины очень опасны.
  7. Стоит обратить внимание на равномерность износа шин. Если износ их  неравномерен, то это свидетельствует о том, что они стояли не в паре или эксплуатировались с нарушением.
  8. Если продавец не дает вам никакой гарантии, даже минимальной, то такие шины лучше не покупать.
  Всех этих проблем можно избежать, если покупать новые шины.
  Покупка новой резины - это предпосылка вашей безопасности, но если вы решили купить «бэушную» резину для своего авто, то в таком случае придерживайтесь правил и рекомендаций, которые выписаны выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий