вторник, 25 февраля 2014 г.

Автомобиль без движения

  Что происходит с машиной во время длительного "отдыха", как подготовить ее к нему и что необходимо сделать владельцу перед первым запуском?
  Сразу оговоримся, что длительный простой - это когда автомобиль простоял без движения год и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно: подзарядить - и в путь.
  А вот о том, что происходит с машиной во время длительного «отдыха» и к чему готовиться владельцу перед первым запуском, расскажем подробнее.

  1.МАСЛО
  Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок, указанный производителем. Но как только вы его залили в двигатель, коробку передач, трансмиссию и т.д. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. Собственно, современные масла состоят из основы и различных присадок, которые чистят, моют, стабилизируют и т. д. Вот эти присадки и вступают в реакцию как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окисляться и приводить к так называемому эффекту расслаивания продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит из-за постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона.
  Если запустить двигатель на таком масле, то его легко можно вывести из строя. Поэтому после длительного простоя автомобиля прежде проверяем масло и, если это нужно, заливаем свежее. Опытные водители советуют при длительном хранении автомобиля периодически - хотя бы один раз в два месяца - заводить автомобиль, прогревать и проезжать небольшое расстояние - один-два километра.
  Если масло пришло в негодность, то кроме него следует заменить и все фильтры.

  2.БЕНЗИН
  Как ни странно, но все, что касается масла, касается и бензина (солярки). Кроме этого в баке может накопиться влага. Недаром советуют перед длительным хранением автомобиля заливать только качественный бензин (солярку) на объем не менее 3/4 бака. Это необходимо для того, чтобы при температурных перепадах на стенках не выпадал конденсат. Стоит заметить, что бензин сохраняет свои свойства до 1,5-2 лет (солярка - 1-1,5 года). Если же машина хранилась дольше, то рекомендуем заменить бензин (дизельное топливо) на свежий.

  3.АККУМУЛЯТОР
  Он имеет свойство саморазряда. Поэтому даже когда вы оставили автомобиль с полностью
заряженным аккумулятором, то через некоторое время уровень заряда снизится. При коротких
простоях этого практически не заметно, а вот через год или больше он может сесть полностью.
Рекомендуется раз в 1,5-2 месяца подзаряжать аккумулятор до полного заряда. Если вы выполняете рекомендации для масла и переодически запускаете двигатель, то он будет заряжаться генератором.
  Жизнь аккумулятора - 5-7 лет. Если в ваши руки попал древний «раритет», то без покупки нового аккумулятора не обойтись.

  4.УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ И САЛЬНИКИ
  За время длительного хранения все смазочные материалы стекают в поддон. Сальники,
освобожденные от защиты масла, подвергаясь воздействию воздуха, пересыхают, теряют эластичность и вследствие этого трескаются. Это приводит к утечке масла в местах их установки. Рекомендация поэтому та же, что и в пункте первом. Периодическая работа двигателя позволяет маслу смазать сальники и предотвратить их старение. Если автомобиль вам достался в наследство - и слой пыли на нем можно снимать лопатой, то скорее всего вас ждет достаточно дорогостоящий процесс полной замены всех сальников, прокладок и уплотнительных резинок.

  5.ШЛАНГИ И БЕНЗОПРОВОДЫ
  Этот пункт касается автомобилей, подвергшихся хранению сроком более четырех-пяти лет. В
большинстве случаев резина, из которой сделаны шланги, уже потеряла свои свойства и
растрескалась. И если даже этого не видно, неприятность может ожидать в пути. И хуже не
бывает, когда где-нибудь на загородном шоссе лопается шланг охлаждения или бензопровода.
Пожара вам не хватало. Так что в таком случае их, вне всяких сомнений, надо заменить.

  6.ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
  Это вещество имеет свойство накапливать влагу. При эксплуатации автомобиля тепло от тормозных дисков и суппорта передается жидкости. Тормозная жидкость устойчива к температурам, но накопленная в ней влага может закипеть. Возникновение пара в системе может вывести тормоза из строя. Даже в режиме постоянной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют заменять тормозную жидкость не реже чем один раз в два года. Для собственной безопасности лучше заменить ее перед «реанимацией» автомобиля.

  7.ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ
  При длительном простое тормозные диски покрываются ржавчиной. Рекомендуется проехать
какое-то расстояние на небольшой скорости, убавляя движение с помощью тормоза. Это позволит очиститься тормозным дискам от ржавчины.
  Если автомобиль простоял более трех лет, то непременно проверьте состояние тормозных колодок. Бывают случаи, когда накладки отстают от основания. В таком случае необходимо заменить их на новые.

  8.УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗИНКИ ОКОН И ДВЕРЕЙ
  Что тут можно посоветовать? Если машину на хранение вы сопровождаете лично, то смажьте их все силиконом и повторяйте этот процесс регулярно, как минимум один раз в год. Ну а когда они уже стали непригодны, то любой авторынок предложит широкий выбор уплотнителей для любой марки и модели.

  9.ЭЛЕКТРОПРОВОДКА
  Проверьте визуально, там, где это возможно, нет ли оголенных проводов. Практика показывает, что вечные спутники человечества - мыши и крысы - с удовольствием объедают оплетки. Если неприятность обнаружена, а повреждения несущественны, то обмотайте их места изолентой, а в противном случае замените проводку на новую.
  Последний совет: после того, как машина будет полностью готова к эксплуатации, не поленитесь сделать в ней тщательную уборку. Накопленная годами пыль может вызвать у вас или членов вашей семьи аллергические реакции. И пребывание в чистом салоне намного приятнее.
  Какие выводы можно сделать из всего этого? Если вы собираетесь своего верного железного коня поставить на длительное хранение, то сделайте это правильно: смажьте силиконом все
уплотнительные резинки, покройте поверхность кузова восковым покрытием, залейте в бак
качественный бензин (бак должен быть заполнен не менее чем на 3/4). В двигатель, коробку передач и трансмиссию должна быть залито свежее масло. И самое главное, чтобы вы не забывали о нем. Если с периодичностью раз в два-три месяца навещать своего «друга» и «выводить» на прогулки, то это значительно удешевит ввод его в эксплуатацию, если в этом будет необходимость. Помните: скупой платит дважды, а дурак - всегда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий