суббота, 30 ноября 2013 г.

Омолаживание старой ванны


  Наши старушки чугунные ванны, установленные еще в советские времена, хоть и прочные и надежные, но уже не могут порадовать хозяина благородной белизной. Даже если вы за ней тщательно ухаживали. Ведь с течением времени ванна подвергалась ржавлению, выступили трещин, а то и сколы, стала шершавой и желтой.  И теперь никак не вписывается в новый интерьер ванной комнаты после ремонта в ней. Поэтому перед хозяином встает выбор - или купить новую ванну или реставрировать старую. Какой из этих вариантов практичнее и недорогой?

  Цена на выселение купального ложа
  Итак, вы еще не облагородили свою ванную комнату кафелем, не меняли сантехнику, а начинаете ремонт, как говорят, с нуля. В таком случае вполне логично, что в голову вам пришла идея приобрести новую ванну, а не возиться с реставрацией старой. И если хозяин решил заменить «купальное ложе», то стоит учесть, что спасти недавно положенную плитку ему не удастся. А в некоторых случаях нужно будет вызвать монтажников, чтобы те в прямом смысле слова «выбили» ванну. Дело в том, что в советские времена ее фиксировали кирпичом и заливали бетоном.
  Вообще, замена старой ванны на новую, без учета собственно ее покупки, выльется в кругленькую сумму. Считаем вместе: демонтаж - 70-100 грн, вынесения ее - 20-30 грн за каждый этаж, столько же будет стоить и подъем новой ванны. Установка же будет стоить в среднем 150 грн. Поэтому, если квартира расположена на третьем этаже, то для внесения в нее новой ванны нужно приготовить 340 грн.
  А по цене собственно объекта, то стальная ванна стоит 450-650 грн.
  Но есть в ней и существенные минусы: стенки в стальной ванны тонкие и «звонкие», поэтому при наполнении ее водой будет появляться неприятный шум. И вода в такой ванне выхолаживается за 15-20 мин. Электропроводность стали требует непременного заземления ванны, что затрудняет ее монтаж.
  Учтите и то, что если толщина стенок ванны меньше 3,5 мм, то сталь начинает «играть», а при изменении температур (после заполнения ее горячей водой и при дальнейшем охлаждении) нарушается совместимость эмали и стали. Вот почему на ваннах из тонкой стали быстро появляется паутина из мелких трещин.
  А за надежную «чугунку» нужно заплатить от  950 до 1 тыс.500 грн. Если вы захотите сэкономить, купив ванну китайского производства, то будут проблемы с эмалью через пять-шесть лет. Конечно же, добавьте сюда стоимость доставки и монтажа.

  Инструкция по уходу
  Однако после реставрации ванны для того, чтобы она прослужила максимально долго и имела привлекательный вид, необходимо регулярно и тщательно за ней ухаживать. После каждого использования ее нужно ополоснуть. Придется взять за правило регулярно мыть ее мылом или жидким моющим средством с помощью мягкой щетки. Категорически запрещено пользоваться жесткими проволочными мочалками. Сложные пятна можно аккуратно почистить пищевой содой. Также следует тщательно подходить к выбору средств для чистки ванны. Следует отказаться от применения препаратов, предназначенных для чистки унитазов и кафеля: высокое содержание сильных кислот и абразивных веществ в этих средствах приведет к истиранию и разрушению эмалевого покрытия ванны, в результате чего она ржавеет и становится непригодной. Воду из ванной всегда нужно сливать полностью. Незадействованная ванна должна быть абсолютно сухая, ведь скопление воды приводит к истиранию и пожелтению эмали. Необходимо следить за исправностью кранов и душа, чтобы предотвратить появлению ржавых подтеков и пятен.
  Также нельзя будет замачивать в ванне белье и выводить слив из стиральной машинки. Химические соединения порошков плохо повлияют на окраску эмали в «ванном ложе». Не рекомендуется ставить на дно ванны металлические предметы. Они могут оставлять полосы и пятна, а то и поцарапать или сколоть эмаль. Нужно осторожно купать в ванне домашних животных. Их нужно ставить на резиновый коврик, чтобы уберечь ванну от царапин когтями. Срок службы ванны можно продлить, если сначала пускать в нее теплую воду, а только спустя некоторое время ледяную или очень горячую. Это убережет эмаль от появления микротрещин и желтого налета.

Наименование выполняемой услуги
Стоимость (Киев)
• Эмалирование ванн

Высыхание за три дня
от 350 грн
Высыхание за один день
от 450 грн
Нанесение дополнительного слоя
от 50 грн
• Наливная ванна

Нанесение материала Stacril (Россия)
от 700 грн
Нанесение материала Fiber Glass (Германия)
от 1 тыс.150 грн
Монтаж-замена сифона с учетом его стоимости
от 150 грн
• Ванна в ванной

Установка акриловой вкладки
от 1 тыс.700 грн
Монтаж-замена сифона с учетом его стоимости
от 150 грн

 
  Три способа реставрации
  Современные технологии дают возможность избежать всех этих хлопот. С помощью «продвинутых» материалов на основе акрила специалисты с легкостью выполняют «омоложение» чугунных и стальных ванн за несколько часов. Есть три способа, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

  «Наливная ванна»
  Его преимуществами является, прежде всего, достаточно демократичная цена за услуги, высокая устойчивость к абразивным моющим средствам и царапинам, широкий выбор цветов и оттенков. Среди недостатков - высыхание ванны в течение четырех суток. Сущность метода, недавно разработанного учеными, заключается в нанесении специальной износостойкой, антиударной эмали на основе жидкого акрила на старую поверхность ванны. Перед этим мастер должен подготовить ее поверхность: обезжирить, выровнять при необходимости сколы и трещины и обработать наждачной бумагой все шероховатости. И только после этого аккуратно наливает эмаль на поверхность ванны слоем  0,6 см и оставляет ее до полного отверждения. Работа мастера продлится 2-4 часа. Гарантия - три года. Эта так называемая «стакриловая» ванна при бережном пользовании ею прослужит 15-25 лет.
  Это так называемый русский метод реставрации ванны. Есть еще и более дорогой вариант - немецкий - «наливная ванна FIBERGLASS (стеклопластик)». Он считается надежным. Гарантия на такое покрытие - пять лет. А ванной можно будет пользоваться уже через сутки.

  «Акриловый вкладыш»
  Сущность метода прост: в ремонтируемую ванну вставляется вкладыш из сантехнического акрила толщиной 0,5-0,6 см. Он изготовлен из практически универсального акрила и отличается устойчивостью к физическому и механического воздействию: термостойкий, имеет шумоизоляционные свойства и герметичность, экологически безопасен и прост в уходе - легко отмывается даже обычным мылом. Для того, чтобы подобрать соответствующую вкладку, достаточно сделать четыре измерения, определив длину ванной, ее глубину, ширину между бортами и в голове. Однако в Украине пока изготавливаются вкладки только на ванн, которые выпускались по нормам 60-90-х годов. А если такая вкладка, хоть и в одном месте, плотно не будет прилегать к основанию, то трещины и надломы не замедлят себя ждать.

  Эмалирование
  Этот способ применяется при реставрации чугунных и стальных ванн. Его основное преимущество - низкая стоимость. А недостаток - недолговечность покрытия. Процесс реставрации проходит следующим образом: поверхность ванны очищается от старой эмали, зачищается дрелью со специальной насадкой, а потом покрывается несколькими слоями новой эмали нужного цвета. Выбор эмали зависит от скорости сушки: если эмаль быстро сохнет, то это обойдется дороже, но уже через сутки вы сможете мыться в своей ванной. Экономный вариант: цены ниже, но срок высыхания - 72 часа. Если соблюдать технологию, то восстановленная эмаль ванны прослужит вам не менее пяти лет.

вторник, 26 ноября 2013 г.

Осеннее меню - для каждого свое, но...


  Медики советуют заменить мясо бобами, ежедневно принимать молочные продукты и ограничить потребления соли.
  Специалисты утверждают, что наше здоровье почти на сто процентов зависит от того, какие продукты мы употребляем, какую воду пьем. Наша еда - это те же лекарства, которые нужно «принимать» разумно и осторожно.
  Например, теперь, после жаркого лета, нам приходится приспосабливаться к капризной осени. С каждым днем все меньше солнечного тепла и света, зато приходят холод, сырость, дожди. Чтобы согреться, организм требует больше энергии. Поэтому следует изменить меню, ведь сезон легких и малокалорийных блюд закончился.
  По словам медиков, надо организовать свой рацион так, чтобы организм получал необходимые калории. Главное - не переусердствовать, иначе вместо столь необходимой энергии приобретете лишние килограммы.
  Так, в осеннее меню обязательно должны входить хлеб, крупы и макаронные изделия - прекрасный источник энергии и углеводов. Кроме того, в них содержится много необходимых для здоровья компонентов: пищевые волокна, минеральные вещества, витамины группы В и С. Ошибочно мнение о том, что эти продукты способствуют отложению жира. Медики уверяют: макароны с овощным салатом, или каша с фруктами отнюдь не отразятся на вашей фигуре, если вы будете употреблять их небольшими порциями и не каждый день. По поводу хлеба, - то стоит отдать предпочтение черному - из муки грубого помола.
  А вот овощи и фрукты нужно употреблять ежедневно, не менее 400 г (без учета картофеля). Они - источник железа, витаминов и минералов, которые уменьшают риск развития гипертонии, атеросклероза и других сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляют защитные силы организма, улучшают настроение. Молоко и кефир, сыр, йогурт - также незаменимы осенью. Их нужно принимать ежедневно. Если же вы не любите молочные продукты, то нужно употреблять другие богатые кальцием продукты - рыбу (сардины, лосось) и темно-зеленые листовые овощи. А вот от мяса с высоким содержанием жира следует отказаться. Замените его бобовыми, рыбой, курятиной. Порции мяса или рыбы должны быть небольшими, ведь животный жир способствует повышению уровня холестерина, что создает чрезмерную нагрузку на и без того уставший организм. За день рекомендуется съедать не более 80 г красного мяса.
  А вот потребление таких продуктов, как колбаса, сосиски, паштеты стоит существенно ограничить, а еще лучше - вообще отказаться от них. Поверьте, мяса в них гораздо меньше, чем всевозможных добавок. Готовить пищу лучше на пару или отваривать, или запекать в духовке. Вместо животных жиров готовьте на растительном масле. Знайте, что в сливочном масле и маргарине содержатся насыщенные жирные кислоты, которые очень вредны для организма. Подсолнечное или кукурузное масло содержат гораздо больше полезных полиненасыщенных жирных кислот. А полезные масла - оливковое, рапсовое и арахисовое, обладающие свойствами антиоксидантов.

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Золотая подкова Львовщины


  Средневековые замки и оборонные монастыри со всех сторон окружают Львов. Их история теряется в глубине столетий. Кто строил их и владел ими, чьи войска стояли под этими твердынями и какие доблесные воины защищали их - об этом знают испещренные шрамами стены. Здесь происходили славные битвы, проходили пышные свадьбы, балы, рождались короли, которым приходилось не раз прославить родину.
  Стоит лишь раз посетить старинный замок и вас, несомненно, очарует средневековая магия королевской дома. Тем более, что для этого не нужно ехать за границу. Именно в Украине находится одни из самых красивых замков в Европе. Речь идет, прежде всего, о трех известных замках, включенных в туристический маршрут «Золотая подкова Львовщины»: Олесский, Подгорецкий и Золочевский. Их история уходит своими корнями во времена позднего средневековья. Эти места хранят многолетнюю историю борьбы за крайне важные торговые пути между большими империями, которые так или иначе оставили свой след на каждой из достопримечательностей. Кроме того, замки стоят среди волшебной природы Львовщины, где на десятки километров простираются широкие поля, обширные леса, живописные долины и рощи.
  Средневековые красавцы возвышаются прямо над трассой Киев-Чоп, недалеко друг от друга, поэтому водители, которые часто путешествуют по этому маршруту, всегда могут любоваться удивительным видом. На обратном пути, двигаясь с востока на запад, мы решили начать нашу экскурсию с ключа Галичины - роскошного замка в Олесском, а завершить не менее известным дворцом короля Яна III Собесского, что в Золочеве.

                                                                                        Колыбель королей

  Поселок городского типа Олеско расположен на пересечении Галичины и Волыни. С трассы Киев- Чоп к нему ведет небольшая дорога, почти с незаметным указателем. Кстати, этот поворот пропустить трудно, поскольку поток машин, следующих в поселок, почти никогда не прекращается. Ведь именно там находится одна из достопримечательностей средневековой архитектуры - Олесский замок.
  Мы приехали в пункт назначения в 10 час. Несмотря на это, автомобиль поставить было уже негде. К тому же, рядом с парковкой прижались разнообразные лавки со всевозможными сувенирами, картинами и т.д. Дорога к замку лежит через огромные ворота, где гостей встречает хозяин - гетман с булавой. Далее, к главному входу, дорога идет вверх через ухоженный и разукрашенный парк. За то время, пока мы преодолевали трудности подъема, мимо проехали несколько карет с туристами. Стук копыт, наряды дополнили атмосферу таинственности и загадочности, которыми окутан средневековый замок.
  И вот, наконец, мы увидели здание замка во всей красе - он оказался не слишком большой, однако хорошо укрепленный. В прошлом Олесско выдерживал не одну жестокую осаду. Первое упоминание о нем датируется 1327 г. Тогда замок принадлежал последнему галицко-волынскому князю Дмитрию-Любарту. В 1605 г. он перешел в собственность магнатов Даниловичей, тогда же здесь служил отец Богдана Хмельницкого Михаил. Иван Данилович завершил реконструкцию крепости в 1620 г., а в 1627-м сыграл свадьбу своей дочери Теофилии и Якуба Собесского. Здесь родился и их сын - славный польский король Ян III. Кстати, Якуб Собесский любил часто гостить в Олесске со своей любимой женой Марией Казимира. Это было время расцвета волшебного замка. Затем, на протяжении веков, его неоднократно разрушали и реставрировали. Последняя реконструкция завершилась в декабре 1975 года.
  Это удивительно, но внешне замок полностью соответствует нашим детским представлениям о королевском дворце : стоит на высоком холме (50 м), с башенками, шпилями, флюгером, толстыми стенами. Не хватает только призраков... Однако с Олесским связана легенда, что во времена владения замком Даниловичами, господин Жолкевский сватался к дочери Ивана Даниловича. И старый вельможа мечтал выдать свою дочь замуж за мужчину славного и богатого, и отказал Жолкевскому. А тот, не выдержав душевной муки, спрыгнул с высокой башни замка. Говорят, что с тех пор его призрак бродит по старинным коридорам Олесского замка.
  Кроме внешнего совершенства, замок очень опрятный и внутри. Пройдя сквозь решетку, мы попали в уют замкового двора. В самом здании расположен музей. Расскажу лишь о тех экспонатах, которые меня поразили больше всего. Это огромное, во всю стену, батальное полотно «Битва под Веной» Мартино Альтомонте (1692 г). Чтобы увидеть всю картину, нужно отойти на десяток метров, ведь люди изображены на ней почти в полный рост. Это батальное полотно - одно из крупнейших в Европе. В Олесском музее много и других «рекордсменов». В частности, здесь представлена крупнейшая в Европе коллекция деревянной скульптуры XIV -XIX вв., где среди прочих есть работы украинского Микеланджело - Ивана Пинзеля. И таких шедевров в музее - множество. Уже во дворе можно подняться по узкой лестнице на башню (на второй этаж), откуда открывается вид. На посещение Олесского замка нужно выделять не менее трех часов, ведь это - уникальная историческая достопримечательность.
  Еще одно место, которое стоит посетить в Олесском, - монастырь капуцинов, который будет интересен туристам не только сдержанным барокко, прекрасным зеленым благоустройством прилегающей территории, но и своими легендами.

  Польский Версаль
  Живописное село Подгорцы расположился на северных склонах возвышенности Вороняки. Рядом с селом еще сохранились земляные валы и рвы, оставшиеся от города Плеснеск, упоминание о котором можно найти в «Слове о полку Игореве». Сам замок издалека похож на прекрасный дворец французских королей - Версаль, поэтому экскурсоводы очень часто так его и называют.
  К замку в Подгорцах мы шли через прекрасный итальянский парк (к сожалению, в первозданном виде он есть только на гравюрах). Здесь до нашего времени сохранилась лишь четырехстолетняя липа, под которой, как гласят легенды, отдыхал сам Богдан Хмельницкий.
  Построил большой каменный замок во французском стиле для гетмана Конецпольского в 1635-1640 гг французский военный инженер Гийом де Боплан. Отделочные работы в Подгорцах продолжались 20 лет и завершились уже после смерти гетмана. Подгорецкий замок - архитектурная икона европейского уровня, великолепное сочетание магнатской резиденции и оборонной крепости.
  Нам повезло, что именно здесь, в Подгорцах, известные европейские художники построили красивейший в Европе дворец с великолепным парком (даже раньше знаменитого Версаля). Замок был возведен в 1635-1640 гг на средства Станислава Конецпольского. В Подгорецкий дворец съезжалась вся европейская знать. Петр I, пораженный роскошью замка-дворца, решил воссоздать подобное чудо вблизи Санкт-Петербурга (знаменитый Петродворец ). Стены залов Подгорецка, в то время самого богатого в Европе замка, украшали полотна и скульптуры выдающихся мастеров. В замке был арсенал, лучшая в Польше коллекция оружия, огромная библиотека и архив. Здесь давали роскошные балы, играл крепостной театр. С 1728 замком владел Вацлав Жевусский - именно он сделал его таким, каким замок сохранился до наших дней.
  Но за последние три века замок подвергся многочисленным разрушениям, поэтому реставрируется и сейчас.
                                                                                                                       Продолжение следует…

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

Горчица: Жгучая не означает качественная



  При наступлении холодов большинство включает в свой ежеднеыный рацион крепкие приправы. Именно они помогают достойно противостоять простуде. Об этом знали еще древние греки и римляне, которые щедро заправляли горчицей все блюда. Любят горчицу и украинцы, считая ее древней славянской приправой.
  Впрочем, ныне часть производителей изменила древнюю рецептуру горчицы, лишив ее пользы. Как распознать на прилавках магазинов качественную, а значит полезную приправу, какой она бывает и  какое влияние оказывает на наш организм.

  "Острая" родственница капусты
  Горчица относится к семейству крестоцветных. К этой же группе относятся белокочанная, брюссельская капуста и брокколи. То есть, горчица - «острая» родственница бело - кочанной капусты! Сейчас известно сорок сортов горчицы, но только три из них - сарептская (она же сизая, или русская), черная (французская) и белая (английская) используют для производства популярной приправы. Из разного сортов получают разные вкусы горчицы. Тем, кто предпочитает не слишком острую, без запаха, по душе придется продукт, изготовленный из белого сорта. А поклонникам острых ощущений понравится приправа черная и Сарептская. Впрочем, производители в своем большинстве не рассказывают потребителям, из какого сорта зерен изготовлена горчица. На продукте, в основном, просто делают отметку типа «острая», «пикантная», «мягкая». Кстати, обжигающей горчицу делает аллиловый эфир изосульфотиоциановои кислоты. Таким сложным для произношения термином называется особое вещество, содержащееся в горчичных зернах, и чем его больше, тем выразительней горчичный вкус.

  Приправа из отходов?
  Мало кто знает, что существует две принципиально различных приправы под названием «горчица» - зерновая и порошковая. Первую делают из цельных измельченных зерен, вторую - из горчичного порошка. И если потребитель думает, что последний делают, измельчая семена горчицы, то он ошибается. На самом деле порошок получают из жмыха, остающегося после того, как из зерен отжали масло. Именно горчичное масло является самым полезным компонентом продукта, который к тому же смягчает резкость острых компонентов в семенах. Вот мы и плачем от горчицы, когда из горчичных зерен полностью выжали масло. Горчица из цельных зерен тоже может быть крепкой и острой, но жгучей она не должна быть.
  «Горчичный порошок - это фактически отходы производства. Зерна горчицы полезны именно маслом, которое содержит много алоинових соединений. Оно составляет до 40% зерен горчицы. Горчичное масло широко используется в медицинской, парфюмерной и текстильной промышленности. Продается оно и отдельно для потребления в пищу, но является довольно дорогим. В пределах 70 грн за 1 л. Остатками производства этого продукта является жмых, так называемый горчичный порошок. Именно из этих отходов производства многие производители производит горчицу, добавляя дешевое подсолнечное, а то и рапсовое масло, которое, к слову, является материалом для производства различных масел. Внешне отличить качественную горчицу, изготовленную на основе цельных зерен, от ее дешевой подделки из жмыха невозможно. Выделить качественную горчицу можно по товарной этикетке, где указывается состав продукта», - рассказывает эксперт по качеству товаров Константин Грубич.

  Качественные компоненты
  Есть конкретный перечень компонентов в составе горчицы, который указывает на ее качество. Для приготовления хорошей горчицы достаточно только натуральных составляющих - соль, сахар, натуральные специи. Так ее делали веками. Иногда еще добавляли мед, хрен, натуральное вино или пиво. С какими компонентами покупать горчицу - дело вкуса. Нужно только понимать, что даже с хреном горчица остается горчицей, а не становится хреном. Его добавляют немного, редко более 5%. Эта составляющая должна лишь оттенять вкус горчицы - придать ей кислинку, остроту.
  Для длительного хранения этой острой приправы к мясу, рыбе, колбасе раньше не использовали консервантов, ведь она сама является хорошим антисептиком. Но, несмотря на это, подавляющее большинство марок горчицы изготавливается с консервантами - бензоатомом натрия (Е211), диоксидом серы (Е220), сорбат калия (Е202).Справедливости ради отметим, что продукт можно купить и без подобных компонентов. Некоторые производители даже подчеркивают это надписью на этикетке «без консервантов». Конечно, такая приправа безопаснее и полезнее для человеческого организма.
  «Для того, чтобы придать приятный вкус и товарный вид горчичному порошку, нередко используют стабилизаторы, подсластители (вместо сахара) и даже химические красители типа тартразина. Лучше, когда для того, чтобы придать горчице приятный цвет, в приправу добавляют естественный желтый краситель - экстракт куркумы, который, к тому же, является очень полезным. Горчицу с тартразином лучше не покупать - в Европе и многих странах этот краситель запрещен», - предупреждает Константин Грубич.
  Еще один очень важный компонент современной горчицы - уксус. Хорошо, если его изготавливают путем ферментации. Это натуральный, естественный способ получения пищевой кислоты. Но сегодня часто используют синтетический уксус, который изготавливают методом гидролиза. Это разрешено, но такой продукт гораздо хуже. К сожалению, производитель не обязан расшифровывать на этикетке, какой именно уксус присутствует в рецептуре горчицы.
  «Когда в составе любого продукта, в том числе и горчицы, потребитель видит просто слово «уксус», лучше отказаться от такого товара и поберечь свою поджелудочную. Лучше, если горчица изготовлена с использованием яблочного или винного уксуса - это натуральные продукты. Очень неплохо, если еще используют красное или белое вино, как это нередко бывает в дижонской горчице», - советует эксперт по качеству товаров Константин Грубич.

  Поднимает настроение и лечит
  Большинство любит горчицу за ее пикантность и способность оказывать совершенно другой вкус привычным блюдам. Но горчица - это еще и полезный продукт. Она содержит целый набор элементов, которые отвечают за наше здоровье. Более того, острая приправа положительно влияет на настроение. Достаточно ежедневно съедать хотя бы по ложечке горчицы - и от позитивных мыслей не будет отбоя!
  Также горчица является антимикробным, отхаркивающим средством. Она способствует повышению аппетита и нормализации пищеварения. Семена горчицы применяют в медицине для активизации желудочно-кишечного тракта, а также при зубной боли, при гипертонической болезни, при проблемах с сосудами, заболеваниях печени и желчного пузыря, расстройствах пищеварения, невралгии и ревматизме.
  «Следует помнить, что употреблять горчицу можно людям, которые не страдают заболеваниями органов пищеварения. Горчицу необходимо есть с большим количеством пищи, так как она способствует выделению желудочного сока, а также расщепляет жиры и улучшает усвоение белковой пищи. Семена черной горчицы улучшает метаболизм, снимает головную боль и успокаивает нервы», - говорит диетолог Оксана Скиталинська.

  Виды горчицы
  Русская - острая, нередко от нее даже перехватывает дыхание. В советские годы ее изготавливали из горчичного порошка, а сейчас - часто из зерен. Рецепты могут быть разными.
  Баварская - сладкая, мягкая, ароматная и зернистая (добавляют зерна грубого помола). Темный цвет ей придает карамель, образующаяся из сахара при варке. Температура убивает остроту и горчица становится совсем неострой. Немцы считают ее идеальной для мюнхенских сосисок.
  Желтая - мягкая, ее можно есть ложками, ведь, по сути, это соус. Горчица была изобретена во Франции в 1904 г., а американцы приспособили ее для своего фастфуда. Именно такую горчицу обильно выдавливают на хот-доги и гамбургеры. Ее состав различен, богат химическими пищевыми добавками.
  Дижонская - имеет среднюю остроту и приятное послевкусие. Для ее приготовления используют не уксус, а вино. Впрочем, единого рецепта горчицы не существует, поэтому компоненты могут быть разными. В последнее время ее авторитет портят консерванты и другие синтетические добавки, которые встречаются в составе.
  Горчица должна быть на вашем столе, потому что она богата фосфором, калием, витаминами А, Е, D и группы В.

пятница, 22 ноября 2013 г.

Женевские променады



  Говорят, что город начинается с вокзала и аэропорта. В Женеве они под стать общей швейцарской традиции - надежные, удобные и приветлтвые, с многочисленными кафе и магазинами. И везде - изобилие часов и шоколада.
  Жемчужиной Женевы называют Ботанический сад, который был основан в 1902 г. Это настоящий музей под открытым небом, где представлена растительность со всего мира. Теплицы содержат тропические растения пяти континентов. Среди этого великолепия выделяется уникальная оранжерея в виде капитолия, парк с оленями и розовыми фламинго, вольеры, пруды.
  Рядом с аэропортом — крупнейший выставочный комплекс «Палэкспо» — место проведения    многочисленных выставок и ярмарок. Среди наиболее известных — «Салон автомобилей», который ежегодно проводится в марте, знаменитый «Книжный
салон», а также конференция «Телеком». И всё же главная местная достопримечательность — озеро Леман, которое называют ещё Женевским, — самое большое озеро Западной Европы. Его площадь — 582 кв. км. Длина — 72 км. Ширина —   14 км. Озеро служит естественной границей между Швейцарией и Францией. Его воды омывают берега кантонов Женева, Во и Валэ и образуют Леманский бассейн. В хорошую погоду (т.е. почти всегда) можно полюбоваться Женевским фонтаном — символом города. Вода
вырывается вверх из сопла диаметром 30 см со скоро стью 200 км/ч. Высота струи — 140 м. Это семь тонн искрящейся озёрной воды. Изначально фонтан появился в районе водонапорной станции Куловроньер и был лишь побочным эффектом при включении водяных насосов станции. Постепенно фонтан стал привлекать внимание туристов, и в 1891 г. его переместили в гавань, ближе к центру города, увеличив его высоту. Сейчас это пятый по высоте фонтан в мире. Недалеко от него можно увидеть Камни Нитона. Два эрратических валуна, которые в эпоху бронзового века  служили местом поклонения Нептуну. Больший из них, расположенный на высоте 376,3 м, является исходной точкой отсчета для всех измерений высоты над уровнем моря в Швейцарии. Местная пароходная компания CGN предлагает экскурсии по озеру с высадкой на французскую территорию и объезд ближайших озерных резиденций. От правобережного причала к левому берегу регулярно ходят «чайки» — кораблики-такси, доставляющие туристов до города, а также до других достопримечательностей, расположенных на берегу Женевского озера. Недалеко от фонтана — статуя обнаженной девушки — символ знаменитой бизы — сильного северного ветра, о котором нелестно отзывались Гоголь, Достоевский и многие другие знаменитые личности, останавливавшиеся в Женеве. Посреди вытекающей из озера реки Роны возвышается небольшой остров. Он носит имя великого философа и поэта Жан-Жака Руссо, который родился в Женеве в 1712 г. С XVI в. этот зеленый островок был частью городских укреплений и служил бастионом. Сейчас здесь самый маленький из 22 женевских парков, в центре которого установлен памятник Руссо.
  В XIX в. власти города оборудовали неприглядные ранее берега элегантными променадами, облагородившими облик города.

  Пройдусь по Де-ла-Трей, сверну на Де-ла-Гранж
  Тихий и уютный променад Де-ла-Трей над университетским парком — излюбленное место прогулок горожан и туристов. Отсюда утром 31 декабря производится пушечный салют в память о реставрации Республики в 1813 г. после 16 лет наполеоновского господства. Вдоль ограды — деревянная скамейка длиной 126 м — самая длинная садовая скамья в мире. На ней, кстати, любил сидеть Карамзин. Отсюда открывается панорама домов улицы Де-ла-Гранж, а справа видна мощная башня Бодэ — самая старинная часть комплекса зданий, в которых разместилась мэрия.   Здесь с XV в. заседает правительство Женевы. В центре, напротив арки, — памятник Шарлю Пикте-Рошмону — главе швейцарской делегации на Венском конгрессе 1815 г. Именно он вел  переговоры с приграничной Францией и городом Каруж о введении таможенных пошлин, что стало предпосылкой создания современного общего рынка.
  Одно из деревьев здесь является официальным. Весна приходит в город, когда «официальный» каштан выпускает первый листик, о чем радостно сообщается в новостях. Традиция определять таким образом окончание зимы насчитывает в Женеве более 180 лет. Есть даже специальный  человек, следящий за каштаном по долгу службы и официально возвещающий о приходе весны. Это сотье — чиновник, отвечающий в другие времена года за служебно-организационные и хозяйственные вопросы. Кстати, статистика наблюдений за каштанами показывает, что теплый сезон сейчас приходит в Женеву раньше, чем в ХIХ ст. Специалисты связывают это с «парниковым эффектом». С 1990 г. «официальный» листочек появляется в феврале, а самый ранний приход весны был зафиксирован в 1991  г. — 3 января. В ХIХ в. такого не случалось.

  Вид на Монблан
  Один из четырёх мостов через Рону называется Монбланом. Название не случайное. С него и с одноименной набережной в хорошую погоду открывается великолепный вид на гору Монблан. Ежегодно мост пересекают 80 тыс. машин. Вообще за свои прекрасные набережные Женева удостоилась специальной премии Ваткера за сохранение культурного наследия нации. Женева действительно необыкновенно элегантна. На центральных торговых улицах Рю-де-Рон и Рю-де-Марше длиной более 1 км можно найти магазины, где представлены товары всех ведущих французских модельеров, итальянских обувных фирм и нью-йоркских ювелиров. Но главное то, что улицы красивы и отличаются неким духом изящества и безмятежности.
  Благодаря подаркам богатых семей в XIX—XX вв., Женева превратилась в зеленый город. Только кустов с розами в городе насчитывается более 40 тыс. Это, конечно, не «миллион, миллион алых роз», но близко к этому. Тем более, что здесь ежегодно проходит международная выставка роз, аромат которой сохраняется потом на весь год. Кстати, зеленые насаждения составляют 20% территории города. Одна из любопытных и уникальных достопримечательностей Женевы — цветочные часы, которые постоянно меняют свою цветовую палитру. Диаметр часов — пять метров, а длина секундной стрелки — два с половиной метра. Для создания этих часов используется 6,5 тыс. цветов, которые выращивают круглый год. Цветочные часы созданы в  1955 г. и символизируют процветающую часовую индустрию.
  «Здесь все французское — и культура, и кухня, и вкусы. Когда Кальвин провел реформу — и Женева стала протестантской, горожане ездили в соседний Каруж. Потому что кальвинизм — это строгость во всем: еда должна быть скромная, т. е. невкусная, одежда почти монашеская, никаких украшательств в архитектуре и интерьерах. Иконы и картины Кальвин сжег, запрещая всякие изображения. Ни вина выпить, ни погулять-повеселиться. Вот и ездили к соседям-католикам в Каруж — глотнуть свежего воздуха». Так писал в письме другу Герцен.
  Сейчас до Каружа от центра Женевы — несколько трамвайных остановок. Дух кальвинизма основательно выветрился, но осталось обаяние красоты, благородства и того, что называется «неизъяснимой лёгкостью бытия».

четверг, 21 ноября 2013 г.

В ложке меда вагон здоровья


  Чтобы защититься от острых респираторных инфекций и гриппа много людей уже сейчас пользуются разнообразными гомеопатичными препаратами. Хотя для этого не обязательно пить лекарства - достаточно ежедневно употреблять небольшое количество меда (желательно с корицей), чтобы укрепить и защититься от опасных бактерий и вирусов.

  Природный антидепресант
  Ученые обнаружили, что мед содержит почти 300 веществ, которые укрепляют иммунитет. Поэтому постоянное употребление меда усиливает способность белых кровяных телец бороться с бактериальными и вирусными заболеваниями. К тому же мед является природным антидепрессантом. Доказано, что люди, которые потребляют его утром, легче справляются с синдромом хронической усталости. Они менее агрессивны, раздражительны, более устойчивы к различным стрессовым ситуациям.
  Если и это не аргумент, приведем еще несколько: мед нормализует работу внутренних органов, является мощным источником энергии, а также помогает уберечь организм от преждевременного старения. Для этого нужно трижды в день пить мед с корицей.
  Рецепт довольно прост: 1 ст. л. корицы следует заварить в трех стаканах воды. После охлаждения добавить 4 ч.л. меда. Пить по 1/4 стакана 3-4 раза в день.

  Употребляем осторожно
  Мед - биологически активный продукт, и применять его нужно осторожно. Первая опасность - аллергия. К счастью, таких людей не наберется даже полпроцента. А вот лицам, страдающим бронхиальной астмой, сахарным диабетом и сердечной недостаточностью придется, к сожалению, отказаться от этого продукта.
  Впрочем, и здоровый человек должен помнить древнюю поговорку: «много - это тоже не хорошо». Специалисты советуют не злоупотреблять медом, а, тем более, не заменять им сахар. Медики позволяют употреблять мед ежедневно, но нужно это делать курсами.  Месяц-два употребляем, а потом на такой же срок делаем перерыв. Для взрослого человека суточная норма меда составляет 60-100 г, а для детей - вдвое меньше.
  Следует также помнить, что мед, если его добавлять в очень горячий чай, превращается просто в подсластитель и все его полезные свойства исчезают. Поэтому для получения максимальной пользы его следует разводить в чуть теплой жидкости, чтобы растворить немного, а потом запить, опять же, не горячим напитком.
  Кроме того, что пчелиный мед очень вкусен и полезен, он еще и разнообразен. Всего насчитывается более 60 видов, среди которых: мед белой акации, гречишный, липовый, полевой, цветочный, майский, горчичный, малиновый и т.д..  Каждый имеет свой вкус и лечебные свойства.

  Купить настоящий мед
  Однако, чтобы этот экопродукт действительно приносил пользу, он должен быть настоящим, без различных примесей. Обычно такой мед советуют покупать у знакомых пасечников. Если же не повезло иметь «проверенного» дистрибьютора, то следует ознакомиться с простыми правилами, которые помогут сделать правильный выбор.
  ЦВЕТ: у каждого сорта меда - свой цвет. Цветочный - светло- желтого цвета, липовый - янтарного, ясеневый и клеверный - прозрачные, гречишный имеет разные оттенки коричневого цвета. Но этот цвет - однородный и «чистый». А вот мед, имеющий в своем составе примеси - сахар, крахмал, другие «вспомогательные вещества» - мутный, и если внимательно присмотреться, то в нем можно увидеть осадок.
  АРОМАТ: у настоящего меда душистый аромат, а если в нем есть примеси, такой мед не имеет аромата. Если же к меду добавили сахарный сироп, то и запах будет «сахарным».
  ВКУС: у качественного меда он равномерный, без остатка растворится во рту. На языке не должно остаться твердых кристалликов или так называемой пудры. Кроме того, натуральный мед всегда немного терпкий и как бы «дерет» горло.
  ВЯЗКОСТЬ: опустите в емкость с медом тонкую палочку или ложечку. Если он настоящий, он будет тянуться за палочкой длинной непрерывной струйкой, а когда она закончится, то на его поверхности образуется горка, которая затем медленно разойдется.
  Фальшивый мед похож на клей - обильно стекает и капает с палочки вниз, оставляя на поверхности «разводы», как на воде.
  Остерегайтесь жидкого меда. Никогда не покупайте мед, если вы видите, что в банке образовалось два слоя: плотный внизу и жидкий сверху - это явно подделка. Ведь только некоторые сорта (вересковый, акациевый, каштановый, в которых много фруктозы) остаются жидкими до весны. Натуральный жидкий мед среди зимы - большая редкость, поэтому стоит быть осторожным, покупая такой продукт : он или сахарный (пчел кормили сахаром), или его подвергали тепловой обработке. Как правило, к ноябрю-декабрю мед кристаллизуется.

  Правильно хранить мед
  Вот мы, наконец, выбрали и приобрели мед. Для того, чтобы он у вас не пропал, запомните: его нужно хранить в стеклянной, глиняной, фарфоровой, керамической или деревянной посуде. Однако в любом случае нельзя оставлять его в металлических емкостях, поскольку кислоты, содержащиеся в металле, могут дать окисление, что приведет к увеличению содержания тяжелых металлов и уменьшению полезных веществ.
  Иногда мед во время хранения делится как бы на два слоя: сгущается снизу, а сверху остается жидким. Это свидетельствует о том, что он незрелый, поэтому его нужно съесть как можно быстрее, потому что он хранится всего несколько месяцев.
  Если со временем мед густеет (кристаллизуется) - это верный признак высокого качества. Если же спустя годы ваш мед не загустел, то он содержит большое количество фруктозы, поэтому не имеет целебных свойств. Мед не нужно держать в холодильнике. Он может храниться в шкафчике, защищенном от света, при комнатной температуре, тогда он никогда не испортится.

  Медом лечат
  Зубная боль: смесь 1 ч.л. корицы и 5 ч.л. меда наложить на больной зуб. Можно делать эту процедуру три раза в день, пока боль не пройдет.
  Кожные инфекции: смесь меда и корицы (в равных количествах), нанесенная на пораженные части кожи, излечивает экзему, грибок и другие кожные инфекции.
  Укусы насекомых: смесь одной части меда, двух частей теплой воды и 1 ч.л. корицы медленно втереть в места укусов. Боль стихнет через 1-2 мин.
  Артрит: те, кто страдает от артрита могут ежедневно, утром и вечером, принимать один стакан теплой воды с добавлением 2 ч.л. меда и 1 ч.л. корицы. Регулярно принимая его, можно вылечить даже хронический артрит.

  ТОЛЬКО ФАКТЫ
  • В составе меда обнаружено почти 300 различных веществ и зольных элементов.
  • В 1 ст.л. меда на 18 ккал больше, чем в 1 ст.л. сахара.
  • Древние египтяне и римляне использовали мед вместо золота для выплаты налогов.
  • Чтобы образовался 1 кг меда нужно 4 млн полетов пчел к цветам.
  • Мед - один из самых безопасных продуктов - большинство вредных бактерий не могут в нем существовать.
  • За свою жизнь одна пчела собирает 0,8 г меда.

вторник, 19 ноября 2013 г.

Разработки - иностранные, а воплощение - отечественное


  Подделок и нелицензионных копий в истории автомобильных компаний было куда больше, чем может показаться. Замечены были в этом плане не только китайские, но отечественные предприятия.

  Начиная с середины 60-х годов прошлого века, советские авто создавали с прицелом на экспорт, поэтому все разработки проходили патентную экспертизу на предмет нарушения чужих авторских прав. Но до этого отечественные конструкторы без особого стеснения повторяли дизайн успешных зарубежных моделей, а также заимствовали отдельные узлы и агрегаты. Порой копии создавались бездумно, и инженеры не до конца понимали смысл тех или иных решений. Это очень похоже на то, что мы видим сегодня в работах китайского автопрома.

  К таким примерам можно отнести появление в годы Великой Отечественной войны «советских Виллис» - ГАЗ-64 и ГАЗ-67. За образец был взят американский внедорожник Bantam BRC40, на основе которого создавался и легендарный Willys MB. Нарком тяжелого машиностроения Вячеслав Александрович Малышев распорядился копировать заокеанский образец настолько скрупулезно, что мосты, сначала взятые от  ГАЗ-61, пришлось специально укорачивать, чтобы колея советского джипа совпала с колеей Бантама. Это, кстати, не давало выигрыша в проходимости, а лишь осложнило разработку. Впоследствии, создавая ГАЗ- 67, колею расширили.
  ГАЗ- 67, который появился в 1943 г., во время войны сыграл не очень большую роль: до 1945 г. произвели всего 5 тыс. авто. Гораздо большее распространение в советской армии в военные годы получили иностранные аналоги - Willys MB.


  ЗИС-110 - Packard 
  Легенда гласит, что лимузин ЗИС-110, запущенный в производство в 1945 г., был так похож на американский Packard, потому что cам Сталин был поклонником этой марки. Историки автопрома впоследствии утверждали, что внешние кузовные панели не были точной копией, скорее дизайн создавался «по мотивам». Но сходства здесь, пожалуй, даже больше, чем в Lifan Smily и Mini.
  Этот огромный автомобиль по размерам сравним с крупнейшими представительными моделями нынешнего времени, например с Maybach.
  Силовая структура кузова и техническая начинка были нелицензионной копией тех или иных американских разработок.
  Автомобиль оснащался шестилитровой «восьмеркой», выдававшей 140 л.с., и требовал заправлять его бензином А-70, который для СССР был экзотикой.

  «Москвич-400» - Opel Kadett
  Про «Москвич-400-420», который появился в 1946 г., известно, что он был фактически копией Opel Kadett образца 30-х годов. Известный советский историк автомобилестроения Лев Шугуров утверждал, что за неимением официальных чертежей советские конструкторы снимали размеры с деталей «живого» опеля.
  Компактный немецкий автомобиль, который получил вторую жизнь в Советском Союзе, - одна из первых отечественных моделей, предназначенных быть, в первую очередь, личным, а не служебным транспортом. «Москвич-400-420 » был почти вдвое дешевле, чем «Победа».













  «Победа» - Standard Vanguard  
Единственный пример, когда советские конструкторы сами стали жертвой плагиаторов, это - «Победа». Как известно, она стала родоначальницей новой тенденции в автодизайне, которой последовали несколько европейских и американских производителей. Советская пресса обличала английский Standard Vanguard за сходство внешнего вида. Однако про «Победу» тоже не скажешь, что это была полностью оригинальная разработка. Возвеличивая эту модель, журналисты деликатно замалчивали то, что ее передняя подвеска была почти точной копией узлов Opel Kapitan.

  Дебютировав в 1946 г., «Победа» выглядела очень эффектно для своего времени и отличалась отличной аэродинамикой (Сх = 0,31 ). С технической точки зрения конструкция была самой передовой: например «Победа» стала первой советской моделью с несущим кузовом.




  «Запорожец» ЗАЗ-965 - Fiat 600
  Сложно не заметить, что «горбатый» «Запорожец» ЗАЗ-965 со своими характерными круглыми формами и компоновкой повторял Fiat 600, а «ушастый» ЗАЗ-966 неумолимо напоминает немецкую малолитражку NSU Prinz IV.
  ЗАЗ- 965 вышел на рынок в 1960 году. Этот автомобиль, призванный стать максимально доступным и массовым, навсегда вошел в историю и анекдоты под именем «горбатый».















  «Ушастый» «Запорожец» ЗАЗ-966
  Автомобиль ЗАЗ-966, который появился в продаже в 1966 г., относился к более высокому классу, чем «горбатый». Растянутый в длину трех-объемный кузов выглядел куда современнее, в салоне стало больше комфорта и пространства. Прозвище «ушастый», возник из-за характерной формы воздухозаборников и прилипло к модели надолго. Версия без «ушей» увидела свет только в конце 70-х годов прошлого века.
  Однако надо отдать должное советским инженерам: они понимали, что осмысленное копирование рано или поздно должно превратиться в творческий процесс, и это даст импульс развитию своей инженерной школы. В общественно-политической жизни страны 70-е годы считаются эпохой застоя, а для советского автопрома, наоборот, это был «золотой век». История ВАЗовской «копейки» и всего семейства тольятьевских автомобилей - пример того, как чужие идеи получили развитие на новой почве, и для страны это был настоящий индустриальный прорыв.

  «Москвич-2141» - Simca 1307/1308
  Правда, случаи нелицензионного копирования случались и позже. При разработке «Москвича-2141» как прообраз был избран французский автомобиль Simca 1307/1308, созданный европейским подразделением «Крайслера , который в Европе заслужил титул «Автомобиль-1976». Один из руководителей группы дизайнеров Игорь Зайцев вспоминал, что отечественные инженеры были оскорблены и унижены тем, что высокие чины из Минавтопрома приказали взять не просто идею, а
примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Но приказ пришлось выполнять. Было закуплено несколько образцов французской модели, у одного из которых отрезали переднюю часть, чтобы на его основе построить макет-агрегатоноситель, а другой разобрали, чтобы легче было скопировать узлы и агрегаты. Кузов отдали отечественным дизайнерам, чтобы прямо поверх него «лепить» стиль будущего «Москвича». По технической части автомобиль копировал некоторые характерные решения Audi 100 (например, не распространенную компоновку - продольное расположение двигателя в сочетании с передним приводом).

  «Таврия» - Ford Fiesta
  Ориентация на развитие своих разработок, однако, не помешало создателям «Таврии» скопировать основные сечения кузова Ford Fiesta. Также Lada Kalina вполне открыто разрабатывалась «по мотивам» Opel Corsa образца 90-х годов прошлого века.



















воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Переобуваем машину, или как правильно подобрать зимние шины


  В статье затрат каждого автомибилиста должна быть графа, в которой предусмотрены средства на зимние покрышки.
  В Австрии, Чехии и Бельгии автовладельцы обязаны сменить шины на зимние уже с 1 ноября, а для украинского автомобиля зима начинается тогда, когда температура воздуха достигнет ниже +7°С. И если для европейцев переобувать машины - норма закона, то для наших соотечественников это лишь рекомендация. Однако человек, который заботится о безопасности, а также стремится продлить «жизнь» своей машины, должен обязательно ее переобуть. Поэтому расскажем об основных моментах выбора зимних покрышек: на что нужно обращать внимание при покупке, где менять, и можно ли сэкономить на таком товаре.

  Чем отличаются
  Зачем тратить немалые деньги на зимние шины? Дело в том, что летняя резина в экстренных ситуациях, которыми богаты зимние дороги, может подвести владельца авто. «Под действием низких температур летняя резина дубеет, что плохо влияет на тормозной путь. Эти шины на снегу и льду не могут конкурировать с зимними. По дороге, покрытой льдом, на автомобиле с летними шинами нужно ехать крайне медленно. Если возникнет снос передних колес, то остановить авто могут только занос или кювет. Скорость на летней резине на трассе, занесенной снегом, будет в два раза меньше, а маневры придется осуществлять очень плавно, потому что машину трудно удержать на дороге», - рассказывает владелец мастерской шиномонтажа Григорий Горовой. Как показывают исследования - на летних покрышках по льду тормозной путь при скорости 25 км/ч на 10 м больше, чем на зимних не шипованных. На повседневных скоростях эта разница достигает не одного десятка метров. На обледенелой дороге с летними шинами на передней оси просто нереально вписаться ни в один поворот. Скорость прохождения поворотов - всего 5-7 км/час.

  Смотри на дату и проверяй индексы
  Как и любой другой товар, покрышки имеют срок годности, поэтому на них ставят дату изготовления. Дело в том, что при длительном хранении, особенно неправильном, резина теряет свои свойства - снижается ее эластичность, соответственно ухудшаются сцепные характеристики. Поэтому если вам предлагают шины, изготовленные год назад, - ничего страшного, но если это изделия трех-четырех летней давности, то по своим свойствам они могут серьезно уступать «свежим» шинам той же модели. Определить дату изготовления довольно просто. Она показывается на покрышке четырьмя цифрами. Пример: 3706, расшифровывается как 37-я неделя 2006 года.
  Производитель указывает на шине и индекс нагрузки. Это показатель максимально удельного веса автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас покрышки и меньше ее упругость, поэтому слишком большой «запас прочности» сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески. Оптимальный индекс нагрузки - 30-35% полной массы автомобиля.
  По бокам каждой легковой шины нанесены буквы от H до Z, которым соответствует определенное значение максимально допустимой скорости, так называемый индекс скорости. Чем он выше, тем быстрее может ехать автомобиль на таких шинах, не теряя сцепления с дорогой, и, как правило, тем они дороже, но быстрее изнашиваются. По соотношению скорость/износ одними из оптимальных можно считать покрышки с индексом скорости "S" (180 км/ч).

  Для города или села
  Зимние шины условно разделяют на две группы: среднеевропейского типа и арктические, которые еще называют скандинавскими. Отличие между ними - твердость материала. Так арктические покрышки мягче (от 50 до 55 единиц твердости по Шору - этот параметр выбит на протекторе). Специалисты рекомендуют шины первого типа жителям мегаполисов, где дороги убирают и посыпают солью. А вот если нужно часто ездить между большим городом и пригородом, то лучше выбрать арктические. За счет своей мягкости они хорошо цепляются за лед и снег.
  Обратите внимание на рисунок протектора: на качественной зимней шине должно быть множество прямоугольных шашечек, мелких полосок (ламелей), за счет которых она лучше держится на дороге, словно цепляясь ламелями за малейшие неровности. Имеет значение и глубина покрышки. Хотя некоторые специалисты и советуют покупать широкие шины, но водители с многолетним опытом берут узкие и высокие. Ведь по законам физики, такая шина сильнее давит на поверхность дороги, поэтому управляемость, тормозной путь и характеристики разгона у нее намного лучше. Также в связи с плохими дорогами выбирайте крышку с максимально глубоким протектором для повышения клиренса.
  Потребителю могут предложить и всесезонные шины (с отметкой All Seasons). Покупать их можно, но только в том случае, если автомобиль не будет ездить в сильные морозы. Ведь по своим характеристикам - это обычная летняя резина, предназначенная для продажи в странах, где низкая зимняя температура достигает -5°С. Как показывают многочисленные зарубежные тесты, слякоть такие колеса спокойно выдерживают, а вот уже во время снегопада и гололеда их эффективность резко уменьшается.

  Правила качественного шиномонтажа
  Не качественная работа мастеров шиномонтажа, даже при наличии дорогих покрышек, может иметь тяжелые последствия - начиная от уменьшения срока службы подвески автомобиля и заканчивая неуправляемым поведением авто в экстремальных ситуациях. Поэтому меняйте летние шины в начале ноября, когда нет очередей и спешки со стороны шиномонтажника, потому что уже в декабре записываться на прием к специалисту придется за 2-3 дня. Не меняйте там, где купили, хотя это очень удобно. Работник той фирмы, которая продала шины, может закрыть глаза на их недостатки.
  Лучше обращаться к одному мастеру - зная автомобиль, колеса и условия их эксплуатации, ему проще качественно выполнять свою работу, и ответственность специалиста существенно повысится, потому что в случае проблем претензии будут только к нему.
  Обратите внимание на оборудование и инструменты в мастерской. Все должно быть чистым и опрятным. Балансировочный станок надежно закреплен: иначе его данные - просто цифры с потолка. Не стесняйтесь спросить у мастера, когда в последний раз манометры и станок балансировки проходили проверку. Владельцы хороших шиномонтажных делают это регулярно. Помните, что в хороших мастерских не балансируют грязные колеса, не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки, не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах, а также обязательно проверяют баллонным ключом протяжку всех колес - даже если они закручивались гайковертом.

  Дорогие или дешевые?
  Большинство ответит - кому как по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком - ответ верен. Тем более, что покупать зимнюю автообувь нужно не каждый год. Можно и сэкономить деньги на хорошую резину. «Бюджетные автомобили не так безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты дешевые авто желательно одевать в дорогие шины с улучшенными характеристиками. Хотя за один комплект и придется заплатить больше на 200-300 грн, но в экстремальных ситуациях они оправдают потраченные средства. Тормозной путь на льду при скорости 50 км/ч на дешевых шинах может быть длиннее на 6-8 м, на снегу при скорости 80 км/ч - на 5-6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину», - делится опытом водитель с двадцатилетним стажем Владимир Кучерук.
  Абсолютно все мировые концерны, производящие шины, выпускают и дешевые, и средние по цене, и дорогие модели. Впрочем, разница между ними колоссальная, даже при идентичном сходстве рисунка протектора. Секрет кроется в резинотехническом составе. Автомобильную покрышку изготавливают из нескольких десятков компонентов. Самая дорогая составляющая - каучук. Поэтому в дешевых шинах стараются использовать его по минимуму. На ощупь такие покрышки будто дубовые, пластмассовые, а очень дешевые (в основном китайские и турецкие бренды) имеют резкий химический запах. Интересно, что при низком уровне качества цена на китайско-турецкий товар достаточно высокая - за одно колесо 14-го радиуса просят почти 500 грн. Отметим, что за шины нормального качества, которые производят по европейским и японским лицензиям на заводах Польши, Румынии, Чехии, Украины и России, берут на 100-200 грн больше, а судя по многочисленным тестам, качество их выше в разы.